Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Мужской» факультет

21.11.2002
Больинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультет строительных и путевых машин СГУПС. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Большинство инженеров-механиков
Западно-Сибирской железной дороги учились здесь

 После войны, когда на железных дорогах началось внедрение новых технологий, новых машин и механизмов, стало ясно, что нужны инженерные кадры механиков, был открыт факультет строительных и путевых машин.

Нынешний декан факультета строительных и дорожных машин Александр Гербер возглавляет его с 97-го года. Рассказывая об особенностях механического факультета, он отмечает, что подавляющее большинство студентов здесь - парни. Работа инженера-механика на дороге - одна из труднейших. Он сам начинал здесь. И вот уже сорок лет его судьба связана с дорогой. Поэтому Гербер может судить о ее развитии не понаслышке.

Более тридцати лет развитие технической оснащенности путевых работ шло спокойно. Строительные и дорожные машины работали надежно, но их не хватало. Многие работы приходилось выполнять вручную - от текущего до капитального ремонта. Но в начале 90-х годов стало ясно, что без революции в технической вооруженности невозможен ни рост производительности труда, ни рост провозной способности железных дорог. И этот прорыв был сделан. На дороге появились лучшие образцы мировой техники, купленные у ведущих фирм или изготовленные по лицензии на предприятиях России.

Отсюда и задачи факультета: нужно было перестроить учебный процесс так, чтобы вчерашний студент мог управлять современными путевыми комплексами. Поэтому связь и с железной дорогой, и с калужским заводом «Ремпутьмаш» стала постоянной. И в настоящее время большинство инженеров-механиков на Западно-Сибирской железной дороге - это выпускники факультета. И количество их год от года растет. А всего подготовлено за время существования факультета 2450 инженеров.

Собственно, реформа на дороге уже началась. И роль механического факультета в ее осуществлении весьма значительна. Факультет оперативно откликается на все потребности дороги и помогает в решении не только тактических, но и стратегических задач.

Гербер недавно вернулся из Южной Кореи. Дело в том, что в связи с возможностью реализации проекта по соединению корейских дорог с Транссибом там появилась необходимость в специалистах, знающих более щироко железнодорожную технику и технологии. А СГУПС как-то постепенно стал не только учебной площадкой, но и центром общения железнодорожников России и стран Дальнего Востока. Корейские студенты уже обучаются здесь. Правда, год им пришлось попотеть над изучением русского языка.

Декан факультета строительных и дорожных машин и ездил для согласования учебных планов. Он убежден, что учебная база новосибирского вуза вполне удовлетворяет всем требованиям для успешного решения поставленной задачи.

Еще одна любопытная деталь. На стене кабинета декана висит цветная фотография ветеранов баскетбола Новосибирска «Орлы Сибири». Когда-то он сам играл в баскетбол на приличном профессиональном уровне и почти 10 лет был капитаном команды «Локомотив». Он и сейчас играет и является президентом Новосибирской областной федерации баскетбола. Кстати: в «Орлах Сибири» играет и губернатор Виктор Толоконский.


Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
25 апреля в Первомайском сквере Новосибирска стартует всероссийская акция «Георгиевская лента». Заветные ленточки смогут бесплатно получить все желающие. Также стал известен график шествия по Новосибирску «Бессмертного полка» 9 Мая.

Сорвался вниз, надраивая окна, молодой человек в офисном здании в центре города. Пролетев несколько метров, он застрял между рамами, на помощь ему прибыли спасатели МАСС.
По разбитым дорогам пройдутся катком. В Новосибирске и районах области начали плановый ремонт улиц. Реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» оценил глава региона.
Батареи в домах горожан начнут остывать после череды майских праздников. Ориентировочная дата отключения тепла - с 13 по 17 мая, сообщила пресс-служба правительства Новосибирской области.
Новые колокола устанавливают на колокольне Вознесенского кафедрального собора накануне Пасхи. Об этом сообщает медиа-центр Новосибирской митрополии РПЦ. Старые колокола демонтированы и переданы в качестве экспонатов в Музей колокольного звона. В кафедральном соборе сейчас продолжаются работы по обустройству колокольни.

Министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов дал старт серии выездных проверок реализации реформы в сфере ТКО. Первым объектом контроля стал полигон твердых коммунальных отходов в рабочем поселке Линево Искитимского района. Здесь недавно заработала система весового контроля, которая делает более прозрачным учет объемов вывезенного мусора.