Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хозяева и хозяйчики

14.11.2002
Реорганизация маршрутов - что за ней? На днях заместитель начальника департамента транспорта, дорог и связи мэрии Павел Петер поделился с журналистами информацией о намечаемых на ближайшее время планах в этой сфере.

Реорганизация маршрутов - что за ней?

 На днях заместитель начальника департамента транспорта, дорог и связи мэрии Павел Петер поделился с журналистами информацией о намечаемых на ближайшее время планах в этой сфере.

В будущих преобразованиях, направленных на наведение порядка, есть пункты, которые, бесспорно, надо только приветствовать. Так, намечена реконструкция маршрутной сети с целью расчистки нынешней транспортной толчеи на Красном проспекте - очень хорошо. Предполагается выпускать на маршруты преимущественно автобусы большой вместимости, в том числе частные - тоже плюс. Есть намерение убрать с линии ползающий по ней сегодня древний автобусный хлам - Бог в помощь. Словом, в представленных соображениях немало разумного. Но и вопросы остаются.

Самый назревший и наболевший среди них, который ставился уже не раз и не только нами: всякому маршруту нужен свой единый хозяин. Сегодня на одной линии могут работать до двух десятков независимых друг от друга мелких, особо мелких и мельчайших перевозчиков - и это одна из главных причин нынешней ситуации. Было дело - конкурирующие господа-водители били физиономии друг другу на глазах у пассажиров - лично наблюдал. Чуть ли не ежедневно устраиваются гонки с пассажирами на борту, дабы обскакать гада-конкурента и пораньше прибыть на конечную остановку в очередь на следующий рейс. Кончиться это дело может печально - новосибирцев пока что транспортный бог миловал, но в других городах прецеденты были.

Вся беда в том, что этот вопрос решить очень непросто. Ибо на малейшие поползновения исполнительной власти в данном направлении сразу начинается крик тех самых мелких, но горластых транспортовладельцев - караул, дескать, рынок зажимают, конкуренцию душат и колесную частную собственность под корень изводят! Вот и получается у того же транспортного департамента - шаг вперед и два шага назад.

Что ж, давайте разберемся - спокойно и без эмоций.

Начнем с того, что, в отличие от предыдущей эпохи, сегодня каждый гражданин Новосибирской области имеет право приобрести автобус хоть тридцатилетней давности и ездить на нем хоть к теще на блины, хоть по грибы в лес. Это и есть право частной собственности, и на него никто не покушается в принципе. Но не надо путать его с другим правом - правом заниматься предпринимательской деятельностью на рынке перевозок. Вот это второе право, и только оно должно регламентироваться местными властями, исходя прежде всего из интересов безопасности пассажиров.

А они просты донельзя. Прежде всего эксплуатируемый на городских линиях автобус должен иметь минимум две двери для выхода пассажиров - это отмечено даже в международных документах. Больше - можно, меньше - нет. Ибо, не дай Бог, случись на линии авария - и однодверная автобусная мелочь может стать смертельной ловушкой, как это недавно произошло в Чувашии. И не для водителя - у него-то своя дверца есть! - а для тех, кто ему доверился за пять или шесть рублей.

Вот тут позиция транспортного командования, озвученная господином Петером, не кажется четкой - дескать, старье будет убрано, но только с маршрутов первой категории, тех, что идут через центр. Как будто безопасность движения бывает первой и второй категории, а авария в центре по последствиям тяжелее, чем такая же авария на Затулинке...

В то же время единый хозяин на маршруте - без разницы, частный или муниципальный - по своему статусу отвечает за все: порядок на линии прежде всего в его интересах. Грамотно эксплуатируемый маршрут - немалая прибыль, а его владелец - человек управляемый: возишь народ на тарантасах, знай, что на твою линию другие желающие найдутся...

Пункт второй, не менее важный, по той же самой безопасности - любой частник, автобус которого ежедневно перевозит тысячи людей, должен иметь соответствующую ремонтную базу - иначе говоря, ремонт и техническое обслуживание такой машины должны вестись не на колене в гараже, а на сертифицированном предприятии. А что мы видим сегодня? Есть мощные предприятия с ремонтными базами - подчеркну, как муниципальные, так и частные! - а наряду с ними просто конторы: стол, несколько стульев и лицензия на пассажирские перевозки. Пришел кто угодно, получил формальную «крышу» - и вперед, на линию... Как показывают личные наблюдения - под такими ООО и ЗАО в основном и передвигается автобусная техника, на которую без слез глядеть невозможно.

Встает вопрос - а куда в такой ситуации двигаться мелкому частнику? Ответ прост - в интересах безопасности перевозок объединяться на общей ремонтной базе или заключать договор с обладающим такой базой владельцем маршрута. Положительный опыт такого рода уже есть в муниципальных предприятиях города.

Время «кустарей-одиночек с мотором» прошло - сегодня транспорта в Новосибирске вполне достаточно, чтобы имеющийся транспортный базар превратить в цивилизованный рынок. Всего-то что надо сделать - употребить власть, и исполнительную, и законодательную. Будем надеяться, что так оно и произойдет...


Резонанс
Новости
ЧП произошло в школе №13 Новосибирска – локоть ученицы 5-го класса застрял между секциями батареи отопления. Прибывшие спасатели боялись ошпарить девочку кипятком.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
Максим Галкин назвал размер пенсии своей супруги, Аллы Пугачевой. Пенсия певицы была в несколько раз ниже пенсии коллеги по цеху Валерия Леонтьева.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.