Новосибирск 0.2 °C

Маршрутка: быстро и безопасно?

17.12.2002 00:00:00

Уверены ли пассажиры в своей безопасности? Фото Сергея ПЕРМИНА

 Недавно центральные издания сообщили о столкновении в Петербурге маршрутки и крана с ужасными последствиями. И через все публикации закономерно проходила тема повышенной аварийности маршрутных такси в Питере и Ленинградской области. Только за последние три месяца здесь было зарегистрировано шесть столкновений, в которых пострадали более пятидесяти человек.

В нашем городе подобная проблема тоже имеет место. Маршрутки стали вторым после метро видом городского общественного транспорта: юркие «Газели» гораздо быстрее троллейбусов и автобусов доставят в нужное место, что в масштабах нашего города немаловажно. Но именно эта скорость может привести к роковым последствиям. Как это уже случилось в Северной столице.

Как предотвратить возможные несчастные случаи с маршрутными такси? С таким вопросом обратилась я ко всем, кто так или иначе имеет отношение к данной проблеме: от пассажиров до директора фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками.

Ольга, 24 года, пассажир: «Больше всего ценю в маршрутке скорость! Особенно когда очень тороплюсь или опаздываю. Меня даже опасные маневры водителя не пугают».

Людмила, 30 лет, пассажир: «Нравится то, что быстро доезжаешь до места, не сравнить с автобусом. Но правила дорожного движения соблюдать, конечно, нужно».

Наталья, 33 года, пассажир: «Пользуюсь городским транспортом не часто, т. к. работаю рядом с домом. Но когда приходится ездить по городу, а альтернативы маршрутке нет, тут уж приходится набраться терпения. Стараюсь сесть подальше в салон, чтобы не видеть, как лихо объезжаются кочки да «подрезаются тихоходы». Что говорить! На остановке-то страшно стоять. Слишком уж круто они паркуются, того и гляди, ноги отдавят».

Сергей, 45 лет, водитель маршрутного такси: «Да, слышал, что в Петербурге маршрутка разбилась. Я уже 16 лет за рулем и видел разное. Не секрет, любят и у нас ребята быструю езду. Не стану отрицать, что и нарушения бывают, но незначительные. А что делать?! У нас конкуренция. Да и план сделать каждому надо. А какие у нас дороги - все знают. Машин с каждым днем все больше и больше, а дороги-то не расширяют, не ремонтируют. Вот и возникают по той или иной причине аварийные ситуации. Одно могу сказать точно: с возрастом, с опытом многое меняется. Только водитель со стажем сможет объективно оценить ситуацию и понять, какая на нем лежит ответственность, прежде всего за жизнь людей. Поэтому качество езды зависит именно от профессионального водителя».

Александр, 22 года, водитель: «Я уже не работаю на маршрутке. Тоже любил проехать на скорости. Вот и доездился - кузов погнул немного да поцарапал. Согласен, все больше молодые гоняют. Только с возрастом и опытом задумываешься и понимаешь, что главное и что - второстепенное».

Михаил Лущик, директор ЗАО «Лумиан», фирмы, занимающейся коммерческими пассажирскими перевозками: «Предпосылки к повышенной аварийности пассажирского коммерческого транспорта действительно есть. Есть и причины, которые способствуют ухудшению обстановки. Я считаю, что одна из главных причин - это завышенное количество подвижного состава. Отсюда идет перенасыщение маршрутов. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Если год назад коммерческие маршруты насчитывали, к примеру, 1000 единиц техники, то сейчас эта цифра выросла в два-три раза. И очень трудно будет навести порядок в этой сфере, пока у нас нет единого заказчика, того, кому бы подчинялся весь общественный транспорт в городе. Необходимо, на мой взгляд, создать такой орган, который бы контролировал данную отрасль согласно правовым нормам. Я считаю, что отсутствие единого заказчика заметно снижает качество работы. В свою очередь и транспортная инспекция ослабила контроль над перевозчиками. А пока этот вопрос будет открыт, на рынок перевозок и дальше будут приходить случайные люди. И дальнейшее перенасыщение маршрутов будет еще больше усугублять ситуацию. Судите сами. Наши дороги не рассчитаны на такое количество автотранспорта. Их просто необходимо расширять. Да и всегда дороги в городе оставляют желать лучшего: ремонт производят незначительный, с первых дней зимы мы сталкиваемся с проблемой снежных заносов на дорогах, поскольку чистят их недостаточно.

В таких условиях особенно важным становится человеческий фактор, т.е. именно водитель должен осознавать, насколько рискованно устраивать гонки на такой трассе. Принимая человека на работу, мы всегда смотрим, чтобы у него был стаж вождения не менее трех лет в пассажирских перевозках. Водители, в свою очередь, тоже поставлены в жесткие условия, ведь они должны выполнить план. А увеличение подвижного состава ведет к конкуренции. Контролировать каждого на маршруте сложно. Порой нам помогают сигналы от пассажиров. Был у нас случай увольнения сотрудника за серьезное нарушение. Но, повторяю, люди у нас работают с обязательными навыками в вождении».

Вот такие мнения. Нельзя сказать, что ситуация сложилась критическая, но то, что она требует внимания, - это очевидно. Вполне понятны проблемы, о которых говорилось выше. Никто не спорит, что наши дороги требуют и более качественного ремонта, и своевременного ухода. Ведь это в том числе является одной из составляющих аварийных ситуаций. Но тема дорог настолько стара, что вряд ли разрешится сегодня. К сожалению, сложно поддается влиянию и другой фактор - человеческий. Надо отметить, что все участники дорожного движения сетуют на низкую дисциплину водителей маршрутных такси. К сожалению, ни работодатель при приеме на работу, ни пассажир, заходя в маршрутку, не могут с уверенностью сказать, насколько у человека за рулем развито чувство ответственности. А от этого в большой мере зависит безопасность движения. Превышение скорости - самое распространенное нарушение среди водителей маршруток. И если бы сотрудники ГИБДД почаще пресекали такое «лихачество», то культура вождения стала бы выше.

А если к вышеперечисленным проблемам добавить и дальнейший рост подвижного состава на маршрутах, то ситуация на самом деле может приблизиться к критической. Поэтому сегодня актуально звучит предложение о создании единого органа, который был бы в состоянии контролировать ситуацию с маршрутными такси в нашем городе.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: