Новосибирск -1.4 °C

Война и война с привидениями

27.11.2002 00:00:00

 В Новосибирске состоялись две кинопремьеры, достойные упоминания. Военная драма «Говорящие с ветром» с Николасом Кейджем в кинозале «Прогресс Киномир» и фантастическая мелодрама «Стрекоза» с Кевином Костнером в «Планете кино».

Очередной фильм из серии «Как американцы победили фашизм и японский империализм» демонстрируется в кинотеатре «Прогресс Киномир». Видимо, не могут простить им Перл-Харбор, так хоть в кино победить «проклятых япошек». Кстати, эта фраза с различными эпитетами встречается в фильме неоднократно. По частоте употребления с ней может поспорить разве что постоянно упоминающаяся «задница». Но это грех переводчика, нашедшего единственный синонимичный эвфемизм ко всем американским ругательствам.

В целом же фильм неплох. Снят гораздо более достоверно, чем демонстрировавшийся летом агитпроп «Мы были солдатами» с солдафонистым Мэлом Гибсоном. И игра актеров близка к достоверной, и сюжет не затаскан, хотя общеизвестен. ...Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, то для новой шифровки радиопереговоров, которые постоянно перехватывали японцы, были привлечены индейцы навахо: их язык японцы называли «подводным булькающим английским» и так и не смогли дешифровать. Чтобы узнать код, нужно было взять языка. Чтобы у противника не было такой возможности, к каждому шифровальщику приставлен «телохранитель наоборот». Почему наоборот? Потому что при угрозе захвата в плен телохранитель должен уничтожить носителя языка, иначе весь план будет провален и придется искать другую малую народность США и обучать ее премудростям войны. Но постепенно индеец и его телохранитель становятся друзьями. Но только один знает, что должен убить другого в критической ситуации...

Не знаю, кто сочиняет релизы к таким фильмам, как «фантастическая мелодрама» «Стрекоза», но те, кто придет на фантастику, будут жестоко разочарованы. Впрочем, и от мелодрамы там мало что осталось. Жена доктора Дарроу во время экспедиции в Венесуэле погибает вместе с больными детьми во время наводнения. Но продолжает сниться мужу, подает сигналы из потустороннего мира с помощью полтергейста и переживших клиническую смерть детей из онкобольницы. И герой Костнера настолько в это верит и хочет точно узнать, что конкретно пытается сказать ему душа погибшей жены, что даже трупы начинают разговаривать с доктором голосом супруги. В том же духе построена основная часть картины. И если бы не финальные натурные съемки в Латинской Америке (куда герой все же отправляется, чтобы найти хотя бы могилу жены), то надуманный сюжет и сусальный слезовышибательный финал заставили зрителей сильно разочароваться в таланте Кевина Костнера. Средний фильм для среднего американца. Русские смотрят такие только потому, что других не привозят.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: