Новосибирск 0.1 °C

Противостояние от 26.11.2002

26.11.2002 00:00:00

Одиннадцать лет директор сокурской школы
отбивает попытки возвести
на школьной территории коттеджи

Сибирские просторы отнюдь не гарантируют неприкосновенность школьных дворов. На месте спортивных площадок, школьных огородов и посаженных выпускниками аллей могут вырасти частные коттеджи.

 В поселке Сокур Мошковского района директор средней школы N 105 Татьяна Акимова уже 11-й год отстаивает неприкосновенность школьной территории. Недавно противостояние директора и «сильных мира сего», желающих занять место под солнцем на школьном дворе, достигло апогея.

Но начнем с начала. Согласно технико-экономическому паспорту, за территорией сокурской школы N 105 закреплено 3 гектара земли. На этой площади расположен спортивный городок, школьный огород, где учащиеся из года в год выращивали овощи для столовой, Аллея памяти, где, согласно традиции, в течение 62 лет (столько времени существует школа) каждый выпускник высаживал дерево. Не так давно здесь же задумали построить бассейн и уже заложили фундамент. Однако плескаться в искусственном водоеме сокурским ребятишкам, похоже, не судьба.

Земля на территории школы, по местным меркам, воистину «золотая». Рядом хорошая асфальтированная дорога. Имеются уже готовые сантехнические коммуникации и газопровод - идеальное место для строительства элитных коттеджей. Естественно, на такое место не могли не положить глаз местные «новые русские». Четыре коттеджа уже стоят на территории, прилегающей к школьной. А недавно еще две стройки, занявшие 20 соток, развернулись прямо на школьном дворе. «Мне еще тогда, 11 лет назад, предлагали: мы себе два дома построим и тебе один, - говорит Татьяна Акимова. - Естественно, я отказалась, потому что земля эта школьная и должна работать на благо школы. Все эти годы я не изменяла своего мнения». Поняв, что договориться с «упертой директоршей» не удастся, ее оппоненты решили пойти другим путем.

Одиннадцатого июня 2002 года Татьяну Акимову сняли с должности. Начальник отдела образования Мошковского района Любовь Шарова объявила об этом на районном совещании директоров школ. На вопросы коллег Акимовой относительно мотивировки Шарова ответила, что на Акимову якобы заведено уголовное дело по поводу расхищения школьного имущества, а также она «ослабила руководство и контроль».

«Меня бы, наверное, попытались свалить раньше, да только никак не находилось повода, - объясняет Татьяна Алексеевна, - а тут я собралась продать школьную машину, так как появилась возможность купить новую. Вот это и назвали расхищением школьного имущества».

Акимова, узнав о себе столько нового и интересного, обратилась в прокуратуру Мошковского района, а затем в Мошковский районный народный суд с требованием восстановить ее в должности, так как все обвинения необоснованны. Двадцать первого августа решением суда Акимова была восстановлена. А 25-го в адрес отдела образования Мошковского района пришла официальная бумага, в которой было написано, что, оказывается, никакого уголовного дела против Акимовой вообще не заводили, поскольку информация, изложенная в анонимных письмах, оказалась ложной. «Теперь мне впору подавать в суд на авторов этих писем (несмотря на анонимность, я их знаю) и на тех, кто упорно распространял информацию о грозящем мне «небе в клеточку», - говорит Татьяна Алексеевна.

Правда, пока Акимовой не до этого. Пятидесяти двух дней отсутствия директора на своем посту хватило для того, чтобы на школьном дворе произошли большие перемены. Аллея, посаженная выпускниками, была вырублена, спортивный городок снесен, школьный огород уничтожен. А на их месте полным ходом шло строительство тех самых коттеджей, возведению которых Татьяна Акимова противостояла несколько лет.

Татьяна Алексеевна пробовала объясниться с застройщиками. Просила подумать о школьниках, которых ни много ни мало 434 человека. И для многих из которых школьный огород с бесплатной картошкой являлся поистине кормильцем, так как их родители не могут давать ежедневно деньги на обед. Беседы не получилось. Зато после неудавшихся «мирных переговоров» в квартире Акимовой стали раздаваться странные телефонные звонки. Кто-то регулярно в 2-3 часа ночи поднимает ее с постели и долго и надрывно сопит в трубку.

Те 52 дня, что Акимова находилась в вынужденном прогуле, обязанности директора исполняла Анна Колчина, прибывшая на новую должность из Венгеровского района. Продиректорствовав 52 дня, она успела создать некий «общественный совет» в составе двух членов родительского комитета, двух учителей-пенсионеров и ее самой. Этот самый «общественный совет» постановил выделить участки школьной земли под строительство жилья хозяину крупного магазина в поселке Сокур и владельцу автозаправочной станции в селе Мошково. Протокол данного решения имеется. Подписан он только одним человеком - неким пенсионером. Кстати, сразу после восстановления в должности Татьяны Акимовой Анна Колчина исчезла из Сокура так же быстро и неожиданно, как появилась.

«Я не знаю, за какую сумму была продана школьная земля. Была ли она продана или передана застройщикам на каких-то других основаниях, - продолжает Татьяна Акимова, - но то, что данное решение незаконно, поскольку упомянутый «общественный совет» - орган абсолютно нелегитимный, в этом я уверена абсолютно». Для справки: участок в пять соток рядом со школьной территорией стоит 180 тысяч рублей. Все участки уже раскуплены. Земля в других местах стоит значительно дешевле, но там нет водопровода, центрального отопления и газа.

В областной прокуратуре, куда Акимова обратилась в августе, согласились, что «общественный совет» - орган нелегитимный и что строить коттеджи на школьной территории нельзя. Материалы направили в Мошковскую районную прокуратуру. Поле чего прокурором был вынесен протест о прекращении строительства.

Сейчас на территории школы строительные работы не ведутся. Но Татьяна Акимова уверена: это временное затишье перед мощным ответным ударом. Застройщики наняли адвоката и собираются отстоять-таки свое право строить коттеджи на школьной территории. Кое-какие карты для этого у них на руках есть.

А что же местные власти? Татьяна Акимова обращалась в эти инстанции не раз, говорила о грубом пренебрежении правами учащихся школы, о нарушении Закона об образовании и Международной конвенции, защищающей права детей. Чиновники молчали. Застройщики в это время заявляли Татьяне Алексеевне, что она напрасно шумит, потому как все, что происходит, делается на законных основаниях, и приводили в качестве доказательства разрешения районной СЭС, руководства районной администрации, местных отделов образования и архитектуры. Вот они - козырные карты. Из рукава или из колоды? Ответ, кажется, ясен. Хотя теперь, после протеста прокуратуры, все эти бумаги можно считать такой же «филькиной грамотой», как и протокол заседания «общественного совета», разрешившего предпринимателям строить жилье на территории школы.

О ситуации в Сокуре на этой неделе шел разговор в Новосибирском пресс-клубе. Журналисты хотели лично пообщаться и с главой администрации Мошковского района Александром Корчагиным, и с начальником отдела образования Мошковского района Любовью Шаровой, чтобы узнать их точку зрения на происходящее, дабы материал не получился односторонним. А вдруг бы в этом случае выяснилось, что и Татьяна Акимова права не во всем и что у нее тоже есть свои цели в борьбе за школьную землю? Но Александр Корчагин от встречи отказался, заявив, что говорить не о чем. Не пришла на уже назначенную встречу с корреспондентами и Любовь Шарова.

Принято считать, что молчание - знак согласия. Как расценивать молчание чиновников в данном случае? Как согласие сначала с нецелевым использованием школьных территорий, а теперь и со всеми обвинениями, выдвигаемыми против поселкового и районного руководства?


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: