Новосибирск 1.7 °C

Помешал трамвай? Да помешал!

05.12.2002 00:00:00

Cлово - читателю

 С интересом прочитал очередную статью Сергея Круподера в защиту трамваев («ВН» от 28.11.2002 г.). Отдавая должное таланту автора, я категорически не согласен с мнением о сохранении трамвайного транспорта в городе Новосибирске.

Перейдем к аргументам.

Трамвайные линии проложены по общим с автомобильным транспортом магистралям города, но требуют к себе особого отношения. Они занимают обособленную полосу движения, имеют согласно правилам дорожного движения преимущества перед другим транспортом, посадка пассажиров производится посередине проезжей части, останавливая движение для всего потока автотранспорта. В статье Сергея Круподера говорится, что городской отдел ГИБДД за 9 месяцев 2002 года не зарегистрировал ни одного дорожно-транспортного происшествия, связанного с трамваями на улице Богдана Хмельницкого. Однако для РОВД Калининского района очевидно, что гибель трех человек в 2002 году на улице Богдана Хмельницкого связана с выходом пешеходов на проезжую часть улицы к трамвайной остановке. А сколько по всему городу Новосибирску погибло людей, спешащих к трамвайной остановке, расположенной в столь опасном месте?!

Трамваи по-другому не могут забирать пассажиров. Остановочные платформы также не обеспечивают безопасность пассажиров, до них тоже надо дойти через проезжую часть улицы и они еще больше сужают дорогу, являются серьезным препятствием для автомобильного транспорта. Не можешь обеспечить безопасность посадки-высадки пассажиров, создаешь помехи для основной массы участников дорожного движения, тебе не место на транспортных магистралях современного города. Если не соответствует рельсовое полотно действующим нормам и правилам, допускается сход трамваев, не обеспечивается безопасность пассажиров, необходимо запретить дальнейшую эксплуатацию трамвайных линий до устранения нарушений!

Должны ли жители города мириться с будущими жертвами данного вида транспорта, причиной гибели которых будет именно организация посадочных остановок посреди проезжей части улиц? Продолжать эксплуатировать трамваи - множить скорбный список погибших.

Трамвай не является самым дешевым городским транспортом. Чтобы приобрести один вагон, надо заплатить четыре миллиона рублей, наших с вами бюджетных рублей. При расчете стоимости одного проезда необходимо добавить огромные дотации из городского бюджета трамвайным депо, приплюсовать затраты на ремонт и надлежащее содержание трамвайных путей. Я бы добавил сюда и арендную стоимость земли под трамвайными путями. Низкая стоимость проезда в трамвае создается руководством города искусственно, через бюджетные дотации.

Ранее неоднократно писалось, что трамвай - самый экологически чистый транспорт, но чем хуже троллейбус? К экологии среды обитания относится и шумовой фон, создаваемый движущимся транспортом. Как гремят трамваи, создавая при этом микроземлетрясения, я думаю, каждый знает. А сколько вредных выхлопных газов, нет, не от трамвая, а от автотранспортного потока, вынужденного останавливаться перед трамвайной остановкой в момент посадки-высадки пассажиров, защитники трамваев считали?

Количество автомобилей на улицах города за последние годы увеличилось многократно, и смею предположить, что через, допустим, пять лет удвоится. Уже назрела необходимость увеличить пропускную способность городских улиц, прежде всего, увеличить ширину проезжей части. Городские здания не отодвинешь для расширения улиц, хотя кое-где и следовало бы. На сегодняшний момент самое реальное, что можно сделать для увеличения пропускной способности городских магистралей, убрать трамвайные линии. Конечно, чтобы не получилось «как всегда», когда хотим как лучше, необходима тщательно проработанная программа замещения устаревшего, прежде всего морально, не говоря уже о физическом износе трамвая, на вполне надежные и удобные троллейбусы и автобусы. Я не экономист, но смею предположить, что себестоимость проезда в троллейбусе ниже, чем в трамвае. Отпадает необходимость содержания обособленных рельсовых путей, так всем мешающих. Автобусы также долгое время останутся основным городским транспортом, особенно если перейдут на такое экологически более чистое топливо, как сжатый природный газ или более удобный сжиженный пропан.

Замена трамвайного сообщения на троллейбусное, даже если считать только деньги, городу будет выгодней, чем нести затраты по надлежащему содержанию трамвайных путей. Замена на автобусы городу вообще обойдется бесплатно, необходимо только организовать маршруты, и независимые перевозчики сами наполнят линию необходимым количеством автобусов. Чтобы жители города одобрили замену трамваев, необходимо, чтобы билет на проезд в муниципальном и частном пассажирском транспорте стоил бы одинаково, это вопрос перераспределения льгот и дотаций. Безнравственно толкать пожилых и малоимущих людей на проезжую часть ради дешевого билета или льготного проезда. Дешевизна муниципального транспорта создана искусственно. Разве граждане, в том числе пенсионеры и малоимущие, откажутся проехать в теплом автобусе, который подъедет к удобному и безопасному остановочному павильону, размещенному на тротуаре, и без скрежета и стука довезет за те же деньги в нужном направлении, а если есть льготы, то и бесплатно. К несчастью для горожан, этого не понимают власти. Пока начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов будет считать только трамвай самым экологически чистым и удобным видом городского транспорта, пробки на улице Богдана Хмельницкого будут все плотнее блокировать дорожное движение, особенно в районе Сухого Лога.

Улице Дуси Ковальчук, где трамвайные линии от площади Калинина до клуба Кирова были успешно демонтированы, ближайшие пять лет пробки не грозят. Водители будут только приветствовать демонтаж трамвайных путей на оставшемся участке улицы Дуси Ковальчук, не говоря уже об улице Богдана Хмельницкого.

Рельсовый транспорт в автомобильном потоке современного города является анахронизмом, место ему в «Музее истории развития городского электрического транспорта Новосибирска». Трамвай сделал свое дело, честь и хвала ему, но все, теперь он тормоз и с почестями пора уходить на покой. Сумело же общество отказаться от гужевого транспорта в качестве городского. Ностальгирующие граждане могут в парке на лошадках покататься, там и для трамвайчика место найдется.

Александр ЗУЕВ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: