Новосибирск 4.3 °C

Живучий «скотовоз»

06.12.2002 00:00:00

 Говорят, снаряд в одну воронку дважды не попадает. И тем не менее... В марте сего года довелось мне писать о с трудом опознанном частном объекте, летающем по нашему престижному для Новосибирска 611-му маршруту:

«Внешне - обычный раздолбанный «пазик»-«коммерсант» 611-го маршрута с государственным номером а657ор54. Внутренне - вообще рекорд раздолбанности или, соответственно, раздолбайства: добрая половина сидений в левой части салона выдрана с корнем, грязь по самые уши, лениво-хамоватый персонал. В общем, хорошая собака своего хозяина в такой автобус не пустит, а уважающее себя государство на него свой номер не повесит. Тем не менее проезд в этой развалюхе с комфортом товарного вагона стоит аж 8 рублей с пассажирского носа - дороже, чем на иной «Газели»...

После немного детективного расследования с помощью Российской транспортной инспекции удалось установить и владельца этого горя на колесах. Вот сохранившийся в архиве монолог сотрудника отдела пассажирских перевозок РТИ Николая Ветрова:

«Да, есть такой «пазик». Легендарная машина по наглости водителей, да и с владельцем общаться непросто. У него, кстати, их две таких - и с каждым автобусом скандал на скандале, с водителями других автобусов чуть до мордобитий не доходило прямо на линии. По поводу салона делали ему замечания, и не раз - значит, ноль внимания. Что ж, записывайте: владелец Марков Андрей Сергеевич, житель города Бердска, улица..., телефон..., лицензирован там же».

Тогда же задавался вполне естественный вопрос управлению пассажирских перевозок и соответствующему департаменту мэрии: нужна ли нам работа на наших маршрутах иногороднего господина, не желающего ни навести порядок в собственном автобусе, ни проявлять хотя бы минимальную заботу о наших пассажирах? Слава Богу, у нас сегодня достаточно вполне цивилизованных новосибирских перевозчиков. И делов-то - вернуть г-на Маркова А. С. и его бердскую рухлядь по месту лицензирования в родной город Бердск, и пускай с ним его земляки маются... Но, увы, то ли лапа у владельца оказалась повышенной мохнатости, то ли просто нашим муниципальным заказчикам нет дела до муниципальных пассажиров. В итоге могу снова суммировать впечатления от встречи с той же самой марковской колымагой.

Интерьер автобуса в плане комфорта за девять месяцев не поменялся ни на йоту - те же два ряда выдранных сидений, от которых остался только крепеж. Пересчитываю сидячие места - всего 16 штук, почти как в маленькой «Газели». По норме же их в «пазике» должно быть 23. К тому же 611-й маршрут долгий - преодолевать его на ногах - удовольствие маленькое.

Продолжаю оглядываться. Уровень грязи в салоне - по те же самые уши пассажиров и кондуктора. На месте бывших сидячих мест поперек окна болтами присобачен самодельный поручень, не предусмотренный никакой конструкцией автобуса - к таким наши предки привязывали лошадей. Около места кондуктора тоже убрано сиденье и сооружена странноватая загородка, как в обезьяннике: не хватает только классической таблички «водителя и кондуктора не кормить, не дразнить»...

Самым любопытным оказалось устройство системы отопления «по Маркову». Короб подачи теплого воздуха в салон был старательно и наглухо заткнут грязными тряпками, в результате чего все тепло подавалось только водителю. В итоге в теплом по конструкции «пазике» при «минус тридцатнике» на дворе всю поездку царила минусовая температура. Считаю себя северным человеком - но, проехав меньше половины маршрута в этом холодильнике на колесах, пришлось основательно попрыгать для сугреву, выйдя из автобуса...

Словом, все то же самое, что и прошлой зимой - грязь, свинство по части комфорта и хамство по части отопления. Что и говорить - живучий «скотовоз», однако никто ему и его владельцу нипочем. Остается разве что повторить вопрос к господам из мэрии - нужно нам это бердское барахло на новосибирском маршруте? Уж если земляков не жалко и имидж сибирской столицы по барабану, так, может, хоть о будущем электорате есть смысл позаботиться?

P.S. Впрочем, одно изменение-таки произошло - по сравнению с прошлой нашей встречей тариф за проезд на халабуде господина Маркова снизился с 8 рублей до 5. Ровно столько сегодня стоит посещение общественного туалета - правда, в последнем заведении не в пример теплее и уютнее...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: