Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Реформа: начало пути

21.11.2002
В Новосибирске состоялось заседание штаба по вопросам реформирования железнодорожной отрасли в целом. Это не была какая-то разовая акция. Прошел целый ряд важнейших встреч. Почему именно эти встречи состоялись в Новосибирске?

На Западно-Сибирской железной дороге уже началась работа по техническому перевооружению, технологической и организационной перестройке.

 Наша газета уже не раз обращалась к теме грядущей реформы железнодорожной отрасли. В частности, было опубликовано большое интервью с заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги по реформированию Сергеем Кретовым, в котором он рассказывал об основных задачах и путях осуществления железнодорожной реформы.

Как известно, Государственная дума приняла пакет законопроектов о реформировании железной дороги в первом чтении. И вот одно из важнейших событий последнего времени: в Новосибирске состоялось заседание штаба по вопросам реформирования отрасли в целом. Собственно, это не была какая-то разовая акция. Прошел целый ряд важнейших встреч с участием руководителей МПС, Западно-Сибирской железной дороги и глав сибирских регионов c участием полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Леонида Драчевского.

Чувствуется, что в правительстве уделяется огромное внимание предстоящей работе. Во-первых, потому, что железные дороги всегда были в России становым хребтом экономики, а значит, с судьбою стальных магистралей связаны судьбы практически всех людей огромной страны. К тому же ряд некоторых реформ последнего десятилетия, проведенных без должной подготовительной работы, в значительной степени дискредитировал само это понятие.

Наверное, поэтому правительство на этот раз действует особенно взвешенно. К разработке проектов реформы привлекались самые широкие слои специалистов, ученых, руководителей местной исполнительной и законодательной власти, а также проводились консультационные встречи с депутатами Госдумы. И после принятия пакета законопроектов в первом чтении не утихают споры и обсуждения на всех уровнях общества. Уж больно велика цена вопроса. Вот и на этот раз в Новосибирск приехали первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин, заместитель министра по реформированию Анна Белова, депутаты Госдумы, главы представительной и исполнительной власти регионов, а также руководители и специалисты ассоциации «Сибирское соглашение».

Реформа железных дорог начинается в Новосибирске. Министр путей сообщения Геннадий Фадеев во время посещения вагонного депо станции Новосибирск-Главный. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Почему именно эти встречи состоялись в Новосибирске? Да потому что, как заметили высокие гости из Москвы, именно на Западно-Сибирской уже накоплен некоторый опыт реформирования. И на дорогах одного из ведущих в стране, огромного по территории, по экономическому потенциалу федерального округа уже начала складываться система работы в новых рыночных условиях.

Так уж сложилось в России в силу и объективных, и субъективных причин, что развитие рыночных отношений в железнодорожной отрасли стало отставать от развития всей экономики в целом. Дело надо менять. Железная дорога неминуемо должна обновляться и в техническом, и в технологическом, и в организационном планах.

Это понимают все. Отрасль отстала в своем развитии, что стало существенно тормозить развитие экономики страны в целом. А денег у государства на перестройку отрасли нет. Назывались цифры в сотни миллиардов рублей, которые необходимы для этого. Для страны сейчас это - затраты неподъемные. Железная дорога и без того оказалась в огромных долгах. Было заморожено строительство новых веток, путей. Изношенность подвижного состава стала нетерпимой: около 80 процентов.

Выход один: деньги нужно зарабатывать самим. Но без участия регионов и привлечения частного капитала решить эту задачу невозможно, подчеркнул Владимир Якунин.

Собственно, реформа уже началась, говорил начальник дороги Александр Целько. И началась она с 1997 года после объединения Западно-Сибирской и Кемеровской дорог. На дороге идет работа по техническому перевооружению, технологической и организационной перестройке. И благодаря улучшению организации перевозок, привлечению инвестиций наиболее мощных производственных структур некоторые шаги вперед в реализации реформы уже сделаны.

Заместитель министра Анна Белова подчеркивала, что реформа на магистралях необходима для более интенсивного развития промышленности и в целом для улучшения качества обслуживания.

 Предполагается, что реформа пройдет в три этапа и будет закончена где-то к 2007 году. На первом этапе будут разделены хозяйственные и управленческие функции. Хозяйственные полностью перейдут к создаваемому ОАО «Российские железные дороги». Но все 100 процентов акций будут принадлежать государству. Дочерние предприятия ОАО будут иметь возможность заниматься коммерческой деятельностью и на конкурентной основе продавать свои акции. А подвижной состав уже сейчас начинает работать на крупных собственников, которыми являются, в частности, угольщики и нефтяники. В дальнейшем эта тенденция будет развиваться, и около половины всех цистерн и вагонов могут оказаться в собственности акционеров.

Рынок и сопутствующая ему конкуренция необходимы. Это привлечет частный капитал. И улучшит обслуживание клиентов.

Нельзя не сказать, что некоторые главы администраций регионов высказывали серьезные опасения по поводу проведения реформы.

В частности, Аман Тулеев и Виктор Толоконский говорили о том, что не стало бы хуже. Представители с мест беспокоились о людях, в первую очередь - самих железнодорожниках, которые могут оказаться не у дел. Серьезные опасения вызывает также будущее социальной сферы: школ, больниц, жилья, баз отдыха и т. д.

То есть дальнейшая работа над законопроектами в Думе будет трудной и кропотливой. Но вперед идти надо, это понимают все участники встреч и совещаний, посвященных реформированию железной дороги.


Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.