Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хозяева и хозяйчики

14.11.2002
Реорганизация маршрутов - что за ней? На днях заместитель начальника департамента транспорта, дорог и связи мэрии Павел Петер поделился с журналистами информацией о намечаемых на ближайшее время планах в этой сфере.

Реорганизация маршрутов - что за ней?

 На днях заместитель начальника департамента транспорта, дорог и связи мэрии Павел Петер поделился с журналистами информацией о намечаемых на ближайшее время планах в этой сфере.

В будущих преобразованиях, направленных на наведение порядка, есть пункты, которые, бесспорно, надо только приветствовать. Так, намечена реконструкция маршрутной сети с целью расчистки нынешней транспортной толчеи на Красном проспекте - очень хорошо. Предполагается выпускать на маршруты преимущественно автобусы большой вместимости, в том числе частные - тоже плюс. Есть намерение убрать с линии ползающий по ней сегодня древний автобусный хлам - Бог в помощь. Словом, в представленных соображениях немало разумного. Но и вопросы остаются.

Самый назревший и наболевший среди них, который ставился уже не раз и не только нами: всякому маршруту нужен свой единый хозяин. Сегодня на одной линии могут работать до двух десятков независимых друг от друга мелких, особо мелких и мельчайших перевозчиков - и это одна из главных причин нынешней ситуации. Было дело - конкурирующие господа-водители били физиономии друг другу на глазах у пассажиров - лично наблюдал. Чуть ли не ежедневно устраиваются гонки с пассажирами на борту, дабы обскакать гада-конкурента и пораньше прибыть на конечную остановку в очередь на следующий рейс. Кончиться это дело может печально - новосибирцев пока что транспортный бог миловал, но в других городах прецеденты были.

Вся беда в том, что этот вопрос решить очень непросто. Ибо на малейшие поползновения исполнительной власти в данном направлении сразу начинается крик тех самых мелких, но горластых транспортовладельцев - караул, дескать, рынок зажимают, конкуренцию душат и колесную частную собственность под корень изводят! Вот и получается у того же транспортного департамента - шаг вперед и два шага назад.

Что ж, давайте разберемся - спокойно и без эмоций.

Начнем с того, что, в отличие от предыдущей эпохи, сегодня каждый гражданин Новосибирской области имеет право приобрести автобус хоть тридцатилетней давности и ездить на нем хоть к теще на блины, хоть по грибы в лес. Это и есть право частной собственности, и на него никто не покушается в принципе. Но не надо путать его с другим правом - правом заниматься предпринимательской деятельностью на рынке перевозок. Вот это второе право, и только оно должно регламентироваться местными властями, исходя прежде всего из интересов безопасности пассажиров.

А они просты донельзя. Прежде всего эксплуатируемый на городских линиях автобус должен иметь минимум две двери для выхода пассажиров - это отмечено даже в международных документах. Больше - можно, меньше - нет. Ибо, не дай Бог, случись на линии авария - и однодверная автобусная мелочь может стать смертельной ловушкой, как это недавно произошло в Чувашии. И не для водителя - у него-то своя дверца есть! - а для тех, кто ему доверился за пять или шесть рублей.

Вот тут позиция транспортного командования, озвученная господином Петером, не кажется четкой - дескать, старье будет убрано, но только с маршрутов первой категории, тех, что идут через центр. Как будто безопасность движения бывает первой и второй категории, а авария в центре по последствиям тяжелее, чем такая же авария на Затулинке...

В то же время единый хозяин на маршруте - без разницы, частный или муниципальный - по своему статусу отвечает за все: порядок на линии прежде всего в его интересах. Грамотно эксплуатируемый маршрут - немалая прибыль, а его владелец - человек управляемый: возишь народ на тарантасах, знай, что на твою линию другие желающие найдутся...

Пункт второй, не менее важный, по той же самой безопасности - любой частник, автобус которого ежедневно перевозит тысячи людей, должен иметь соответствующую ремонтную базу - иначе говоря, ремонт и техническое обслуживание такой машины должны вестись не на колене в гараже, а на сертифицированном предприятии. А что мы видим сегодня? Есть мощные предприятия с ремонтными базами - подчеркну, как муниципальные, так и частные! - а наряду с ними просто конторы: стол, несколько стульев и лицензия на пассажирские перевозки. Пришел кто угодно, получил формальную «крышу» - и вперед, на линию... Как показывают личные наблюдения - под такими ООО и ЗАО в основном и передвигается автобусная техника, на которую без слез глядеть невозможно.

Встает вопрос - а куда в такой ситуации двигаться мелкому частнику? Ответ прост - в интересах безопасности перевозок объединяться на общей ремонтной базе или заключать договор с обладающим такой базой владельцем маршрута. Положительный опыт такого рода уже есть в муниципальных предприятиях города.

Время «кустарей-одиночек с мотором» прошло - сегодня транспорта в Новосибирске вполне достаточно, чтобы имеющийся транспортный базар превратить в цивилизованный рынок. Всего-то что надо сделать - употребить власть, и исполнительную, и законодательную. Будем надеяться, что так оно и произойдет...


Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Кредитные договоры оформляла сотрудница банка на ничего не подозревающих клиентов в Новосибирске. Таким образом женщина обналичила 3,8 миллиона рублей. Но на этом она не остановилась, завладев деньгами клиентов на их расчетных счетах, сообщает прокуратура Новосибирской области.
Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
В Новосибирске рассказали о сроках осенней охоты 2018 на копытных и мерах для браконьеров, а также о выдаче разрешений на добычу лосей и косуль. Счастливчиков в октябре определит случай. Повезет лишь примерно каждому десятому.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.