Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Мужской» факультет

21.11.2002
Больинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультет строительных и путевых машин СГУПС. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Большинство инженеров-механиков
Западно-Сибирской железной дороги учились здесь

 После войны, когда на железных дорогах началось внедрение новых технологий, новых машин и механизмов, стало ясно, что нужны инженерные кадры механиков, был открыт факультет строительных и путевых машин.

Нынешний декан факультета строительных и дорожных машин Александр Гербер возглавляет его с 97-го года. Рассказывая об особенностях механического факультета, он отмечает, что подавляющее большинство студентов здесь - парни. Работа инженера-механика на дороге - одна из труднейших. Он сам начинал здесь. И вот уже сорок лет его судьба связана с дорогой. Поэтому Гербер может судить о ее развитии не понаслышке.

Более тридцати лет развитие технической оснащенности путевых работ шло спокойно. Строительные и дорожные машины работали надежно, но их не хватало. Многие работы приходилось выполнять вручную - от текущего до капитального ремонта. Но в начале 90-х годов стало ясно, что без революции в технической вооруженности невозможен ни рост производительности труда, ни рост провозной способности железных дорог. И этот прорыв был сделан. На дороге появились лучшие образцы мировой техники, купленные у ведущих фирм или изготовленные по лицензии на предприятиях России.

Отсюда и задачи факультета: нужно было перестроить учебный процесс так, чтобы вчерашний студент мог управлять современными путевыми комплексами. Поэтому связь и с железной дорогой, и с калужским заводом «Ремпутьмаш» стала постоянной. И в настоящее время большинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультета. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Собственно, реформа на дороге уже началась. И роль механического факультета в ее осуществлении весьма значительна. Факультет оперативно откликается на все потребности дороги и помогает в решении не только тактических, но и стратегических задач.

Гербер недавно вернулся из Южной Кореи. Дело в том, что в связи с возможностью реализации проекта по соединению корейских дорог с Транссибом там появилась необходимость в специалистах, знающих более щироко железнодорожную технику и технологии. А СГУПС как-то постепенно стал не только учебной площадкой, но и центром общения железнодорожников России и стран Дальнего Востока. Корейские студенты уже обучаются здесь. Правда, год им пришлось попотеть над изучением русского языка.

Декан факультета строительных и дорожных машин и ездил для согласования учебных планов. Он убежден, что учебная база новосибирского вуза вполне удовлетворяет всем требованиям для успешного решения поставленной задачи.

Еще одна любопытная деталь. На стене кабинета декана висит цветная фотография ветеранов баскетбола Новосибирска «Орлы Сибири». Когда-то он сам играл в баскетбол на приличном профессиональном уровне и почти 10 лет был капитаном команды «Локомотив». Он и сейчас играет и является президентом Новосибирской областной федерации баскетбола. Кстати: в «Орлах Сибири» играет и губернатор Виктор Толоконский.


Резонанс
Новости
Спорный вопрос по установке памятника Сталину после публичных слушаний в интернете обсудил художественный совет города 9 ноября. Худсовет единогласно выступил против всех предложенных мест установки: у Дома офицеров, Ефремовского сквера и на площади Сибиряков-Гвардейцев у стелы «Штыки». Заявителям рекомендовали установить бюст Сталина на территории обкома КПРФ на ул. Большевистской.
12.11.2018 Жилье. ДОМ
Незаконно занимаемую комнату в общежитии, принадлежащем «СФБМИЦ имени академика Мешалкина», удалось освободить только после вмешательства судебных приставов и полиции. Бывшая сотрудница отказывалась освобождать помещение после увольнения, сообщает пресс-служба УФССП по Новосибирской области.
09.11.2018
Цены на дилерские автомобили вырастут из-за повышения НДС с 1 января 2019 года. НДС поднимут на 2%. Но специфика этого налога такова, что в цене некоторых товаров он заложен многократно. Новосибирские автосалоны уверены в росте цен после Нового года, но пока не получили новые расценки от производителей. Вероятно, продавцы постараются избежать резкого скачка цен, чтобы не отпугнуть покупателей.
16 тонн овощей,  1000 перепелиных яиц и 15 кг речной рыбы принесли обитателям Новосибирского зоопарка горожане. Тыкву, морковь, капусту и картошку едят даже хищники, а для медведей сварили лакомство - варенье из ранеток, груш и черноплодной рябины.
О сквере Ветеранов жители Ключ-Камышенского плато в Новосибирске мечтали давно. И место подходящее имелось — разбить его намеревались на неблагоустроенной площадке, где скопились металлические гаражи да мусоросборник. Чтобы найти средства на его строительство, решили участвовать в конкурсе грантов: выиграть его можно было бы, подав необходимые документы в прошлом году. Но сквер так и остался лишь мечтой — помешали действия сотрудников администрации Октябрьского района.
За необычным поведением птицы спасатели долго наблюдали в бинокль, и, наконец, не выдержав, отправились посмотреть, что происходит. Инцидент произошел 11 ноября на территории парка «У моря Обского» в Советском районе Новосибирска.