Телефонной службе психологической помощи для детей «Один дома» исполняется 4 года. За это время оказана помощь более чем 200 тысячам детей.
Корреспондент ВН беседует с заместителем директора службы «Один дома» Татьяной Саранчуковой.
- Ежедневно к нам обращаются от шестидесяти до ста детей, - сообщила Татьяна Сергеевна. - Как ни странно, более пятидесяти процентов детей обращаются с просьбой «помогите не скучать», а остальных занимают проблемы взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями, вымогательство в школе, развод родителей, сексуальное насилие. Мы оказываем психологическую и правовую помощь, частенько адресуем в такие организации, как «Ювентус». Особую группу составляют дети-инвалиды, которым остро не хватает общения. У нас есть девушка с ДЦП, которая общается с нами с момента организации службы. Вообще, нам запрещено брать телефоны или адреса, единственное исключение составляют дети-инвалиды.
- Дети могут обращаться к вам в любое время?
- Наша служба круглосуточная, правда, ночью у нас стоит автоответчик, на котором ребенок может оставить свое сообщение и перезвонить днем. Наши специалисты с утра прослушивают вопросы и готовят ответы. У нас работает десять специалистов - логопед, юрист, психологи и педагоги.
- Часто встречаются случаи телефонного хулиганства?
- Нечасто, но бывает - поднимешь трубку и слышишь грубый мат... Мы считаем, что это вариант нормы. У этого ребенка какие-то комплексы, он обижен, озлоблен на весь окружающий мир. Все равно мы пытаемся с ними разговаривать. Конечно, нашим сотрудникам, особенно новичкам, бывает трудно, - у нас работают не только опытные психологи, но и волонтеры.
- К вам обращаются родители?
- Да, но, к сожалению, это происходит нечасто. Иногда родители просто не замечают проблем своих детей; не понимают, что у детей свои чувства, переживания; что психика подростка очень хрупкая. Особенно это касается оценок в школе. У нас был случай, когда мы несколько месяцев выводили ребенка из депрессии - он подвергался постоянному прессингу со стороны родителей именно из-за оценок. К сожалению, родители не всегда понимают, что их «во благо» может нанести серьезный вред.
- Существуют возрастные ограничения для абонентов?
- Нет, мы никому не отказываем. В основном это дети семи-двенадцати лет, но бывает, что обращаются восемнадцати-двадцатилетние, причем девочек обращается немного больше, чем мальчиков.
- Кто финансирует вашу деятельность?
- Центр существует на частные пожертвования. Помогают фирма «Форт Регион» и американка Сара Линеман. Оборудование мы получили благодаря грантам.
В заключение напоминаем телефоны службы «Один дома»: 34-34-45 или 34-34-51 круглосуточно.