Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Маршрутка: быстро и безопасно?

17.12.2002
Маршрутки стали вторым после метро видом городского общественного транспорта: юркие «Газели» гораздо быстрее троллейбусов и автобусов доставят в нужное место. Но именно эта скорость может привести к роковым последствиям. Как предотвратить возможные несчастные случаи с маршрутными такси? С таким вопросом обратилась я ко всем, кто так или иначе имеет отношение к данной проблеме.
Уверены ли пассажиры в своей безопасности? Фото Сергея ПЕРМИНА

 Недавно центральные издания сообщили о столкновении в Петербурге маршрутки и крана с ужасными последствиями. И через все публикации закономерно проходила тема повышенной аварийности маршрутных такси в Питере и Ленинградской области. Только за последние три месяца здесь было зарегистрировано шесть столкновений, в которых пострадали более пятидесяти человек.

В нашем городе подобная проблема тоже имеет место. Маршрутки стали вторым после метро видом городского общественного транспорта: юркие «Газели» гораздо быстрее троллейбусов и автобусов доставят в нужное место, что в масштабах нашего города немаловажно. Но именно эта скорость может привести к роковым последствиям. Как это уже случилось в Северной столице.

Как предотвратить возможные несчастные случаи с маршрутными такси? С таким вопросом обратилась я ко всем, кто так или иначе имеет отношение к данной проблеме: от пассажиров до директора фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками.

Ольга, 24 года, пассажир: «Больше всего ценю в маршрутке скорость! Особенно когда очень тороплюсь или опаздываю. Меня даже опасные маневры водителя не пугают».

Людмила, 30 лет, пассажир: «Нравится то, что быстро доезжаешь до места, не сравнить с автобусом. Но правила дорожного движения соблюдать, конечно, нужно».

Наталья, 33 года, пассажир: «Пользуюсь городским транспортом не часто, т. к. работаю рядом с домом. Но когда приходится ездить по городу, а альтернативы маршрутке нет, тут уж приходится набраться терпения. Стараюсь сесть подальше в салон, чтобы не видеть, как лихо объезжаются кочки да «подрезаются тихоходы». Что говорить! На остановке-то страшно стоять. Слишком уж круто они паркуются, того и гляди, ноги отдавят».

Сергей, 45 лет, водитель маршрутного такси: «Да, слышал, что в Петербурге маршрутка разбилась. Я уже 16 лет за рулем и видел разное. Не секрет, любят и у нас ребята быструю езду. Не стану отрицать, что и нарушения бывают, но незначительные. А что делать?! У нас конкуренция. Да и план сделать каждому надо. А какие у нас дороги - все знают. Машин с каждым днем все больше и больше, а дороги-то не расширяют, не ремонтируют. Вот и возникают по той или иной причине аварийные ситуации. Одно могу сказать точно: с возрастом, с опытом многое меняется. Только водитель со стажем сможет объективно оценить ситуацию и понять, какая на нем лежит ответственность, прежде всего за жизнь людей. Поэтому качество езды зависит именно от профессионального водителя».

Александр, 22 года, водитель: «Я уже не работаю на маршрутке. Тоже любил проехать на скорости. Вот и доездился - кузов погнул немного да поцарапал. Согласен, все больше молодые гоняют. Только с возрастом и опытом задумываешься и понимаешь, что главное и что - второстепенное».

Михаил Лущик, директор ЗАО «Лумиан», фирмы, занимающейся коммерческими пассажирскими перевозками: «Предпосылки к повышенной аварийности пассажирского коммерческого транспорта действительно есть. Есть и причины, которые способствуют ухудшению обстановки. Я считаю, что одна из главных причин - это завышенное количество подвижного состава. Отсюда идет перенасыщение маршрутов. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Если год назад коммерческие маршруты насчитывали, к примеру, 1000 единиц техники, то сейчас эта цифра выросла в два-три раза. И очень трудно будет навести порядок в этой сфере, пока у нас нет единого заказчика, того, кому бы подчинялся весь общественный транспорт в городе. Необходимо, на мой взгляд, создать такой орган, который бы контролировал данную отрасль согласно правовым нормам. Я считаю, что отсутствие единого заказчика заметно снижает качество работы. В свою очередь и транспортная инспекция ослабила контроль над перевозчиками. А пока этот вопрос будет открыт, на рынок перевозок и дальше будут приходить случайные люди. И дальнейшее перенасыщение маршрутов будет еще больше усугублять ситуацию. Судите сами. Наши дороги не рассчитаны на такое количество автотранспорта. Их просто необходимо расширять. Да и всегда дороги в городе оставляют желать лучшего: ремонт производят незначительный, с первых дней зимы мы сталкиваемся с проблемой снежных заносов на дорогах, поскольку чистят их недостаточно.

В таких условиях особенно важным становится человеческий фактор, т.е. именно водитель должен осознавать, насколько рискованно устраивать гонки на такой трассе. Принимая человека на работу, мы всегда смотрим, чтобы у него был стаж вождения не менее трех лет в пассажирских перевозках. Водители, в свою очередь, тоже поставлены в жесткие условия, ведь они должны выполнить план. А увеличение подвижного состава ведет к конкуренции. Контролировать каждого на маршруте сложно. Порой нам помогают сигналы от пассажиров. Был у нас случай увольнения сотрудника за серьезное нарушение. Но, повторяю, люди у нас работают с обязательными навыками в вождении».

Вот такие мнения. Нельзя сказать, что ситуация сложилась критическая, но то, что она требует внимания, - это очевидно. Вполне понятны проблемы, о которых говорилось выше. Никто не спорит, что наши дороги требуют и более качественного ремонта, и своевременного ухода. Ведь это в том числе является одной из составляющих аварийных ситуаций. Но тема дорог настолько стара, что вряд ли разрешится сегодня. К сожалению, сложно поддается влиянию и другой фактор - человеческий. Надо отметить, что все участники дорожного движения сетуют на низкую дисциплину водителей маршрутных такси. К сожалению, ни работодатель при приеме на работу, ни пассажир, заходя в маршрутку, не могут с уверенностью сказать, насколько у человека за рулем развито чувство ответственности. А от этого в большой мере зависит безопасность движения. Превышение скорости - самое распространенное нарушение среди водителей маршруток. И если бы сотрудники ГИБДД почаще пресекали такое «лихачество», то культура вождения стала бы выше.

А если к вышеперечисленным проблемам добавить и дальнейший рост подвижного состава на маршрутах, то ситуация на самом деле может приблизиться к критической. Поэтому сегодня актуально звучит предложение о создании единого органа, который был бы в состоянии контролировать ситуацию с маршрутными такси в нашем городе.


Резонанс
Новости
Губернатор Андрей Травников объявил, что министром науки и инновационной политики назначен Алексей Васильев. Официальное представление нового министра состоялось на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области 19 ноября.
Самые актуальные песни, посвященные мамам – в специальной подборке VN.ru. От нестареющей классики в исполнении Валентины Толкуновой «Поговори со мною, мама», до современных перепевок от участников шоу «Голос. Дети».
Главную театральную премию Новосибирска «Парадиз» вручили накануне Года театра в 29-й раз. В понедельник, 19 ноября, в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония. Спектакль «Подонки» по пьесе Максима Горького «На дне» получил сразу четыре награды.
19.11.2018
Много лет терпели жители двухквартирного дома в Доволенском районе Новосибирской области неприятное соседство. Предприимчивая фермерша завела целое стадо копытных, отходы жизнедеятельности которых складировала под соседский забор, игнорируя жалобы соседей. В дело вмешались судебные приставы.

Губернатор Андрей Травников сообщил на оперативном совещании 19 ноября о переизбрании на должность главы Каргатского района Новосибирской области Валерия Флека. Губернатор поздравил главу района с переизбранием.

«Это должно было случиться». Не поделили проезжую часть грозный тринадцатый трамвай, обожаемый новосибирцами, и дерзкий новичок – «Яндекс.Такси», практически ежедневно фигурирующий в сводках ДТП.