Новосибирск 11.6 °C

И «прочие опасности»

05.12.2002 00:00:00

Как я училась водить машину

 Женщинам сроду не дождаться от мужиков таких возгласов восхищения. «Моя ласточка», «моя красавица», «моя прелесть» - вот самые банальные прозвища, какие мужчины дают своим машинам. Недавно видела, как мужик наглаживал капот «тойоты» и приговаривал с придыханием: «Моя узкоглазенькая». В нашей семье за этим четырехколесным средством передвижения закрепилось имя «наша маша». Я прошу обладательниц этого имени не обижаться. В конце концов, и «лада», и «мерседес» - тоже женские имена.

«Наша маша»

«Ой, бабуля, осторожнее!» Фото Сергея ПЕРМИНА

 Муж влюбился в «машу» с первого взгляда. Теперь почти все свободное время он проводит с ней. Когда мои подруги спрашивают, где, дескать, твой супруг, я им отвечаю: «Пошел к «нашей маше». - «И ты так спокойно об этом говоришь?! Другая бы глаза выцарапала!» Узнав, что подразумевается под словом «маша», приятельницы успокаиваются. Ну а у меня, хоть и не возникало мысли выцарапать ей глаза, во-первых, потому, что их нет, есть только фары; во-вторых, потому, что дорогая вещь все-таки, определенная ревность к этой темно-вишневой металлической бестии, похоже, имеется. Возможно, это обстоятельство и подвигло меня поступить в автошколу.

Инструктора по вождению зовут Алексей Николаевич. Говорят, в прошлом он был профессиональным автогонщиком. Наверное, не врут, потому что, когда я сижу на пассажирском месте в нашей учебной машине, а Алексей Николаевич за рулем, мне всегда кажется, что машина не едет по асфальту, а летит по воздуху. В общем, водила он, наверное, классный. Но вот педагог...

Ну, не понимает он, почему я никак не могу научиться обращаться со сцеплением - глохну на каждом светофоре. А раз не понимает, почему я не понимаю, значит, объяснить не может. И, в очередной раз заглохнув на светофоре, я недобрым словом поминаю неизвестного мне конструктора, который всобачил в машину эту треклятую третью педаль.

Вождение и форс несовместимы

 Зато муж проявил недюжинную педагогическую настойчивость, когда в первый день занятий запретил мне надевать кольца, браслеты и прочие украшения на руки, а еще велел оставить дома модные узконосые ботинки на тонком каблуке и надеть кроссовки. «Но я же не собираюсь бежать кросс?! А при чем здесь кольца, вообще не понимаю!» -- расставаться с привычным имиджем не хотелось. Почему муж был против колец, я поняла после рассказанной им истории, как женщина вела автомобиль, с руки у нее свалилось кольцо, она наклонилась, чтобы его поднять. Машина все это время ехала! И приехала...

«Я не такая бестолковая!» - заявила я, надела кольца, узконосые башмаки и отправилась на первый урок вождения. Боже мой, я прокляла все на свете! С этой коробкой передач, этими рычажками переключения поворотов и дворников можно не только кольца растерять. Я даже ногти обломала! А педали! Они все время ускользают из-под ног! Кроссовки я на следующий день взяла с собой в пакете. Некоторые ребята из нашей группы, чтобы лучше чувствовать педали, в машине разувались и рулили в носках.

Группа состоит из двадцати человек - пять девчонок, остальные парни. Именно парни и девчонки, а не мужчины и женщины, потому что средний возраст обучающихся - 18-20 лет. Инструктор говорит, это устойчивая тенденция последних лет: «Раньше приходили солидные мужчины 40-45 лет, которые только к этому возрасту сумели сделать такое серьезное приобретение, как машина. Теперь у молодежи стало модным иметь права».

Алексей Николаевич говорит, что свои нервы сжег напрочь, как неумелые ученики сжигают сцепление, в первый месяц работы: «Много раз хотел уйти...» Последний раз после того, как ученица на скорости 60 километров в час на третьей передаче вошла в опасный поворот, хотя за секунду до этого собиралась ехать прямо, а потом, когда машину уже начало выбрасывать центробежной силой на встречную полосу, резко затормозила. Всем, кто первый раз садится за руль, инструктор говорит: главное - резко не тормозить, потому что при резком торможении дублирующие педали становятся вещью бесполезной. Во всех остальных случаях инструктор может предотвратить ДТП, если ученик не предпримет какой-нибудь совсем уж непредсказуемый маневр. «...Ты не поверишь, и наркоманы учатся. Не знаю, как они медкомиссию проходят. Был один. Приехали с ним на автодром. Он вышел из машины, сел на покрышку покурить. Через пять минут гляжу - кайфует. Тормошу за плечо: «Рулить-то будем?» Он встряхивается, глаза открывает, спрашивает: «А я где?»

