Новосибирск 10.4 °C

За телефон, который поставят в январе, дешевле заплатить сегодня

11.12.2002 00:00:00

Горожан, которым подходит очередь установки телефона, в районных узлах городской телефонной сети, сегодня предупреждают: заплатить за установку телефона лучше в декабре, пока тариф 5 тысяч рублей. В новом году за это придется платить уже 6 тысяч рублей.

 - Даже если до Нового года мы не успеем установить телефон, в январе доплачивать не придется. Плата за внеочередную установку телефона в 2003 году останется прежней - 7 тысяч рублей, - сказал, отвечая на вопросы корреспондента «ВН», директор НГТС ОАО «Сибирьтелеком» Виталий Вербицкий.

- Когда в Новосибирске начала развиваться сотовая мобильная связь, многие предрекали, что традиционный поставщик коммуникационных услуг - городская телефонная сеть останется без клиентов. Прогноз не сбылся?

- Очередь на установку телефона сейчас 60 тысяч человек. Люди по-прежнему хотят иметь дома телефон, порой и после приобретения мобильного. Новосибирская городская телефонная сеть занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Абонентская емкость нашей сети 425 тысяч номеров, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

- На сколько номеров приросла НГТС в нынешнем году?

- Как мы и планировали, до конца 2002 года емкость городской телефонной сети возрастет на 31 тысячу номеров. Дополнительно к этому будет заменено 12 тысяч номеров декадно-шагового оборудования. Заканчиваем модернизацию АТС-760 и АТС-76 в Калининском районе. Приходится менять не только оборудование станций, но и всю линейную сеть - старые бронированные кабели.

Нашим основным партнером остается бельгийская фирма «Алкатель». Представители фирмы совместно с нашими специалистами сейчас заканчивают работу по монтажу, настройке нового цифрового оборудования, организации мест эксплуатации связи. С линейными сооружениями ситуация сложнее. Были задержки с проектированием. В основном, из-за сложностей согласования. Если раньше проект мы обязаны были согласовывать с 14 организациями - пожарными, энергетиками, «Горводоканалом», другими службами, то теперь число согласований достигает полусотни. Прокладывать телефонные линии зачастую приходится через территории, которые либо выкуплены организациями, либо арендуются. И каждый хозяин ставит свои условия.

- Какие планы у НГТС на 2003 год?

- В следующем году мы планируем установить оборудования на 45 тысяч номеров. 28 тысяч - это чистое развитие телефонной сети. 17 тысяч номеров оборудования - в плане замены цифровым оборудования декадно-шаговых станций АТС-74 и АТС-77. С их модернизацией мы полностью уходим от устаревших декадно-шаговых станций. Значительно улучшится качество связи и уровень оказания услуг. Дальше на очереди будет уже замена координатного оборудования. Самой старой не только в Новосибирске, но и вообще за Уралом АТС-46 скоро уже 30 лет, и она тоже нуждается в модернизации.

- Жителям каких районов нужно запасаться денежками на установку телефонов?

- Часть нового оборудования появится на Центральном телефонном узле: это район Ботанического жилмассива, Красного проспекта, улиц Дуси Ковальчук, Линейной, Дачной, Жуковского. Добавятся новые номера на территории Советского телефонного узла - Левые и Правые Чемы, район хлопчатобумажного комбината. В Кировском телефонном узле - Западный, Юго-Западный и Горский жилмассивы, улицы Котовского, Пермитина, Выставочная, Ватутина. И наибольший прирост на Дзержинском телефонном узле: это Восточный и Никитинский жилмассивы, район «Золотой нивы», улицы Кошурникова, Богаткова, Есенина, Авиастроителей, 25 лет Октября, Олеко Дундича, Народная, Богдана Хмельницкого, Александра Невского, Флотская, поселок завода «Искра», поселок Северный, 4-й и 5-й микрорайоны.

- То есть и в частном секторе установка телефона перестала быть проблемой?

- Особенно когда сами жители проявляют инициативу и организуются. Как, например, инициативная группа из микрорайона улицы Титова в Ленинском районе. До этого там провели газификацию. Жильцы увидели, что сообща решать проблемы гораздо проще, и обратились к нам. Хотя эти работы и не планировались, мы пошли навстречу. В результате в трехстах частных домах появились телефоны. А сегодня это уже тысяча телефонизированных домов.

- Как вы прогнозируете реакцию населения на предстоящее в новом году введение повременной оплаты телефонных разговоров?

- Естественно, радужной она быть не может. Но раз уж мы сейчас идем к тому, что за все надо платить, значит, и различное время пользования телефоном должно оплачиваться по-разному. В Кемерове, например, где повременка действует уже не первый год, первое время продолжительность разговоров у значительной части населения существенно сократилась, а потом почти вернулась к прежнему уровню. Кстати, особого выигрыша от повременки кемеровские связисты не ощутили. Чтобы увеличить доходы, им пришлось заняться расширением спектра услуг - организацией служб информации о погоде, торговле, услугах и т.д. Мы были очень удивлены, узнав, что там, оказывается, пять тысяч человек не пойдут на работу, не узнав своего гороскопа, а 4-5 тысяч ребятишек не уснут, не послушав сказку по телефону. Будем переходить на повременку - станем развивать и эти услуги.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: