Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

И «прочие опасности»

05.12.2002
Многие водители-мужчины всегда пропускают своих коллег-женщин. Но делают они это вовсе не из джентльменских побуждений, а из соображений собственной безопасности.Что такое «прочие опасности»? Это женщины за рулем... Муж сказал, что установит его на заднем стекле нашего автомобиля, когда я начну ездить самостоятельно, чтоб другие водители держались подальше. Хочется надеяться, что говорил он это в шутку.

Как я училась водить машину

 Женщинам сроду не дождаться от мужиков таких возгласов восхищения. «Моя ласточка», «моя красавица», «моя прелесть» - вот самые банальные прозвища, какие мужчины дают своим машинам. Недавно видела, как мужик наглаживал капот «тойоты» и приговаривал с придыханием: «Моя узкоглазенькая». В нашей семье за этим четырехколесным средством передвижения закрепилось имя «наша маша». Я прошу обладательниц этого имени не обижаться. В конце концов, и «лада», и «мерседес» - тоже женские имена.

«Наша маша»

«Ой, бабуля, осторожнее!» Фото Сергея ПЕРМИНА

 Муж влюбился в «машу» с первого взгляда. Теперь почти все свободное время он проводит с ней. Когда мои подруги спрашивают, где, дескать, твой супруг, я им отвечаю: «Пошел к «нашей маше». - «И ты так спокойно об этом говоришь?! Другая бы глаза выцарапала!» Узнав, что подразумевается под словом «маша», приятельницы успокаиваются. Ну а у меня, хоть и не возникало мысли выцарапать ей глаза, во-первых, потому, что их нет, есть только фары; во-вторых, потому, что дорогая вещь все-таки, определенная ревность к этой темно-вишневой металлической бестии, похоже, имеется. Возможно, это обстоятельство и подвигло меня поступить в автошколу.

Инструктора по вождению зовут Алексей Николаевич. Говорят, в прошлом он был профессиональным автогонщиком. Наверное, не врут, потому что, когда я сижу на пассажирском месте в нашей учебной машине, а Алексей Николаевич за рулем, мне всегда кажется, что машина не едет по асфальту, а летит по воздуху. В общем, водила он, наверное, классный. Но вот педагог...

Ну, не понимает он, почему я никак не могу научиться обращаться со сцеплением - глохну на каждом светофоре. А раз не понимает, почему я не понимаю, значит, объяснить не может. И, в очередной раз заглохнув на светофоре, я недобрым словом поминаю неизвестного мне конструктора, который всобачил в машину эту треклятую третью педаль.

Вождение и форс несовместимы

 Зато муж проявил недюжинную педагогическую настойчивость, когда в первый день занятий запретил мне надевать кольца, браслеты и прочие украшения на руки, а еще велел оставить дома модные узконосые ботинки на тонком каблуке и надеть кроссовки. «Но я же не собираюсь бежать кросс?! А при чем здесь кольца, вообще не понимаю!» -- расставаться с привычным имиджем не хотелось. Почему муж был против колец, я поняла после рассказанной им истории, как женщина вела автомобиль, с руки у нее свалилось кольцо, она наклонилась, чтобы его поднять. Машина все это время ехала! И приехала...

«Я не такая бестолковая!» - заявила я, надела кольца, узконосые башмаки и отправилась на первый урок вождения. Боже мой, я прокляла все на свете! С этой коробкой передач, этими рычажками переключения поворотов и дворников можно не только кольца растерять. Я даже ногти обломала! А педали! Они все время ускользают из-под ног! Кроссовки я на следующий день взяла с собой в пакете. Некоторые ребята из нашей группы, чтобы лучше чувствовать педали, в машине разувались и рулили в носках.

Группа состоит из двадцати человек - пять девчонок, остальные парни. Именно парни и девчонки, а не мужчины и женщины, потому что средний возраст обучающихся - 18-20 лет. Инструктор говорит, это устойчивая тенденция последних лет: «Раньше приходили солидные мужчины 40-45 лет, которые только к этому возрасту сумели сделать такое серьезное приобретение, как машина. Теперь у молодежи стало модным иметь права».

Алексей Николаевич говорит, что свои нервы сжег напрочь, как неумелые ученики сжигают сцепление, в первый месяц работы: «Много раз хотел уйти...» Последний раз после того, как ученица на скорости 60 километров в час на третьей передаче вошла в опасный поворот, хотя за секунду до этого собиралась ехать прямо, а потом, когда машину уже начало выбрасывать центробежной силой на встречную полосу, резко затормозила. Всем, кто первый раз садится за руль, инструктор говорит: главное - резко не тормозить, потому что при резком торможении дублирующие педали становятся вещью бесполезной. Во всех остальных случаях инструктор может предотвратить ДТП, если ученик не предпримет какой-нибудь совсем уж непредсказуемый маневр. «...Ты не поверишь, и наркоманы учатся. Не знаю, как они медкомиссию проходят. Был один. Приехали с ним на автодром. Он вышел из машины, сел на покрышку покурить. Через пять минут гляжу - кайфует. Тормошу за плечо: «Рулить-то будем?» Он встряхивается, глаза открывает, спрашивает: «А я где?»

«Бабуля, бабуля, осторожней!
Машин переедет - совсем мертвый будешь»

 Учитывая мужскую убежденность в женской непредсказуемости, мы с Алексеем Николаевичем ездим так: прежде чем совершить какое-либо действие, я говорю, что собираюсь сделать и почему. Если мои намерения неверны, Алексей Николаевич успевает предотвратить ДТП, которое могла бы спровоцировать я.

Самая большая опасность на дороге - пешеходы. Такое впечатление, что некоторые из них просто не понимают, что машина - она железная, она давит. Водители, видя учебный автомобиль, стараются резких движений не совершать, дабы не перепугать до смерти ученика, тем более - ученицу. Так же поступают и пешеходы мужского пола средних лет. Совсем не то - бабушки и дедушки.

Так вот, едем по Троллейному жилмассиву. Примерно в пятидесяти метрах бабушка с палочкой, абсолютно не глядя по сторонам и в принципе не обращая никакого внимания на окружающий мир, чапает через проезжую часть. Если б там был знак «пешеходный переход», я, по правилам, была бы обязана пропустить ее. Но знака там не было. А был светофор, на котором для меня горел зеленый сигнал! Бабуля идет. Я еду. Первая мысль - давануть что есть силы на клаксон. Но инструктор несколько раз объяснял: пользоваться клаксоном в черте города запрещено. Давить на тормоз неохота, потому что при этом придется задействовать проклятое сцепление. Поэтому кричу: «Ой, бабуля, осторожнее!» Инструктор прибавляет: «Машин переедет - совсем мертвый будешь!» И начинает дико хохотать. Хохочет несколько секунд, резко замолкает, давит-таки на тормоз. После чего я, справившись со сцеплением, высказываю о престарелой пешеходке все, что думаю по поводу ее осведомленности в области правил дорожного движения. Теперь я понимаю того дядьку, который лет 25 назад жесточайшим образом надрал мне уши, когда я бросилась под колеса его машины за мячом.

Главное - толпами не ходить

 Каждый человек, садящийся за руль, допускает свои ошибки. Но есть три проблемы, неизбежные для всех новичков: сцепление, боязнь встречных машин и «синдром пристраивания».

Боязнь встречных машин выражается в том, что все время хочется вильнуть на обочину. А про «синдром пристраивания» сейчас расскажу. Ранее утро. Улица Станционная. Хорошая улица, асфальт на ней почти новый, светофоров мало. Машин, правда, много. Впереди мужик на «жигулях». Уверенно едет, красиво. «Вот к нему мы и пристроимся», - думаю я. Мужик, видимо, думает по-другому, потому что, увидев меня у себя «на хвосте», увеличивает скорость с 60 до 80 километров в час. Я тоже увеличиваю - что делать. Алексей Николаевич выразительно кивает на спидометр: мол, нарушаешь, в городе больше 60 нельзя. Мне же проще ехать со скоростью 80, но чтобы кто-нибудь был впереди, с кого можно копировать маневры. Мужик притормаживает. «Значит, там какое-то препятствие», - я тоже слегка притапливаю педальку тормоза. Мужик останавливается. Я повторяю его маневр. Инструктор смеется. Я пытаюсь понять, что такого забавного произошло на этот раз, и вижу: мужик из «жигулей» бежит к забору и, пардон, расстегивает штаны. «Чего же ты его не копируешь?!» - заливается мой учитель.

Образчик женского поведения на дороге. Два водителя-стажера останавливаются на перекрестке (перекресток учебный, так что не пугайтесь). По правилам проехать первым должен тот, кто находится справа относительно другого. Но тот другой - женщина, и она говорит: «Он же мужчина. Пусть он меня пропустит!» Кстати, многие водители-мужчины действительно всегда пропускают своих коллег-женщин. Но делают они это вовсе не из джентльменских побуждений, а из соображений собственной безопасности.

Что такое «прочие опасности»?
Это женщины за рулем

 Особый интерес при изучении Правил дорожного движения у нас вызвал знак «прочие опасности». Как ни пытали преподавателя, для чего он предназначен, ответ получали один - в жизни такой знак ему не встречался. Муж сказал, что установит его на заднем стекле нашего автомобиля, когда я начну ездить самостоятельно, чтоб другие водители держались подальше. Хочется надеяться, что говорил он это в шутку.

Инспектора ГИБДД, принимающие экзамены по вождению, женоненавистники на полном серьезе. Из пяти девчонок нашей группы водительские права по окончании обучения получила только одна. В следующий раз, когда пришли мы, четыре «второгодницы», и присоединились к трем новоиспеченным «кандидаткам в водители», гаишник «завалил» всех семерых.

В общем, почетную миссию вождения автомобиля я решила пока предоставить своей сильной половине. И стараюсь не чувствовать себя ущемленной, когда выхожу из машины не с водительского, а пассажирского места. Зато на мне кольца, браслеты, маникюр и узконосые туфли. Мои кроссовки стоят в уголке машины - на будущее.


Резонанс
Новости
Работники дошкольного образования отмечают профессиональный праздник 27 сентября. Воспитатели детсадов грезят о сертификатах в «Икею», горшочных растениях и кулинарных книгах, а родители малышей дарят банальные цветы, конфеты и чайные сервизы. VN.ru научит, как поздравить педагогов в мессенджерах, и что дарить лично.
Художественный фильм снимали под Колыванью Новосибирской области. По сценарию фильма современные дети познакомятся с бытом партизан и даже возьмут в плен немецкого летчика.
Посетит Россию в декабре фронтмен немецкой рок-группы Rammstein Тилль Линдеманн. Он выступит в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Иркутске. Об этом сообщили в пресс-службе компании T.C.I – организатора российского тура.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Несколько сотен новосибирцев с плакатами собрались возле ГПНТБ днем в субботу 22 сентября. Основные требования — отмена повышения пенсионного возраста. Организаторами согласованной акции протеста выступил обком КПРФ.
Суд встал на сторону жительницы Новосибирска, которую медики клиники Пасман объявили бесплодной и рекомендовали дорогостоящий метод лечения. Однако, пройдя экстракорпоральное оплодотворение, женщина не забеременела, а зачала и родила ребенка другим способом.