«Бабуля, бабуля, осторожней!
Машин переедет - совсем мертвый будешь»

 Учитывая мужскую убежденность в женской непредсказуемости, мы с Алексеем Николаевичем ездим так: прежде чем совершить какое-либо действие, я говорю, что собираюсь сделать и почему. Если мои намерения неверны, Алексей Николаевич успевает предотвратить ДТП, которое могла бы спровоцировать я.

Самая большая опасность на дороге - пешеходы. Такое впечатление, что некоторые из них просто не понимают, что машина - она железная, она давит. Водители, видя учебный автомобиль, стараются резких движений не совершать, дабы не перепугать до смерти ученика, тем более - ученицу. Так же поступают и пешеходы мужского пола средних лет. Совсем не то - бабушки и дедушки.

Так вот, едем по Троллейному жилмассиву. Примерно в пятидесяти метрах бабушка с палочкой, абсолютно не глядя по сторонам и в принципе не обращая никакого внимания на окружающий мир, чапает через проезжую часть. Если б там был знак «пешеходный переход», я, по правилам, была бы обязана пропустить ее. Но знака там не было. А был светофор, на котором для меня горел зеленый сигнал! Бабуля идет. Я еду. Первая мысль - давануть что есть силы на клаксон. Но инструктор несколько раз объяснял: пользоваться клаксоном в черте города запрещено. Давить на тормоз неохота, потому что при этом придется задействовать проклятое сцепление. Поэтому кричу: «Ой, бабуля, осторожнее!» Инструктор прибавляет: «Машин переедет - совсем мертвый будешь!» И начинает дико хохотать. Хохочет несколько секунд, резко замолкает, давит-таки на тормоз. После чего я, справившись со сцеплением, высказываю о престарелой пешеходке все, что думаю по поводу ее осведомленности в области правил дорожного движения. Теперь я понимаю того дядьку, который лет 25 назад жесточайшим образом надрал мне уши, когда я бросилась под колеса его машины за мячом.

Главное - толпами не ходить

 Каждый человек, садящийся за руль, допускает свои ошибки. Но есть три проблемы, неизбежные для всех новичков: сцепление, боязнь встречных машин и «синдром пристраивания».

Боязнь встречных машин выражается в том, что все время хочется вильнуть на обочину. А про «синдром пристраивания» сейчас расскажу. Ранее утро. Улица Станционная. Хорошая улица, асфальт на ней почти новый, светофоров мало. Машин, правда, много. Впереди мужик на «жигулях». Уверенно едет, красиво. «Вот к нему мы и пристроимся», - думаю я. Мужик, видимо, думает по-другому, потому что, увидев меня у себя «на хвосте», увеличивает скорость с 60 до 80 километров в час. Я тоже увеличиваю - что делать. Алексей Николаевич выразительно кивает на спидометр: мол, нарушаешь, в городе больше 60 нельзя. Мне же проще ехать со скоростью 80, но чтобы кто-нибудь был впереди, с кого можно копировать маневры. Мужик притормаживает. «Значит, там какое-то препятствие», - я тоже слегка притапливаю педальку тормоза. Мужик останавливается. Я повторяю его маневр. Инструктор смеется. Я пытаюсь понять, что такого забавного произошло на этот раз, и вижу: мужик из «жигулей» бежит к забору и, пардон, расстегивает штаны. «Чего же ты его не копируешь?!» - заливается мой учитель.

Образчик женского поведения на дороге. Два водителя-стажера останавливаются на перекрестке (перекресток учебный, так что не пугайтесь). По правилам проехать первым должен тот, кто находится справа относительно другого. Но тот другой - женщина, и она говорит: «Он же мужчина. Пусть он меня пропустит!» Кстати, многие водители-мужчины действительно всегда пропускают своих коллег-женщин. Но делают они это вовсе не из джентльменских побуждений, а из соображений собственной безопасности.

Что такое «прочие опасности»?
Это женщины за рулем

 Особый интерес при изучении Правил дорожного движения у нас вызвал знак «прочие опасности». Как ни пытали преподавателя, для чего он предназначен, ответ получали один - в жизни такой знак ему не встречался. Муж сказал, что установит его на заднем стекле нашего автомобиля, когда я начну ездить самостоятельно, чтоб другие водители держались подальше. Хочется надеяться, что говорил он это в шутку.

Инспектора ГИБДД, принимающие экзамены по вождению, женоненавистники на полном серьезе. Из пяти девчонок нашей группы водительские права по окончании обучения получила только одна. В следующий раз, когда пришли мы, четыре «второгодницы», и присоединились к трем новоиспеченным «кандидаткам в водители», гаишник «завалил» всех семерых.

В общем, почетную миссию вождения автомобиля я решила пока предоставить своей сильной половине. И стараюсь не чувствовать себя ущемленной, когда выхожу из машины не с водительского, а пассажирского места. Зато на мне кольца, браслеты, маникюр и узконосые туфли. Мои кроссовки стоят в уголке машины - на будущее.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: