Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Считать по-современному

21.11.2002
На инженерно-экономическом факультете СГУПСа очень гордятся тем, что бывшие выпускники в массовом порядке приводят сюда своих подросших детей. Они-то знают, что экономисты-железнодорожники на бирже труда в очереди не стоят.

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Экономистов-железнодорожников
на бирже труда не встретить

 Декан инженерно-экономического факультета Алексей Дементьев в СГУПСе с 65-го года. Сначала учился здесь, а потом начал преподавать. Но, как он сам говорит коллегам, род Дементьевых на железной дороге с 1921 года: еще дед его работал в тот период помощником дежурного станции Мошково. Так что Дементьев не только почетный, но и наследственный железнодорожник.

На вопрос журналиста о том, а чем же отличается современный бухгалтер, работающий на дороге, от любого другого, он ответил: считать сложнее.

В плановой экономике существовали определенные условия и нормативы. И кадры НИИЖТ всегда готовил хорошие. Недаром же по всей России, и не только на железной дороге, работают, и весьма успешно, выпускники прошлых лет. В том числе занимают ответственные должности и в МПС, и во многих городских и областных коммерческих структурах, и в администрации области.

Начальник финансового управления и налоговой политики администрации области Сергей Аксененко как-то подсчитал: около половины всех экономистов администрации - выпускники НИИЖТа, в том числе и он сам.

Жили, в общем-то, спокойно. Но в переломное время, когда грянул рынок, поняли: если сидеть сложа руки, то вскоре можно оказаться не востребованными на рынке труда. Ректор вуза Константин Комаров четко ориентировал факультет играть на опережение. И сели здесь за литературу теперь уже других первоисточников - стали изучать опыт ведущих экономических школ всего мира. В том числе и знаменитого американца русского происхождения лауреата Нобелевской премии Василия Леонтьева.

А потом поехали в разные концы света. Одна группа проходила стажировку в США, другая - во Всемирном банке, третья - в одном из лучших мировых учебных центров в Шотландии.

Дементьев даже стал обладателем международного сертификата, который дает право действовать от имени Шотландского института присяжных бухгалтеров.

Время не было упущено, это главное. Так Сибирский государственный университет путей сообщения становился одним из известных центров в области и в целом за Уралом по подготовке современно мыслящих и обладающих необходимым инструментарием специалистов.

Разумеется, не все давалось просто. Но направление деятельности было выбрано верное.

К тому же бухгалтер или экономист-железнодорожник имеют свои особенности работы. Страна, по сути, уйдя от административно-командной системы, полурассыпалась на отдельные республики, края и области. И в них местные власти и получившие свободу хозяйственники, угольщики, энергетики начали устанавливать каждый свои правила игры.

Доходит до курьезов. Берет ветеран льготный билет от Томска до Бийска. И едет. Компенсацию за льготный проезд должна оплатить администрация регионов. А правила игры разные. И возможности на местах тоже. И приходится экономистам делить небольшой пирожок на части и предъявлять к оплате.

И таких нюансов в работе железнодорожных экономистов сотни, если не тысячи. И выпускники СГУПСа умеют решать подобные головоломки. Более того, обыкновенные курсы по переподготовке специалистов здесь в 98-м году сумели превратить в Сибирский центр сертификации экономистов и руководителей. И даже стали зарабатывать на этом деньги.

Приезжает из Барнаула группа специалистов: научите! Заключается договор, происходит плановое переобучение не только экономистов, но и руководителей производства.

Все оправданно: в современном, быстро меняющемся мире без постоянного пополнения знаний работать стало просто невозможно. К счастью, есть люди, которые понимают это.

А еще на инженерно-экономическом факультете очень гордятся тем, что бывшие выпускники в массовом порядке приводят сюда своих подросших детей. Они-то знают, что экономисты-железнодорожники на бирже труда в очереди не стоят.


Резонанс
Новости
Первый построенный в Новосибирской области кирпичный храм объявили памятником культурного наследия. В Легостаево Искитимского района по этому поводу устроили массовое ликование. После закрытия церкви в храме были склад зерна, мельница, хотели даже сделать кинотеатр или вовсе разобрать на кирпичи.
Почти на 10% больше преступлений было совершено в Новосибирской области в первые десять месяцев 2018 года. Повысилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений. Однако есть и позитивные моменты – так, из 151 убийства пока нераскрытыми остаются два эпизода.
Формулировку «за совершением порочащего проступка» экс-начальник ГИБДД Новосибирской области попросил поменять на «в связи с выслугой лет, дающей право на пенсию». С такой просьбой уволенный Сергей Штельмах обратился в Новосибирский суд.
9 баллов: город стоит в пробках. Автомобилисты Новосибирска негодуют – пятничный вечер испорчен. Много аварий. Только на Большевистской улице произошло четыре ДТП. Красный проспект превратился в гигантскую пробку от площади Калинина до ул. Фабричной.
Потерял зуб воспитанник новосибирского хоккея Владимир Тарасенко в матче НХЛ «Сент-Луис» – «Чикаго». Несмотря на боль, бывший игрок «Сибири» воспринял инцидент с улыбкой. Он подобрал зуб и передал его доктору своей команды.
Наконец-то получили свои квартиры в доме №5/3 по улице Вертковская обманутые дольщики. Дом должны были сдать еще 15 лет назад. За прошедшие годы у многих родились и выросли дети, другие отчаялись получить вожделенные метры и купили квартиры в других домах. Но вот 16 ноября была перерезана красная ленточка на последнем подъезде дома.