Новосибирск 3.3 °C

Есть программа, будет и результат

26.11.2002 00:00:00

Городская целевая программа «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003-2005 годы», получившая одобрение президиума мэрии, будет представлена для утверждения депутатам городского Совета на ближайшей сессии.

 Традиционно опорой экономики Новосибирска и главным донором его бюджета была промышленность: даже в самые трудные годы она приносила в городскую казну до 40% всех доходов. Поэтому целевая программа является логическим продолжением усилий власти по расширению налогооблагаемой базы, созданию в Новосибирске конкурентоспособного научно-промышленного комплекса и благоприятного инвестиционного климата. Разработчиком программы является департамент промышленности, науки и технологий. Рассчитана она на перспектив, и корректировать ее планируется ежегодно.

Среди ожидаемых результатов реализации программы - совершенствование технологической базы промышленности и повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой новосибирскими предприятиями, за счет использования высоких технологий; увеличение объемов промышленного производства, с созданием дополнительных рабочих мест и ростом налоговых поступлений в бюджет. Другими словами, стоит задача поставить научный потенциал на службу производству и получить от этого реальную отдачу. Ценность программы как раз в том, что она закладывает механизмы, позволяющие добиться этих целей, в том числе механизм привлечения инвестиционных ресурсов.

Реализация программы предполагает использование собственных средств предприятий, бюджета города, а также привлечение средств федерального и областного бюджетов, банков, международных организаций и венчурных фондов. Ожидается, что общий объем финансирования в 2003-2005 годах составит 2 млрд 340 млн рублей.

Из них средства бюджета - лишь 395 млн. То есть участие муниципалитета в финансовой поддержке развития отраслей промышленности предполагается минимальное. И это разумно - небогатый бюджет и не должен быть источником финансовых вливаний в промышленность. Поэтому речь идет не столько о «живых» деньгах, сколько об использовании целого ряда финансово-кредитных инструментов: компенсации части процентных ставок по банковским кредитам, предоставлении налоговых льгот, налоговых инвестиционных кредитов, льготных ставок арендной платы. К числу этих же инструментов относится финансовая поддержка в форме муниципального заказа и реструктуризация задолженности для восстановления платежеспособности предприятий.

Обязательным условием бюджетной поддержки является возвратность средств. В том числе в виде поставок продукции для муниципальных нужд, доходов от роста налоговых поступлений в бюджет города, решения важнейших социальных проблем города и др.

Предусматривает программа и нефинансовые формы поддержки. К числу такого рода властных ресурсов относятся, в частности, активно организуемое мэрией содействие в продвижении продукции предприятий и организаций на региональные и внешние рынки, содействие в привлечении инвестиций для крупных инвестиционных проектов, координация взаимодействия их участников и т. д.

По сути, целевая программа отражает своего рода «отраслевые соглашения» городской власти и бизнеса. По оценкам разработчиков, успешная реализация программы позволит участвующим в ней предприятиям уже в 2003 году обеспечить прирост промышленной продукции на 18,9%. Прирост среднесписочной численности занятых в производстве составит около 1000 человек. Средняя заработная плата работающих увеличится на 800 рублей. Дополнительные налоговые отчисления в бюджет города составят в 2003 году 46,7 млн рублей, в 2004 - 72,9 млн рублей, в 2005 - 99,8 млн.

Уже сформирован банк из 76 заявок от предприятий, намеренных принять участие в программе (всего поступило более 190 заявок). В нынешнем, 2002 году, их 17. Именно столько включено в перечень поддерживаемых мэрией инвестиционных проектов. В нынешнем году эти проекты должны получить на возвратной основе бюджетное финансирование на общую сумму 30 млн рублей - такая строчка на поддержку промышленности записана в бюджет города впервые.

Среди проектов-2002 производство лифтов на опытном заводе СО РАН, базальтовых труб на ФГУП «Сибтекстильмаш. Спецтехника. Сервис», изготовление опытного образца вакуумной пыле- и мусороуборочной машины на заводе дорожных машин, организация серийного производства экономичных источников света силами Института теплофизики СО РАН и НЭВЗ-Союза, восстановление кузовов троллейбусов на ОАО «Сибэлтранссервис» и др.

Выбор мэрией именно этих проектов не случаен. Критерии, как и при отборе проектов для включения в программу на 2003-2005 годы, - долговременный спрос на рынке, получаемый экономический и социальный эффект, значимость для городского хозяйства. Лишь один пример. Капитально-восстановительный ремонт кузовов троллейбусов обойдется городскому бюджету в два раза дешевле, чем покупка новых машин. Не только в городе, но и в регионе 60% парка троллейбусов полностью изношено и подлежит списанию. А значит, фронт работ, со всеми вытекающими последствиями, предприятию, участвующему в проекте, обеспечен.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: