Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Живучий «скотовоз»

06.12.2002
Говорят, снаряд в одну воронку дважды не попадает. И тем не менее... В марте сего года довелось мне писать о с трудом опознанном частном объекте, летающем по нашему престижному для Новосибирска 611-му маршруту... После немного детективного расследования с помощью Российской транспортной инспекции удалось установить и владельца этого горя на колесах.

 Говорят, снаряд в одну воронку дважды не попадает. И тем не менее... В марте сего года довелось мне писать о с трудом опознанном частном объекте, летающем по нашему престижному для Новосибирска 611-му маршруту:

«Внешне - обычный раздолбанный «пазик»-«коммерсант» 611-го маршрута с государственным номером а657ор54. Внутренне - вообще рекорд раздолбанности или, соответственно, раздолбайства: добрая половина сидений в левой части салона выдрана с корнем, грязь по самые уши, лениво-хамоватый персонал. В общем, хорошая собака своего хозяина в такой автобус не пустит, а уважающее себя государство на него свой номер не повесит. Тем не менее проезд в этой развалюхе с комфортом товарного вагона стоит аж 8 рублей с пассажирского носа - дороже, чем на иной «Газели»...

После немного детективного расследования с помощью Российской транспортной инспекции удалось установить и владельца этого горя на колесах. Вот сохранившийся в архиве монолог сотрудника отдела пассажирских перевозок РТИ Николая Ветрова:

«Да, есть такой «пазик». Легендарная машина по наглости водителей, да и с владельцем общаться непросто. У него, кстати, их две таких - и с каждым автобусом скандал на скандале, с водителями других автобусов чуть до мордобитий не доходило прямо на линии. По поводу салона делали ему замечания, и не раз - значит, ноль внимания. Что ж, записывайте: владелец Марков Андрей Сергеевич, житель города Бердска, улица..., телефон..., лицензирован там же».

Тогда же задавался вполне естественный вопрос управлению пассажирских перевозок и соответствующему департаменту мэрии: нужна ли нам работа на наших маршрутах иногороднего господина, не желающего ни навести порядок в собственном автобусе, ни проявлять хотя бы минимальную заботу о наших пассажирах? Слава Богу, у нас сегодня достаточно вполне цивилизованных новосибирских перевозчиков. И делов-то - вернуть г-на Маркова А. С. и его бердскую рухлядь по месту лицензирования в родной город Бердск, и пускай с ним его земляки маются... Но, увы, то ли лапа у владельца оказалась повышенной мохнатости, то ли просто нашим муниципальным заказчикам нет дела до муниципальных пассажиров. В итоге могу снова суммировать впечатления от встречи с той же самой марковской колымагой.

Интерьер автобуса в плане комфорта за девять месяцев не поменялся ни на йоту - те же два ряда выдранных сидений, от которых остался только крепеж. Пересчитываю сидячие места - всего 16 штук, почти как в маленькой «Газели». По норме же их в «пазике» должно быть 23. К тому же 611-й маршрут долгий - преодолевать его на ногах - удовольствие маленькое.

Продолжаю оглядываться. Уровень грязи в салоне - по те же самые уши пассажиров и кондуктора. На месте бывших сидячих мест поперек окна болтами присобачен самодельный поручень, не предусмотренный никакой конструкцией автобуса - к таким наши предки привязывали лошадей. Около места кондуктора тоже убрано сиденье и сооружена странноватая загородка, как в обезьяннике: не хватает только классической таблички «водителя и кондуктора не кормить, не дразнить»...

Самым любопытным оказалось устройство системы отопления «по Маркову». Короб подачи теплого воздуха в салон был старательно и наглухо заткнут грязными тряпками, в результате чего все тепло подавалось только водителю. В итоге в теплом по конструкции «пазике» при «минус тридцатнике» на дворе всю поездку царила минусовая температура. Считаю себя северным человеком - но, проехав меньше половины маршрута в этом холодильнике на колесах, пришлось основательно попрыгать для сугреву, выйдя из автобуса...

Словом, все то же самое, что и прошлой зимой - грязь, свинство по части комфорта и хамство по части отопления. Что и говорить - живучий «скотовоз», однако никто ему и его владельцу нипочем. Остается разве что повторить вопрос к господам из мэрии - нужно нам это бердское барахло на новосибирском маршруте? Уж если земляков не жалко и имидж сибирской столицы по барабану, так, может, хоть о будущем электорате есть смысл позаботиться?

P.S. Впрочем, одно изменение-таки произошло - по сравнению с прошлой нашей встречей тариф за проезд на халабуде господина Маркова снизился с 8 рублей до 5. Ровно столько сегодня стоит посещение общественного туалета - правда, в последнем заведении не в пример теплее и уютнее...


Резонанс
Новости
Номерные знаки по новому ГОСТу начнут выдавать в России с 1 января 2019 года, говорится в приказе Росстандарта. Изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера – они станут меньше в размерах. Знаки для праворульных авто примут форму, приближенную к квадрату.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.