Новосибирск -5.7 °C

Помешал трамвай

28.11.2002 00:00:00

Комментарий к одной переписке

Старый добрый трамвай удалось сохранить.

 «Уважаемый Владимир Филиппович!

Основная масса дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями в Калининском районе приходится на ул. Богдана Хмельницкого, где в 2002 году произошло 27 происшествий, в которых три человека погибли. По информации Калининского РОВД, основной их причиной является неожиданный выход пешеходов на проезжую часть к подходящему на остановку общественного транспорта трамваю.

В настоящее время ул. Богдана Хмельницкого не выдерживает все возрастающие с каждым днем транспортные потоки. В связи с этим существует угроза пешеходам, находящимся на трамвайных путях. Кроме того, трамвайные остановки не оборудованы остановочными площадками. В течение последних трех лет практически не производится ремонт асфальтового покрытия трамвайных путей, вследствие чего при выпадении климатических осадков образуются трещины и новые дефекты покрытия. Поскольку количество общественного пассажирского транспорта возросло в несколько раз, одним из решений данного вопроса является демонтаж трамвайных путей с улицы Богдана Хмельницкого.

Учитывая изложенное, прошу Вас принять решение о демонтаже трамвайных путей с улицы Богдана Хмельницкого...»

Такое вот любопытное письмо главы администрации Калининского района (N 1478 от 12.09.2002) недавно оказалось в моем распоряжении. И пусть на нем дата двухмесячной давности, но...

Председатель Совета музея истории развития городского электрического транспорта Новосибирска Михаил Никулин: «Проблема актуальна и по сей день - я бы сказал, что угроза снятия трамвая с улицы Богдана Хмельницкого существует в любую минуту. Приведу только один странный факт: не так давно на этом участке произошел сход трамвая с рельсов. Событие не самое приятное, но и не чрезвычайное для нашего города - сходы бывают во всех районах и ни к каким последствиям для пассажиров обычно не ведут. А тут оперативно примчавшаяся на место схода ГИБДД чуть ли не впервые в истории города мгновенно закрыла трамвайное движение по этому поводу - трамваи не ходили несколько дней. В чьих интересах это было сделано?

Руководство района право в одном - ремонтировать трамвайные пути на улице Богдана Хмельницкого действительно надо. Но на сегодняшний день в управлении пассажирских перевозок мэрии как раз ведется активная работа по оздоровлению трамвайных путей: только в этом году, к примеру, был успешно отреставрирован проходящий через центр 13-й маршрут. Реконструкция пути в Калининском районе могла бы стать задачей будущего года, тем более что сегодня есть новые технологии такой реконструкции. Убирать же трамвай с главной улицы района, на мой взгляд, неразумно - и прежде всего, не в интересах самих калининцев, особенно пользующихся правом льготного проезда».

Действительно, логика руководства района выглядит странновато. Предположим, к примеру, что некто, спеша на прием в райадминистрацию, строго по правилам переходил ту самую улицу Богдана Хмельницкого и был сбит лихачом-водителем. Тогда по той же логике можно ставить вопрос перед мэром о сносе здания Калининской администрации как первопричины дорожно-транспортного происшествия: не было бы этого строения, и человек не попал бы под колеса...

Вряд ли убедительна и ссылка на тот факт, что поток пассажирского транспорта у нас шибко возрос, и потому, дескать, трамвай больше не нужен. Возрос поток только коммерческого транспорта, но далеко не все калининцы по своему материальному положению могут им пользоваться. Для них трамвай на «Богданке» - отнюдь не роскошь, а зачастую основное средство передвижения.

А как быть с интересами соседнего - Заельцовского - района? Дело в том, что именно на его территорию идет трамвайная линия, против которой ополчились калининцы. Таким образом, та операция рельсового обрезания, которую они предлагают, оставляет без трамвая не один, а сразу два района - свой и чужой в придачу.

Ради интереса провожу эксперимент: рассказываю о намерении ликвидировать трамвай гражданам пенсионного возраста на трамвайной остановке и прошу их прокомментировать. Мнение калининцев и гостей района оказалось стопроцентно единодушным - трамвай нужен!

Впрочем, к счастью для горожан, одинакового с ними мнения придерживаются и официальные лица мэрии.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов (из письма N 4-911 от 07.10.2002): «По данным городского отдела ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий, связанных с трамваем, на улице Богдана Хмельницкого за 9 месяцев 2002 года не зарегистрировано. СНиП 2.05.09-90 допускают расположение посадочных площадок на трамвайных маршрутах в одном уровне с проезжей частью. Ликвидация самого экологически чистого и удобного вида пассажирского транспорта по ул. Богдана Хмельницкого вызовет массу жалоб от жителей города, так как ежесуточно на данном направлении трамваями перевозится до 30 тысяч пассажиров, 60% которых имеют льготы на проезд; увеличить же число муниципальных троллейбусов и автобусов на данном направлении при существующем финансировании не представляется возможным...»

Хочу напомнить, что произошло в свое время с ликвидацией трамвайных путей в Заельцовском районе от площади Калинина до клуба Кирова. И еще один факт минувшего дня. Задним числом оказалось, что можно было без проблем сохранить трамвай и на Октябрьском мосту. А ведь тогда, помнится, с ужасом внушали, что от трамваев вот-вот рухнет главный мост города...

Будем надеяться, что пока атака районного масштаба на калининский трамвай отбита. Вопрос только в том, как надолго.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: