Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Помешал трамвай

28.11.2002
Угроза снятия трамвая с улицы Богдана Хмельницкого существует в любую минуту. А как быть с интересами соседнего - Заельцовского - района? Дело в том, что именно на его территорию идет трамвайная линия, против которой ополчились калининцы. Таким образом, та операция рельсового обрезания, которую они предлагают, оставляет без трамвая не один, а сразу два района - свой и чужой в придачу.

Комментарий к одной переписке

Старый добрый трамвай удалось сохранить.

 «Уважаемый Владимир Филиппович!

Основная масса дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями в Калининском районе приходится на ул. Богдана Хмельницкого, где в 2002 году произошло 27 происшествий, в которых три человека погибли. По информации Калининского РОВД, основной их причиной является неожиданный выход пешеходов на проезжую часть к подходящему на остановку общественного транспорта трамваю.

В настоящее время ул. Богдана Хмельницкого не выдерживает все возрастающие с каждым днем транспортные потоки. В связи с этим существует угроза пешеходам, находящимся на трамвайных путях. Кроме того, трамвайные остановки не оборудованы остановочными площадками. В течение последних трех лет практически не производится ремонт асфальтового покрытия трамвайных путей, вследствие чего при выпадении климатических осадков образуются трещины и новые дефекты покрытия. Поскольку количество общественного пассажирского транспорта возросло в несколько раз, одним из решений данного вопроса является демонтаж трамвайных путей с улицы Богдана Хмельницкого.

Учитывая изложенное, прошу Вас принять решение о демонтаже трамвайных путей с улицы Богдана Хмельницкого...»

Такое вот любопытное письмо главы администрации Калининского района (N 1478 от 12.09.2002) недавно оказалось в моем распоряжении. И пусть на нем дата двухмесячной давности, но...

Председатель Совета музея истории развития городского электрического транспорта Новосибирска Михаил Никулин: «Проблема актуальна и по сей день - я бы сказал, что угроза снятия трамвая с улицы Богдана Хмельницкого существует в любую минуту. Приведу только один странный факт: не так давно на этом участке произошел сход трамвая с рельсов. Событие не самое приятное, но и не чрезвычайное для нашего города - сходы бывают во всех районах и ни к каким последствиям для пассажиров обычно не ведут. А тут оперативно примчавшаяся на место схода ГИБДД чуть ли не впервые в истории города мгновенно закрыла трамвайное движение по этому поводу - трамваи не ходили несколько дней. В чьих интересах это было сделано?

Руководство района право в одном - ремонтировать трамвайные пути на улице Богдана Хмельницкого действительно надо. Но на сегодняшний день в управлении пассажирских перевозок мэрии как раз ведется активная работа по оздоровлению трамвайных путей: только в этом году, к примеру, был успешно отреставрирован проходящий через центр 13-й маршрут. Реконструкция пути в Калининском районе могла бы стать задачей будущего года, тем более что сегодня есть новые технологии такой реконструкции. Убирать же трамвай с главной улицы района, на мой взгляд, неразумно - и прежде всего, не в интересах самих калининцев, особенно пользующихся правом льготного проезда».

Действительно, логика руководства района выглядит странновато. Предположим, к примеру, что некто, спеша на прием в райадминистрацию, строго по правилам переходил ту самую улицу Богдана Хмельницкого и был сбит лихачом-водителем. Тогда по той же логике можно ставить вопрос перед мэром о сносе здания Калининской администрации как первопричины дорожно-транспортного происшествия: не было бы этого строения, и человек не попал бы под колеса...

Вряд ли убедительна и ссылка на тот факт, что поток пассажирского транспорта у нас шибко возрос, и потому, дескать, трамвай больше не нужен. Возрос поток только коммерческого транспорта, но далеко не все калининцы по своему материальному положению могут им пользоваться. Для них трамвай на «Богданке» - отнюдь не роскошь, а зачастую основное средство передвижения.

А как быть с интересами соседнего - Заельцовского - района? Дело в том, что именно на его территорию идет трамвайная линия, против которой ополчились калининцы. Таким образом, та операция рельсового обрезания, которую они предлагают, оставляет без трамвая не один, а сразу два района - свой и чужой в придачу.

Ради интереса провожу эксперимент: рассказываю о намерении ликвидировать трамвай гражданам пенсионного возраста на трамвайной остановке и прошу их прокомментировать. Мнение калининцев и гостей района оказалось стопроцентно единодушным - трамвай нужен!

Впрочем, к счастью для горожан, одинакового с ними мнения придерживаются и официальные лица мэрии.

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов (из письма N 4-911 от 07.10.2002): «По данным городского отдела ГИБДД, дорожно-транспортных происшествий, связанных с трамваем, на улице Богдана Хмельницкого за 9 месяцев 2002 года не зарегистрировано. СНиП 2.05.09-90 допускают расположение посадочных площадок на трамвайных маршрутах в одном уровне с проезжей частью. Ликвидация самого экологически чистого и удобного вида пассажирского транспорта по ул. Богдана Хмельницкого вызовет массу жалоб от жителей города, так как ежесуточно на данном направлении трамваями перевозится до 30 тысяч пассажиров, 60% которых имеют льготы на проезд; увеличить же число муниципальных троллейбусов и автобусов на данном направлении при существующем финансировании не представляется возможным...»

Хочу напомнить, что произошло в свое время с ликвидацией трамвайных путей в Заельцовском районе от площади Калинина до клуба Кирова. И еще один факт минувшего дня. Задним числом оказалось, что можно было без проблем сохранить трамвай и на Октябрьском мосту. А ведь тогда, помнится, с ужасом внушали, что от трамваев вот-вот рухнет главный мост города...

Будем надеяться, что пока атака районного масштаба на калининский трамвай отбита. Вопрос только в том, как надолго.


Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.