Новосибирск 0 °C

«Отдадим в хорошие руки...»

15.11.2002 00:00:00

Как мы устраиваем наших щенят

День первый

Чья же ты будешь, милая?.. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Лина, черная дворняжка средних размеров, ощенилась прямо на стройке. Укромное место нашла под бетонной плитой перекрытия первого этажа строящегося дома. На земле. В этом узком и не очень удобном, но защищенном от дождей и ветров пространстве, и появились щенята. Целых семь штук: пять черненьких и два палевых, рыженьких - шесть «мальчиков» и одна «девочка».

Но сначала я познакомилась с Ниной, нашедшей этих щенят. Собственно с Ниной, милой молодой женщиной, соседкой по дому, где живем, мы были знакомы и раньше. Мы - это мои собаки, Сэм (колли) и Макс (спаниель). У Нины тогда была спаниелька Бетси, симпатичная, носик в конопушках (по белому - черные конопушки), ласковая собачка, любимица в семье. Летом слышу: Бетси очень болеет...

Что это такое - я знала. Мы только что расстались с Сэмом, нашим умным, деликатным, интеллигентным псом... Прожил он у нас 15 лет.

Осенью, когда случайно встретились с Ниной в магазине, обе взгрустнули: Бетси уже не было.

- А знаете, - вдруг оживилась Нина, - я сейчас щенят выкармливаю...

- Каких щенят?

- Дворняжки... Такие милые, симпатичные... Семь штук... Как-то иду с работы мимо стройки, что рядом с нами, навстречу дворняжка, худая, сосочки вытянуты, живот впал, сразу видно - щенят кормит. Я остановилась, и она остановилась: «Ну, малышка, - говорю, - покажи, где твои детки...» И представляете, она посмотрела на меня и повернула к воротам... А там стройка... Я за ней, так и вышли на ее убежище. Из-под плиты выбежали щенята, голодные, пищат. Я - домой... Кормлю, ведь надо что-то делать...

Делать надо было что-то. Но сначала мне было просто любопытно взглянуть на эту большую семейку.

День второй

 Вы куда? - откуда-то появился сторож, когда я с трудом отворила железную калитку. - К щенятам? Тогда ладно...

Стройка огорожена. Щумит, ворочается бетономешалка, застывший бетон на земле лежит серыми кочками. Кругом поломанные доски, балки, панели, тюки с утеплителем...

А вот и черная дворняжка. Что в ней намешано - разглядеть трудно, но вот хвост, как у сеттера, туловище узкое, шерсть черная, волнистая. Впрочем, какое сейчас это имеет значение.

- Малышка, - начинаю я...

- А мы зовем ее Линой, - поправил меня мужчина. Он как раз брал бетон.

Ну, Лина еще лучше. Лина посмотрела настороженно, но подпустила к себе, позволила погладить, взяла протянутый ей кусочек мяса и, поверив в мои добрые намерения, повела к щенятам.

- Как же вас много... Рыжие-то самые нахальные. Как вас откормила Нина, - Лина уже совсем доверчиво тянулась в мою руку.

Вечером, созвонившись с Ниной, идем к собачатам. У Нины в руках тяжелая сумка: молоко, гречка с мясом, хлеб, яички, вода.

- Нас бы так жены кормили, как вы щенят, - добродушно смеются уже знакомые нам строители.

А Лина прыгает от радости, все пробует поцеловать Нину в щеку, бегает к щенятам, они шумят, толкаются, лакают молоко, воду. Лина успокаивается и садится рядом с Ниной.

День третий

 Щенята растут, как на дрожжах. Им уже месяц. Вот-вот придут холода. Пробуем утеплить «дом» наших собачат. Затолкали под плиту старое Нинино пальто, мешковину, обрывки утеплителя.

Подали первое объявление в газету: отдадим бесплатно щенят средней дворняжки (в частный дом). Звонить (и два номера наших телефонов).

Идею эту подсказала мне Ольга, моя хорошая приятельница. Опыт в этом деле у нее богатый: вот уже несколько лет она принимает, выкармливает, а потом раздает через объявления щенят Найды, дворняжки, живущей во дворе старого Олиного места работы.

Честно говоря, я не верила в успех этого мероприятия: кому они нужны, дворняжки, когда на улице вон сколько породистых собак бегает... Но другого выхода не было. Ольга дала несколько номеров телефонов газет, где могут принять наши объявления, и телефон Людмилы Константиновны Буймовой, человека, любящего животных, знающего их и очень неравнодушного. Это благодаря ей и ее помощникам в газетах появляются колонки под названием «Они ищут новых хозяев», благодаря ей и ее помощникам беспризорные кошки и собаки, потерявшиеся, брошенные и такие, как в нашем случае, обретают себе новый дом.

- Всех разберут, вот увидите, мы ведь таким образом до четырех тысяч щенят устраиваем за год, - обнадежила меня Людмила Константиновна.

День четвертый

 Звонок: «Это вы продаете щенят овчарки?»

- Мы, только не продаем, а отдаем, и не овчарки, а дворняжки...

Разочарованно: «Тогда все...»

Я тоже раздосадована: при чем тут овчарка? Оказывается, оператор, принявший объявление, ошибся и написал вместо «дворняжки» - «овчарки».

Звонок. Нина:

- У меня тоже было уже три звонка, а я говорю: а дворняжки еще лучше, у них знаете какой иммунитет, они умные, смышленые...

Ну молодец Нина, нашлась, а я вот растерялась.

- ...Мне дворняжки и нужны, еще лучше - в частный дом... Куда приехать, когда? Буду на «Газели»...

Бегу, бегу... Вот и «Газель». Улыбаясь, стоит молодая женщина, ждет меня. Как хорошо!

Идем. Осторожно веду женщину по бетонным колдобинам. По дороге расспрашиваю: откуда, где, зачем? Живут в частном доме, двое детей, вот ждет третьего. Недавно подобрали брошенного котенка. Это - дочкин, а сыну очень хочется щенка, и в дом нужна собака... Вот и замечательно, будет вам собака...

Где же они? Стою в нерешительности: не высовываются из-под плиты, не выбегают? Ага, вот двое - черненький и рыжий... Высунулись и опять спрятались. Пробую выманить. Показалась черненькая любопытная мордочка. Наташа (так зовут мою милую женщину) быстро наклоняется - и малыш у нее на руках. Он доверчиво обхватывает Наташину руку, она ласково прижимает его к себе, он успокаивается и перестает дрожать. Вот и хорошо...

Откуда-то появилась Лина. Наклонившись, она быстро пролезла в свое убежище, быстро, как-то нервно вылезла и побежала в сторону большого чана, над которым клубился пар. Возле чана, оставив свободным узкий проход, были складированы бетонные панели. Лина - в этот узкий проход и через минуту выходит оттуда, сопровождая все свое большое семейство.

За прошедшую ночь сильно похолодало, и Лина увела своих детей ближе к теплу, к чану с горячей водой, где они и переночевали.

День пятый

 Весь следующий день у меня и Нины раздавались звонки.

- Возьмем «мальчика» и «девочку», - сказали Нине.

Мы обрадовались: «девочку» так трудно устроить. Как всегда, с тяжелой сумкой Нина побежала к собачатам. Приехала пожилая супружеская пара (в основном все приезжали на машинах): «Нам нужны две собаки, наши уже состарились, ослепли...»

Лина с грустными глазами стояла тут же, возле своей любимой хозяюшки. Та ласково и участливо гладила ее за ушами, успокаивала.

Щенята вылезли и глазели на прибывших. Расталкивая своих братьев, появились рыженькие. Они были самые крупные и самые шустрые. Не разобравшись что к чему, нахально затявкали на незнакомцев. Мгновенно растрогавшись, мужчина выпускает из рук нашу «девочку»: «Вот этих возьмем, рыженьких...»

День шестой

 В собачьем семействе - праздник. Появился «папаша» - рыжий, с черной мордой, плотный, ухоженный «красавец» (вот они в кого, наши красавчики...). Щенки радостно визжат, прыгают на родителя, он ласково и заботливо лижет им мордочки, не забывает заглянуть под хвостики - все ли там чисто. Все возбуждены, и Лина тоже радостно пританцовывает здесь же. Но когда гость (хоть и папаша) ткнулся носом в миску, вокруг которой уже, толкаясь и теснясь, устраивались «дети», Лина бесцеремонно пихнула его в сторону. Пес не обиделся: что надо, то и заслужил. Лина тоже не строила из себя обиженную и оскорбленную: щенки - это ее забота. Так было и так есть.

Насытившиеся детки с полными животами повалились на спинки, чуть не хрюкали от удовольствия. Лина, тоже довольная, облизывала их розовые пузики, и все были счастливы. Улучив момент, Лина выбежала за ворота, а следом за ней ее красавец. И я видела, как они бегали и носились по улице, ведь они были молоды и здоровы, и у них росли здоровые красивые щенята.

День шестой и седьмой

 Настал день, когда от всей семьи осталось двое черненьких: «мальчик» - Малыш и «девочка» - Малышка.

И звонки что-то прекратились. А то и так было: звонят, договариваются и не приезжают. Звонков шесть таких было.

Нина ходила озабоченная: что делать с Линой - не оставлять же ее здесь!..

Выпал снег, да так и не растаял. Нина с мужем принесли мешок с сухой травой, стали делать конуру. Мужики-строители к нам привыкли и чем могли помогали. Как-то приходим, кости куриные валяются, собаки наши скрючились: наелись костей и заболели. Помогать ведь тоже умеючи надо.

Конуру сделали, но Лина со щенятами признавали только свой старый дом, туда и прятались и на ночь, и в непогоду. Впрочем, мы полагали, что умная Лина в конце концов поймет, где лучше и теплее, и туда переберется с Малышом и Малышкой.

...Звонок. Мальчишеский голос спрашивает про щенят.

- А сколько тебе лет?

- Пятнадцать.

- Родители не возражают?

- Не возражают...

Потом Ольга мне сделает выговор: не отдавай щенят мальчишкам. И хоть этот, Владик, мне понравился (в доме полно живности: хомячки, кошки, овчарка во дворе), почему-то за нашего Малыша до сих пор беспокойно. Сказала ведь мальчишке: «Позвони». Не позвонил. А может, все хорошо?

Малышка осталась одна. Лина при ней, она и будет при ней. Но ведь скоро придут настоящие холода, а Малышке всего-то два месяца. Маленькая, черненькая, белый фартучек, белые носочки, белая кисточка хвоста...

Отдадим ее в хорошие руки. Наши телефоны: 23-68-48, 23-61-84.

Все действо происходило па улице Щетинкина.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: