Новосибирск 4.9 °C

Чем отличается влияние стобалльной системы отметок на качество обучения от влияния веса комара на сплав леса?

28.11.2002 00:00:00

 С 2004-05 учебного года в России будет введена новая система школьных отметок. Об этом объявил министр образования Владимир Филиппов. Необходимость изменения шкалы оценок в Министерстве образования объясняют так: пятибалльная шкала слишком мала, чтобы оценить знания ученика с максимальной точностью и объективностью. Ведь что сейчас получается? Знает ученик тему очень хорошо - получает пять, чуть хуже - четыре, плохо знает - получает три. При этом оценка три, выставленная отличнику, случайно не выучившему урок, сильно отличается от тройки, выставленной хроническому бездельнику. Четверка выставляется как за один маленький недочет, так и за две серьезные ошибки. Оценка «единица» является скорее не оценкой, а воспитательной мерой.

Одним словом, никакой объективности и возможности для, так сказать, маневра. Ни для кого не секрет, что за неимением лучшего иные учителя давно разработали собственные, простые и понятные критерии: тетрадочка аккуратная, почерк красивый - молодец, пять. Написал «как курица лапой», да еще с помарками, - больше тройки не получишь. Читать, что именно написано в тетради ученика, вообще не обязательно.

По какой шкале станут оценивать знания школьников с 2004 года, пока неизвестно. Вариантов три: десятибалльная (как в Белоруссии и Молдавии), двенадцатибалльная (как на Украине), стобалльная (как в США). В Министерстве образования склоняются к 100-балльной.

Министр образования уверяет, что никаких административных ресурсов в деле введения новшества применено не будет: «Мы год планируем обсуждать проблему, собирать мнения». Тем не менее 2004-05 учебный год называется как уже точная дата, когда начнет действовать новая система отметок.

Мы решили выяснить, как новосибирские педагоги относятся к предстоящим переменам, и провели блицопрос в нескольких школах города.

Эвелина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы с 13-летним стажем: «Разобраться бы со всеми этими ЕГЭ и прочими напастями, свалившимися на нашу голову. Не успели от одного новшества очухаться, чиновники уже другое выдумали».

Лариса Вячеславовна Латышева, учитель английского языка: «С тем, что пятибалльная шкала не позволяет оценить знания достаточно объективно, я согласна. Но работать по 100-балльной шкале... Это слишком сложно не только для учителей, но и для учеников. Для учителей потому, что, прежде чем поставить оценку, нужно будет производить массу вычислительных операций. А для учеников чисто психологически. Представьте, они привыкли к тому, что «пятерка» - очень хорошая отметка. Кто станет «пятерочниками» с введением 100-балльной шкалы? Те, кого впору гнать из школы поганой метлой. Если уж менять шкалу отметок, то переходить с пятибалльной системы, скажем, на 10-балльную».

Станислав Альбертович, преподаватель математики, стаж работы 10 лет: «Придумывают лишние проблемы и детям, и их родителям, и нам. Разработать новую шкалу - это одно. Но ведь нужно будет еще научить педагогов ей пользоваться! Мало того что мы огромное количество времени потратили на изучение материалов по ЕГЭ, теперь придется снова учиться, потому что министру захотелось ввести новую шкалу оценок. Нам, между прочим, за часы, потраченные на изучение всяких чиновничьих новшеств, никто не платит».

Марина Денисовна Панкратова, учитель географии с 20-летним стажем: «Я очень положительно отношусь к новшеству. Стобалльная шкала - самая объективная система, позволяющая учесть все нюансы в оценке знаний. Наконец-то в школе восторжествует справедливость. Раньше я вынуждена была ставить четверку как ученику, который грамотно и красиво построил ответ, сумел проиллюстрировать его с помощью наглядных пособий, но допустил одну фактическую ошибку, так и тому, который «бекал», «мекал», заикался, но в конце концов выдавил правильный ответ.

Геннадий Юрьевич, учитель физики, стаж работы 24 года: «Если кто-то придумывает эти новшества, значит, это кому-нибудь нужно. Для чего? Ну а для чего, например, писать диссертацию «Влияние веса комара на сплав леса»?

Ирина Станиславовна Алексеева, учитель истории: «Стобалльная шкала - это было бы интересно. Мы наконец-то начали бы различать нюансы между пятеркой и пятеркой с плюсом, тройкой с плюсом и тройкой с минусом и так далее. Единственное, чего я боюсь, при 100-балльной системе это будет сложное нагромождение цифр, а мы в последнее время всеми силами стараемся упростить себе жизнь. Вот и ЕГЭ якобы для этого придумали...»


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: