Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Мужской» факультет

21.11.2002
Больинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультет строительных и путевых машин СГУПС. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Большинство инженеров-механиков
Западно-Сибирской железной дороги учились здесь

 После войны, когда на железных дорогах началось внедрение новых технологий, новых машин и механизмов, стало ясно, что нужны инженерные кадры механиков, был открыт факультет строительных и путевых машин.

Нынешний декан факультета строительных и дорожных машин Александр Гербер возглавляет его с 97-го года. Рассказывая об особенностях механического факультета, он отмечает, что подавляющее большинство студентов здесь - парни. Работа инженера-механика на дороге - одна из труднейших. Он сам начинал здесь. И вот уже сорок лет его судьба связана с дорогой. Поэтому Гербер может судить о ее развитии не понаслышке.

Более тридцати лет развитие технической оснащенности путевых работ шло спокойно. Строительные и дорожные машины работали надежно, но их не хватало. Многие работы приходилось выполнять вручную - от текущего до капитального ремонта. Но в начале 90-х годов стало ясно, что без революции в технической вооруженности невозможен ни рост производительности труда, ни рост провозной способности железных дорог. И этот прорыв был сделан. На дороге появились лучшие образцы мировой техники, купленные у ведущих фирм или изготовленные по лицензии на предприятиях России.

Отсюда и задачи факультета: нужно было перестроить учебный процесс так, чтобы вчерашний студент мог управлять современными путевыми комплексами. Поэтому связь и с железной дорогой, и с калужским заводом «Ремпутьмаш» стала постоянной. И в настоящее время большинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультета. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Собственно, реформа на дороге уже началась. И роль механического факультета в ее осуществлении весьма значительна. Факультет оперативно откликается на все потребности дороги и помогает в решении не только тактических, но и стратегических задач.

Гербер недавно вернулся из Южной Кореи. Дело в том, что в связи с возможностью реализации проекта по соединению корейских дорог с Транссибом там появилась необходимость в специалистах, знающих более щироко железнодорожную технику и технологии. А СГУПС как-то постепенно стал не только учебной площадкой, но и центром общения железнодорожников России и стран Дальнего Востока. Корейские студенты уже обучаются здесь. Правда, год им пришлось попотеть над изучением русского языка.

Декан факультета строительных и дорожных машин и ездил для согласования учебных планов. Он убежден, что учебная база новосибирского вуза вполне удовлетворяет всем требованиям для успешного решения поставленной задачи.

Еще одна любопытная деталь. На стене кабинета декана висит цветная фотография ветеранов баскетбола Новосибирска «Орлы Сибири». Когда-то он сам играл в баскетбол на приличном профессиональном уровне и почти 10 лет был капитаном команды «Локомотив». Он и сейчас играет и является президентом Новосибирской областной федерации баскетбола. Кстати: в «Орлах Сибири» играет и губернатор Виктор Толоконский.


Резонанс
Новости
Два-три часа требуется спасателям, чтобы выпилить из крепкого льда кусок размером метр на три и весом в полтонны, поднять его на поверхность цепями и небольшим подъемным краном. Корреспондент VN.ru наблюдал за тем, как готовят главную крещенскую прорубь Новосибирска.
Сбор и утилизация новогодних елок организованы в Новосибирске впервые за много лет. Десятки тысяч деревьев после каждого Нового года пополняют городские свалки. Волонтеры инициативной группы «Живая Земля» заявили о своей готовности принимать у населения хвойные деревья за символическую плату. Пока поступило всего 40 заявок от жителей полуторамиллионного города.

Детеныш орангутана, переехавший полгода назад из Новосибирска в Москву, постепенно нашел общий язык со своими сородичами. К Матику хорошо относится родная бабушка по имени Личана, однако куда больший интерес к малышу проявляет взрослый самец.
50 спортсменов-любителей приняли участие в соревнованиях «Вечерняя лыжня» на базе им. Алика Тульского в новосибирском Академгородке. Гонка проходила в темноте, поэтому обязательным условием участия было наличие фонаря.

Мэрия Новосибирска официально подвела итоги жилищного строительства в 2018 году. С большим трудом удалось преодолеть барьер в 1 млн кв. метров жилья, сданного в эксплуатацию.

23 миллиона рублей заплатил покупатель за новый Porsche 911 GT2 RS. Спортивный Nissan и раритетный советский ЗИМ были проданы дороже престижных новеньких Mercedes «Гелендваген». Корреспондент VN.ru составил рейтинг самых дорогих автомобилей, проданных в Новосибирске по итогам 2018 года.