Новосибирск -0.4 °C

Но юбиляр по-прежнему молод и полон творческих сил

21.11.2002 00:00:00

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Здание СГУПСа является украшением Новосибирска. Фото Сергея ПЕРМИНА

 В канун юбилея мы встретились с доктором технических наук, ректором СГУПСа, депутатом Новосибирского областного Совета Константином Комаровым.

- Константин Леонидович, с «высоты» возраста вуза как вы оцениваете прошедшие 70 лет?

- Большая дата. Это старейший вуз Новосибирска. За минувший период подготовлено более 40 тысяч прекрасных специалистов. Создана современная учебная и материально-техническая база. Мы располагаем одним из лучших высококвалифицированных профессорско-преподавательских составов. Выпускники НИВИТа, затем НИИЖТа, а сейчас СГУПСа трудятся практически на всех магистралях страны. Среди них - министры, 25 начальников железных дорог, крупные руководители, сейчас известные деятели экономической жизни России. Все это было бы невозможно, не располагай наш университет собственной прекрасной школой обучения, которая известна не только в нашей стране.

Мы гордимся этим. За последние несколько лет СГУПС был дважды признан лучшим среди вузов МПС. А когда стал действовать благотворительный фонд Потанина, который присваивает именные повышенные стипендии студентам-отличникам, мы выставили сразу 260 ребят, которые уже три семестра подряд учились только на пятерки. В конечном итоге эксперты из Москвы отобрали 20 человек. Но руководитель комиссии прямо сказал, что, по его мнению, наши студенты по уровню знаний могут претендовать на одно из самых высоких мест в стране.

Это наши достижения. А сейчас мы видим свою задачу в том, чтобы существенно помочь Министерству путей сообщения в начинающейся реформе. И определить свое место в этом процессе.

Константин Комаров
 Наш вуз был создан в рамках первой реформы железнодорожного транспорта в начале 30-х годов. И сейчас мы не можем остаться в стороне.

Конечно, наша главная задача - готовить кадры для МПС. И дорога нам очень хорошо в этом помогает. От оборудования лабораторий до организации практики студентов. Но мы учимся зарабатывать деньги и сами. Научные, технологические и конструкторские разработки университета находят самое широкое применение в деле. В последние годы мы зарабатываем свыше 4 миллионов долларов в год. И не проедаем их, а пускаем на развитие университета.

- Говорят, что вы потомственный ректор?

- Мой отец, когда ему было 30 лет, в 41-м был назначен начальником вуза. Тогда он готовил военных инженеров железнодорожного транспорта.

- Сама железная дорога всегда славилась своими традициями. А ваш вуз?

- Наверное, нам повезло больше, чем другим. Томский политех, из которого выделился сначала Томский институт, а потом в 32-м отпочковались от томичей и мы, изначально готовил специалистов общей высокой инженерной и человеческой культуры. Корни там. И сейчас мы отлично понимаем, что научить человека техническим, экономическим и прочим знаниям далеко не достаточно. Только хорошо подготовленный физически и нравственно молодой человек способен работать в сложных современных условиях.

Оборонно-спортивная эстафета СГУПСа не имеет аналогов в России
 Помимо учебной базы мы располагаем хорошим спортивным комплексом. Наша ежегодная оборонно-спортивная эстафета не имеет аналогов в России. Наши спортсмены регулярно лидируют в спортивных соревнованиях ведомства, региона, страны, участвуют и в международных встречах. На самых больших торжествах мы не забываем отмечать их успехи. И вообще СГУПС - это фирма не только учебная, но и спортивная, общекультурная. У нас одна из лучших в городе вузовских библиотек. Действуют десятки творческих коллективов, которые и создают обстановку общего духовного подъема. В начале учебного года мы с начальником дороги Александром Витальевичем Целько вручали в День знаний студенческие билеты молодежи. Видели бы вы, как блестели у ребят глаза! Но уже через год-два им предстоит ответственнейшая работа на практике. Люди у нас взрослеют рано.

- Видимо, ваша тесная связь с дорогой обусловлена объективными причинами?

- Разумеется. Мы одно из звеньев дороги, притом очень важное. Кадры играли и будут играть ключевую роль в реформировании дороги. Кадры и техническое перевооружение.

- А какова роль вуза в готовящемся проекте соединения южно-корейских дорог с Транссибом?

- Мы принимаем в этом деле самое прямое участие. Во-первых, готовим кадры и для Южной, и для Северной Кореи. А наши ученые и специалисты исследуют возможности реализации проекта. Дело это очень нужное и вполне реальное.

Заинтересовались проектом и западно-европейские страны и готовы вложить деньги в его реализацию. Уж больно заманчиво: за несколько дней перевезти контейнер с грузом с Дальнего Востока в Италию или Францию.

Но не только это важно для нашего университета: он живет полнокровной жизнью и развивается.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: