Новосибирск 0.6 °C

«Мужской» факультет

21.11.2002 00:00:00

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Большинство инженеров-механиков
Западно-Сибирской железной дороги учились здесь

 После войны, когда на железных дорогах началось внедрение новых технологий, новых машин и механизмов, стало ясно, что нужны инженерные кадры механиков, был открыт факультет строительных и путевых машин.

Нынешний декан факультета строительных и дорожных машин Александр Гербер возглавляет его с 97-го года. Рассказывая об особенностях механического факультета, он отмечает, что подавляющее большинство студентов здесь - парни. Работа инженера-механика на дороге - одна из труднейших. Он сам начинал здесь. И вот уже сорок лет его судьба связана с дорогой. Поэтому Гербер может судить о ее развитии не понаслышке.

Более тридцати лет развитие технической оснащенности путевых работ шло спокойно. Строительные и дорожные машины работали надежно, но их не хватало. Многие работы приходилось выполнять вручную - от текущего до капитального ремонта. Но в начале 90-х годов стало ясно, что без революции в технической вооруженности невозможен ни рост производительности труда, ни рост провозной способности железных дорог. И этот прорыв был сделан. На дороге появились лучшие образцы мировой техники, купленные у ведущих фирм или изготовленные по лицензии на предприятиях России.

Отсюда и задачи факультета: нужно было перестроить учебный процесс так, чтобы вчерашний студент мог управлять современными путевыми комплексами. Поэтому связь и с железной дорогой, и с калужским заводом «Ремпутьмаш» стала постоянной. И в настоящее время большинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультета. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Собственно, реформа на дороге уже началась. И роль механического факультета в ее осуществлении весьма значительна. Факультет оперативно откликается на все потребности дороги и помогает в решении не только тактических, но и стратегических задач.

Гербер недавно вернулся из Южной Кореи. Дело в том, что в связи с возможностью реализации проекта по соединению корейских дорог с Транссибом там появилась необходимость в специалистах, знающих более щироко железнодорожную технику и технологии. А СГУПС как-то постепенно стал не только учебной площадкой, но и центром общения железнодорожников России и стран Дальнего Востока. Корейские студенты уже обучаются здесь. Правда, год им пришлось попотеть над изучением русского языка.

Декан факультета строительных и дорожных машин и ездил для согласования учебных планов. Он убежден, что учебная база новосибирского вуза вполне удовлетворяет всем требованиям для успешного решения поставленной задачи.

Еще одна любопытная деталь. На стене кабинета декана висит цветная фотография ветеранов баскетбола Новосибирска «Орлы Сибири». Когда-то он сам играл в баскетбол на приличном профессиональном уровне и почти 10 лет был капитаном команды «Локомотив». Он и сейчас играет и является президентом Новосибирской областной федерации баскетбола. Кстати: в «Орлах Сибири» играет и губернатор Виктор Толоконский.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: