Новосибирск 9.7 °C

Считать по-современному

21.11.2002 00:00:00

Сибирскому государственному университету
путей сообщения - 70 лет

Экономистов-железнодорожников
на бирже труда не встретить

 Декан инженерно-экономического факультета Алексей Дементьев в СГУПСе с 65-го года. Сначала учился здесь, а потом начал преподавать. Но, как он сам говорит коллегам, род Дементьевых на железной дороге с 1921 года: еще дед его работал в тот период помощником дежурного станции Мошково. Так что Дементьев не только почетный, но и наследственный железнодорожник.

На вопрос журналиста о том, а чем же отличается современный бухгалтер, работающий на дороге, от любого другого, он ответил: считать сложнее.

В плановой экономике существовали определенные условия и нормативы. И кадры НИИЖТ всегда готовил хорошие. Недаром же по всей России, и не только на железной дороге, работают, и весьма успешно, выпускники прошлых лет. В том числе занимают ответственные должности и в МПС, и во многих городских и областных коммерческих структурах, и в администрации области.

Начальник финансового управления и налоговой политики администрации области Сергей Аксененко как-то подсчитал: около половины всех экономистов администрации - выпускники НИИЖТа, в том числе и он сам.

Жили, в общем-то, спокойно. Но в переломное время, когда грянул рынок, поняли: если сидеть сложа руки, то вскоре можно оказаться не востребованными на рынке труда. Ректор вуза Константин Комаров четко ориентировал факультет играть на опережение. И сели здесь за литературу теперь уже других первоисточников - стали изучать опыт ведущих экономических школ всего мира. В том числе и знаменитого американца русского происхождения лауреата Нобелевской премии Василия Леонтьева.

А потом поехали в разные концы света. Одна группа проходила стажировку в США, другая - во Всемирном банке, третья - в одном из лучших мировых учебных центров в Шотландии.

Дементьев даже стал обладателем международного сертификата, который дает право действовать от имени Шотландского института присяжных бухгалтеров.

Время не было упущено, это главное. Так Сибирский государственный университет путей сообщения становился одним из известных центров в области и в целом за Уралом по подготовке современно мыслящих и обладающих необходимым инструментарием специалистов.

Разумеется, не все давалось просто. Но направление деятельности было выбрано верное.

К тому же бухгалтер или экономист-железнодорожник имеют свои особенности работы. Страна, по сути, уйдя от административно-командной системы, полурассыпалась на отдельные республики, края и области. И в них местные власти и получившие свободу хозяйственники, угольщики, энергетики начали устанавливать каждый свои правила игры.

Доходит до курьезов. Берет ветеран льготный билет от Томска до Бийска. И едет. Компенсацию за льготный проезд должна оплатить администрация регионов. А правила игры разные. И возможности на местах тоже. И приходится экономистам делить небольшой пирожок на части и предъявлять к оплате.

И таких нюансов в работе железнодорожных экономистов сотни, если не тысячи. И выпускники СГУПСа умеют решать подобные головоломки. Более того, обыкновенные курсы по переподготовке специалистов здесь в 98-м году сумели превратить в Сибирский центр сертификации экономистов и руководителей. И даже стали зарабатывать на этом деньги.

Приезжает из Барнаула группа специалистов: научите! Заключается договор, происходит плановое переобучение не только экономистов, но и руководителей производства.

Все оправданно: в современном, быстро меняющемся мире без постоянного пополнения знаний работать стало просто невозможно. К счастью, есть люди, которые понимают это.

А еще на инженерно-экономическом факультете очень гордятся тем, что бывшие выпускники в массовом порядке приводят сюда своих подросших детей. Они-то знают, что экономисты-железнодорожники на бирже труда в очереди не стоят.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: