Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Хоровод вокруг виртуальной елки

24.12.2002
Новосибирский интернет подводит итоги года. Что было наиболее успешного в уходящем году? Чего следует ждать и опасаться в году наступающим? Удивительные откровения и впечатляющие цифры получились в результате...

Что общего между бизнесом и историей? Что определяет уровень развития любого сообщества и что мы помним о том или ином событии? Люди и цифры. Личности и яркие показатели. Чего-то одного не достаточно, чтобы поверить или впечатлиться. Мало знать "кто", еще хочется "подробностей". Но и статистика без лиц кажется нам сухой и не понятной. Интернет стал бизнесом. У виртуального Новосибирска уже есть своя история. У "Виртуального Новосибирска" есть хороший опыт написания истории новосибирского интернета. И вот в канун Нового Года мы решили подвести итоги и спросить людей, активно определяющих развитие интернета в городе - каким был год уходящий, каким будет год наступающим, какие проблемы волнуют и что хочется пожелать в Новом Году.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
  2. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?
  3. Что бы вы пожелали в новом году?

Татьяна Федотова, директор Системы "Город"

Система "Город" - это единая городская система начисления и приема платежей от населения за коммунальные и прочие услуги за наличный расчет, по пластиковым картам, через интернет и с мобильных телефонов.
  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: Более 13 000 000 платежей приняла в 2002 году система "Город"

Очень запомнилось майское путешествие на Алтай - конный поход. Когда едешь на лошади по обрыву и понимаешь, что ты уже ни на что повлиять не можешь, и все зависит от этой маленькой алтайской лошадки...

Второе яркое воспоминание - осенний Стокгольм рано утром...

По работе для меня этот год запомнился больше всего тем, что Система "Город" зашагала по разным городам большими шагами. Кемерово, Уфа, Нижневартовск... Чем больше мы тиражируем технологию, тем больше опыта мы получаем из разных городов, соответственно, можем больше средств и знаний вкладывать в НАШ ГОРОД...

Новосибирск тоже в этом году действительно удивил меня. Когда мы запускали с банком "МЕНАТЕП СПб" оплату через интернет, я, честно говоря, думала, что это еще одна технологическая игрушка, не более того. Понятно, что поверить в то, что можно платить за все не выходя их дома - трудно. Даже мои друзья и подруги, закончившие университет, скептически улыбались, когда я об этом рассказывала. Но все, кто хоть раз сами попробовали, теперь уже не могут от этого отказаться... А ведь такого сервиса реально даже в Москве нет... Приятно, что это именно у нас, именно в Новосибирске! Думаю, в этом плане мы впереди планеты всей!

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году?

Следующий год: Очень хотелось бы надеяться на то, что наконец-то удастся воплотить в жизнь страшно интересный проект по мобильной коммерции. Об этом много говорят везде и всюду, но я уверена в том, что именно наш город станет первым и в этом. Думаю, всем жителям города нужно ожидать и готовиться к тому, что их мобильные телефоны волшебным образом превратятся... в кошельки! Хотелось бы, конечно, чтобы это произошло в новогоднюю ночь, но, возможно, получится чуть позднее... Уверена в том, что возможность платить за все непосредственно с мобильного телефона будет популярной и модной услугой в предстоящем году. Для интернета, думаю, грядущий год готовит переход в некое новое качество. Все уже устали от тех пожелтевших, устаревших вывесок в виде полузаброшенных сайтов, которые все еще составляют большую его часть... Все хотят от него а) функциональности, б) верной и оперативной информации. Уже в этом году шаги в эту сторону стали осязаемы. Думаю, в следующем это будет еще более заметно.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Себе хочу пожелать просто удачи. Новосибирскому интернету - больше смысла и корректной информации. Нашей компании - продолжать запускать космические корабли, но при этом часть себя всегда оставлять на земле. Высокие технологии - это очень увлекательно, но нам нужно думать и об обычных плательщиках, которые ходят и будут ходить в самые обычные кассы. Думаю, в следующем году мы сможем сделать многое и для них. Коллегам - больше нестандартных решений и светлой головы. Партнерам и клиентам - удачи в их бизнесе. Надеюсь, наше сотрудничество для них приносит пользу. Конкурентам - мужества :).

Владимир Рыжов, генеральный директор ОАО "Ринет" и ЗАО "ТурбоСиб"

"Ринет" является одним из лидеров сибирского регионального рынка в сфере информационных технологий и предоставления услуг сети интернет. "Турбосиб" является представителем "РТКомм.Ру" в Сибирском федеральном округе.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: 2
Произошло удвоение бизнеса в этом году.

В 2002 году больше всего запомнилось знакомство с новой командой "РТКом.Ру" - произвели впечатление профессионализм, командный подход, и, как следствие, появилась уверенность в завтрашнем дне.

В этом же году мы получили две "Большие золотые медали" Сибирской Ярмарки. Одну получил ЗАО "ТурбоСиб" за начало реализации программы "Электронная Россия" на территории Сибирского федерального округа. Вторую медаль получил ОАО "Ринет" за биллинговую систему ORBITA-R, разработанную и введенную в эксплуатацию специалистами компании "Ринет". Эта единственная в Сибири сертифицированная биллинговая система оказалась настолько удачной и технически совершенной разработкой, что была занесена в Базу научно-технических разработок СО РАН.

Биллинговая система подразумевает наличие широкой филиальной сети, и позволяет работать сразу с тремя категориями лиц: клиентами компании, которые могут видеть состояние своих счетов и пополнять их; с работниками самой компании, выполняющих через интерфейсы системы свои непосредственные задачи; и, наконец, с руководящим составом компании, который имеет возможность видеть все части бизнеса своей компании, анализировать полученные данные и на их основе оперативно принимать как краткосрочные тактические, так и долгосрочные стратегические решения.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году?

Поскольку наша биллинговая система получила высокую оценку в "РТКоме", то теперь планируется внедрение ее на территории всей страны. Этого я жду в наступающем году больше всего.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

В новом году хочется пожелать себе крепкого здоровья, новосибирскому интернету - скорейшей реализации проекта по организации "зеркала" московских дата-центров. Коллегам желаю достижения плановых показателей и хороших зарплат, а конкурентам - налаживания взаимовыгодных партнерских отношений.

Максим Сидоркин, руководитель проекта НГС

Миссия НГСа - удовлетворение информационных потребностей новосибирцев и гостей нашего города, делая проживание в нем более удобным и комфортным, а бизнес - более эффективным.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Более 14,000 человек в сутки просматривают на сайте 180,000 страниц.

Самая большая радость уходящего года - рождение второй дочери - Ульяны, а старшая - Алиса, уже "пытается" говорить. Они у меня погодки, поэтому хлопот дома хватает.

На работе год был тоже весьма насыщенный. Аудитория НГС выросла в 1,6 раз. Иначе говоря более 14,000 человек в сутки просматривают на сайте 180,000 страниц. Можно сказать, что еще год назад НГСа, в том виде, в котором он есть сейчас, не было: сформировалась команда, появился нормальный офис в центре города, да и выручка от рекламы выросла в 2 раза.

Миссия НГСа - удовлетворение информационных потребностей новосибирцев и гостей нашего города, делая проживание в нем более удобным и комфортным, а бизнес более эффективным. Если оценивать 2002 год с точки зрения выполнения этой миссии, то мы запустили ряд новых удобных, и, что очень важно, финансово прибыльных сервисов.

Вот, скажем, на "Работа в Новосибирске" сейчас публикуются несколько десятков резюме в день. Это простой и понятный сервис, который было приятно делать и который сразу показал "результат на лицо". На нем есть и платный и бесплатный доступ, в зависимости от того, что и как часто нужно пользователю.

Еще один сервис - это wap-версия сайта, ориентированная на тех пользователей, которым нужен мобильный интернет, чтобы, скажем, узнать погоду или другую справочную информацию, но у них нет потребностей делать это с помощью мобильных или наладонных компьютеров. Сейчас wap-версия это порядка 2000-3000 просмотренных страниц за сутки.

НГС-магазин, совсем недавно обрел тот вид, который и задумывался изначально - "народный магазин цифровых товаров" или "магазин для каждого". Но уже сейчас он стал средством поддержки пользователей WebMoney (WM), мы сумели собрать вокруг него "свою" аудиторию, предложить ей необходимые сервисы.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году?

В следующем году планирую активно развивать услуги платного доступа, с тем, чтобы наряду с бесплатными сервисами, пользователи могли более быстро и комфортно использовать ресурсы нашего проекта. Будем запускать еще несколько тематических порталов, ориентированных на наиболее востребованные услуги: сотовую связь, автомобили, знакомства. Будем расширять сервисы под wap-версию, активнее работать с новостями фирм. Полагаю, что новые услуги привлекут и новых посетителей и число наших пользователей возрастет еще раза в полтора.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

В Новом Году хочется пожелать себе закончить ремонт и сходить в отпуск. Новосибирскому интернету - стать утилитарным, чтобы им могла пользоваться для себя каждая бабушка. НГСу - занять достойное место в Рунете, так, чтобы как "Яндекс" стал синонимом слову "поиск", так и НГС стал бы первой ассоциацией со словами "Сибирь" и "Новосибирск". Коллегам хочу пожелать чаще встречаться, а конкурентам - понять, что настоящая конкуренция еще только начинается :).

Александр Ласкин, руководитель веб-группы авиакомпании "Сибирь".
Авиакомпания "Сибирь", согласно рейтингу ведущего английского журнала в сфере авиабизнеса Airline Business, входит в число 100 крупнейших авиакомпаний мира. На ее сайты можно узнать расписание, информацию о тарифах и заказать авиабилет.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: опыт как руководителя вырос минимум в 5 раз. Моя команда сработала в этом году на "5"!

Я лично купил машину. Нормальную. Не советскую, которую больше ремонтируешь, чем на ней ездишь, а японскую. И это радует. :)

В компании - мы сделали новый сайт. Новый относительно того, который был в старом году. Это самый первый из известных мне сайтов во всем интернете, который разрабатывался с учетом мнений такого широкого круга специалистов из самых различных областей знания и науки - специалистов по юзабилити. Наш сайт стал существенно лучше!

Для новосибирского интернета - прошел еще один год напряженной работы, сайтов стало больше, и они стали лучше.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?

Ожидать: увеличения количества пользователей интернета. Большего распространения пластиковых карт и, как следствие, увеличения оборота электронных магазинов всех видов. Принятия очередных интернет-ориентированных поправок к существующим законам или же целиком новых законов.

Опасаться: принятия неправильных поправок к существующим законам или же целиком новых законов. Увеличения количества пользователей интернета и за счет этого проникновения в сеть тех, кто использует ее возможности во вред другим.

Стремиться: к покорению новых вершин е-бизнеса, росту мастерства, достижению успеха на всех "фронтах"!

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Себе лично - дальнейшего профессионального роста, а также успехов на личном фронте. Иначе говоря, хочу жениться. :)))

Новосибирскому интернету - возрождения "Интернити" и "Бизнес-сайта". И появления новых достойных сайтов, способных составить конкуренцию всем прочим. :)

Компании - развития интернет-продаж (в сфере интернета), а так - вообще успешного развития.

Коллегам - быть Командой, партнерам - работать с нами и дальше, клиентам - продолжать пользоваться нашими услугами, конкурентам - помнить, что сила не в конкуренции, а в объединении.

Роман Степанов, директор по маркетингу компании CNS Group, основатель проекта ITPlanet.

Компания "СИТИНЕТ" - один из крупнейших новосибирских провайдеров широкополосного доступа в интернет.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: в 2002 году проложили 30 километров линий связи, оборот средств вырос более чем в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

Я таки умудрился закончить университет без ощутимых потерь как для образования, так и для бизнеса. Личных разочарований год не принес, скорее наоборот, наметился стабильный профессиональный рост. Компания в этом году перешла на новый уровень развития, хочется надеятся, что и я к этому приложил руку. Новосибирскому интернету сильно не хватило в этом году "Интернити", но во всех других аспектах он заметно изменился в лучшую сторону: он начинает походить на среду для ведения бизнеса. И это радует.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?

Ожидаю, что интернет будет расти. По всей видимости, рынок дозревает до нормального состояния. Слабые уходят, сильные начинают отходить от грубой конкуренции и координировать действия на рынке. При этом очень важно не забывать, что все мы работаем для конечного пользователя, чего до сих пор не понимают отдельные монополисты ;)

Опасаться в наступающем году надо: провайдерам - "Сибирьтелекома", пользователям - резкого уменьшения диалап-провайдеров и подорожания времени в интернет.

Стремиться - настоящий успех приходит постепенно, делать каждый день маленький шаг вперед.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Себе лично - везде успеть. Новосибирскому интернету: Подружиться провайдерам и контент-ресурсам. На самом деле это выгодно всем и пользователям в том числе.

Компании - разумной и эффективной политики и роста прибыли. Коллегам - быть командой. Партнерам - успехов в бизнесе. Клиентам - зарабатывать больше денег и тратить больше на телекоммуникации. Kонкурентам - отдыхать! :)

Валентин Мерзликин, директор по развитию компании "Авантел"

"Авантел" - российский оператор ip-телефонии

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: 0 фирм, которые меня удивили, 0 идей, которые бы мне понравились в 2002 году.

Самое важным для меня был мой уход с рынка оффшорного программирования и веб-девелопмента и переход на рынок телекоммуникаций. Этот рынок сегодня интереснее и развивается более динамично.

Открытием на новосибирском стала "Инетра", ставшая негласным лидером по разработке веб-сайтов для новосибирских клиентов. Рынок провайдеров менялся с двух сторон: маленькие провайдеры все, как один, ринулись в нишу домовых и офисных сетей, а крупные провайдеры занимались реструктуризацией состава акционеров и практически не делили между собой мелких провайдеров.

Разочарования года - это Интернить, которой не было, и Ростелеком, которому по-прежнему наплевать на клиентов, и который стал причиной начавшихся не так давно войн российского траффика.

Войны траффика стали значительным ударом по недорогим альтернативным провайдерам ip-телефонии, и сейчас у них есть все шансы растерять клиентов.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?

Следующий год станет годом перемен. На самом деле мы живем в книге перемен и знаем ответы на все вопросы. Просто некому кинуть палочки и нарисовать гексаграмму.

Новосибирский интернет в следующем году кардинально изменится. Из аморфной, невзаимосвязанной структуры он превратится в плотный клубок сетей и соглашений между провайдерами. На рынок телекоммуникаций будет активнее выходить местный капитал и местная власть. Возможно, на рынке появятся и совершенно неожиданные игроки.

Опасаться нужно нечестных участников рынка, которых на нем по-прежнему много. Честность, широта мышления и умение находить взаимовыгодные варианты сотрудничества станут решающими факторами успеха в следующем году. Впрочем, толстый кошелек только ускорит дорогу наверх.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Себе лично в следующем году я хочу пожелать пораньше просыпаться, потому что придется побегать, и почаще звонить своим друзьям, потому что друзья, деловые партнеры и клиенты все равно будут важнее конкурентов. А пожелать всем хочется хорошей погоды и отличного добродушного настроения.

Олег Игнатенко, генеральный директор компании "Инетра"

Новосибирское интернет-агентство, развивающее собственные информационные системы, предлагающее качественные услуги по поддержке (хостингу) веб-сайтов, планированию и проведению рекламных кампаний в интернете, оказывающее услуги по разработке веб-систем своим партнерам.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: В 3 раза выросла аудитория наших сайтов в 2002 году.

Для нас: покупка и вывод новой "Багиры", редизайн "Новосибирск.Ру" и вывод под ним телефонного справочника. Увеличение команды до 12 человек, мы стали полностью рентабельными и работаем с прибылью. Аудитория наших сайтов выросла за 2002 год в 3 раза с 2500 до 7500 посетителей в день.

Для Новонета: выручка от интернет-рекламы чистыми деньгами выросла в 2-3 раза, к концу года опять активизировались и вышли на рынок интернет-магазины, сайты предприятий уже перестали быть визитками, на многих представлена актуальная информация по товарам (каталоги). Из негатива можно отметить войну провайдеров ("Ростелеком" и "Транстелеком"), из-за которой страдают пользователи Сети, с этим переходим и в год следующий. "Интернити" не было, это плохо, хочется надеяться на ее возрождение, может быть с новой идеологией.

Для себя лично: я в этом году закончил очередной этап профессионального развития, подняв фирму и выведя ее на устойчивое развитие. Наконец-то купил квартиру в центре! Это значимое событие, всю жизнь мечтал о том, чтобы на работу ходить пешком.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году?

Для нас: с января мы начнем абсолютно новое для нас направление, прилегающее к интернет-технологиям - "Городские сети" (провайдинг), что позволит нам более определенно "работать" с новосибирцами. Обладая линейкой сайтов и финансами мы составим серьезную конкуренцию действующим провайдерам. В результате этого, действующие наши разработки и проекты приобретут качественно новые возможности.

Для Новонета: продолжится развитие сервисов для пользователей, Сеть будет все больше обрастать интерактивными инструментами. За 2003 год реальных интернет-технологий еще не появится, но будет пройдена большая часть пути. Платежи в Сети вполне способны к концу года выйти на заметные обороты. Надеюсь на изменение ситуации на рынке провайдеров, события конца 2002 года показывают положительные сдвиги для держателей "общественных" сайтов.

Для себя лично: Предстоит выйти на новый уровень ведения дел, придется работать с деньгами другого порядка, научиться управлять большим штатом сотрудников, выстроить отношения с новыми партнерами.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Конкурентам могу пожелать удачи в новых для них бизнесах, если поймут, что конкурировать уже бесполезно. Своей команде - "быстрой реакции" на изменения следующего года. Новосибирцам - любви к своему городу и успешной работы для того, чтобы Новосибирск оставался ведущим и сильным городом России.

Евгений Лозовой, администратор информационных ресурсов, сотрудник ОНТ НТТУ РФ ОАО "Сибирьтелеком" "Электросвязь" НСО.

АО "Сибирьтелеком" - ведущий оператор телекоммуникационных услуг Сибири

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: за девять месяцев текущего года "Сибирьтелеком" от предоставления услуг по доступу в интернет получил доход в 63 млн. рублей

Щенячья эйфория и чрезмерные восторги по поводу Интернета вообще и развития интернет-услуг в частности, к счастью, закончились. Разработчики, менеджеры, владельцы компаний поняли, что "легких" денег "как еще не было, так уже и не будет". У региональных интернет-менеджеров и специалистов так и не возникло ощущения "крутости", доступности бешенных бюджетов под проекты и баснословных "окладов" соответственно.

Количество "студий дизайна" сократилось в три-четыре раза. Остались только "жизнеспособные" команды.

Интернет-компании как будто бы стали учиться:

  • грамотно осознавать свои "товарные" и "ценовые" ниши;
  • снижать издержки, благодаря чему уменьшается бюджетная нагрузка проектов.

Интернет-компании как будто бы стали осознавать:

  • что клиенту надо предлагать не то, "что наши программисты умеют писать", а то, в чем нуждается клиент;
  • что возникла необходимость сотрудничества среди компаний в "пограничных" нишах;
  • что возникла необходимость долгосрочного сотрудничества с корпоративным заказчиком, в т.ч. по схемам аутсорсинга;
  • наконец, что с предложениями своих услуг пора выходить в "оффлайновый мир".

Частности уходящего года: aгентство Standard&Poor's исследовало информационную открытость 42 компаний, на долю которых приходится 98% капитализации российского рынка. Акционерное общество "Сибирьтелеком" по информационной открытости заняло 7-е место. В этом успехе есть и частица моего труда, как исполняющего обязанности "заведующего" корпоративного сайта. Удалось "нащупать" работающую схему корпоративного ресурса крупной публичной компании: сайт - зеркало событий и деятельности компании, инструмент работы с информацией для инвесторов, акционеров, журналистов, пользователей услуг и самих сотрудников компании.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?

"Повременки" за городские телефонные переговоры :).

А если серьезно, то очень надеюсь, что все вышеперечисленное "маркированным списком" лишится неуверенных частиц "как будто бы".

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Уважения друг к другу (как к личностям, так и к бизнесам). Скромности. Трудолюбия. Терпения. Целеустремленности. Умения аргументировать, оппонировать и выслушивать чужое мнение. Здоровья. Любви. Хорошего кофе. Свежей пиццы. Плоского ЖК-монитора. Доступных систем интернет-платежей. Широкого и недорого доступа в Сеть. Удачи в делах. Финансовых успехов. "Интернити'2003". Третьей части "Властелина колец". Новых книг Лукьяненко. Клуба с баром и с хорошей кухней, где встречались бы "только свои", куда не зазорно было бы пригласить партнера на деловой завтрак. В конце-концов, хотя бы один раз ВЫСПАТЬСЯ!

Иван Котенок, директор проекта еМагазин.Ру

еМагазин.Ру - крупнейшая сеть интернет-магазинов в городе Новосибирске.

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: В 10 раз выросло число клиентов, оплачивающих товары с помощью пластиковых карт.

В личной жизни радость - сыну исполнился год. Самое яркое впечатление для еМагазина - это начало стабильного приема платежей с международных пластиковых карт и очевидность роста этого явления. Вышли на международный уровень (принимаем к оплате шекели, евро и доллары). Доставляем книги, музыку и подарки по всей России, резко выделяясь из других интернет-магазинов наличием большого ассортимента специальной литературы.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году? Что вызывает у вас тревогу?

В следующем году хочу улучшить работу сайта, сделать его более живым: помогающим клиенту в выборе, например, что сейчас покупают, какие модные тенденции и т.д. Хочется торговать эксклюзивом, который на складах в Новосибирске не держат, а людям продвинутым это нужно. Для этого необходимо наладить поставки из Москвы.

Самую большую тревогу вызывает введение повременной оплаты телефонных разговоров и рост цен на интернет-рекламу.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Всему Новосибирску и новосибирским пользователям Интернета хочу пожелаеть больше денег, тогда и в еМагазине будет больше богатых посетителей. :-)

Владимир Панасенко, директор компании "Виртуальный Новосибирск"

Компания "Виртуальный Новосибирск", специализированное рекламное интернет-агентство, издает электронные версии новосибирских СМИ "Вечерний Новосибирск", "Континент Сибирь", "Люди Дела".

  1. Чем запомнился вам уходящий год?
Цифра года: 10. Появился первый десяток новосибирских фирм, которым удается эффективно тратить деньги на интернет-рекламу.

Лично для меня - это прежде всего участие в качестве наблюдателя рождения второй дочери в русской бане на Алтае, на берегу горной реки в два часа ночи с русскими народными песнями. Впечатлило все! Дочь, жена, Алтай и песни!

Для "Виртуального Новосибирска" это также был год перерождения. Мы отказались от направления "сайты для всех". В тоже время, потребности в интернет-маркетинге для наших постоянных клиентов возросли настолько, и мы так глубоко интегрировались в их деятельность, что стали для большинства из них уполномоченным рекламным агентством, дополняя функции их отделов маркетинга и рекламы, а в некоторых случаях полностью их заменяя. Это, с одной стороны, повысило ответственность, с другой - мы получили большую свободу действия и существенно большие бюджеты.

Для новосибирского интернета в целом этот год стал переломным в сознании. Закончилась "Эпоха Восхищения и Чрезмерных Ожиданий". "Интернет" с большой буквы умер, да здравствует "интернет"! Сейчас отношение к интернету не менее восторженное, чем к утюгу или к сотовому телефону (еще одна умершая легенда). Интернет стал реальным бизнесом, для тех, кто выжил на рынке. Для тех, кто не дошел до финиша, опыт работы в интернете в "Эпоху Восхищения" может стать мощным конкурентным преимуществом для работы на других рынках. Менеджер по продажам или рекламе, бывший ранее владельцем "умершего" портала будет еще долго "сводить с ума" нестандартностью своего мышления как свое руководство, так и конкурентов.

  1. К чему вы будете стремиться в наступающем году?

Это будет год сотрудничества. Конкуренции будет много, но впечатлять, будут результаты сотрудничества и симбиоза на интернет-рынке. То есть тот кто будет настроен прежде всего на эффективное сотрудничество, а не на слепую конкуренцию, будет тратить меньше, получать больше, поспособствует развитию рынка в целом и эффективнее других будет этим ростом пользоваться.

  1. Что бы вы пожелали в новом году?

Себе лично - больше креатива и энтузиазма в личной жизни, нужно держать марку "хорошего папы". Больше прагматизма и холодного расчета в бизнесе. Для многих "интернетчиков", начиная с меня, будет полезно и увлекательно помимо разного сорта "первого высшего образования" уделить серьезное время классическому экономическому образованию. Партнерам и клиентам - доверять и проверять, убеждаться, вдохновляться и еще больше доверять. Конкурентам - познакомиться поближе, у нас есть предложения, от которых они не могут отказаться! Всем - стабильности и мира!

От автора

Александр Ларьяновский, директор по развитию "Виртуального Новосибирска":

Люди и цифры. Личности и показатели. Казалось бы один год, а как все изменилось: В 2002-м мне довелось исколесить нашу необъятную страну от Владивостока до Вологды и от Ханты-Мансийска до Барнаула. Есть с чем сравнивать новосибирский интернет и, в который раз убеждаюсь, что большинство сравнений в нашу пользу. Челябинск, Самара, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Иркутск, Санкт-Петербург - в каждом городе, безусловно, есть что-то, чего у нас не хватает, но в целом, по уровню развития, по уровню востребованности и по уровню адаптации к нуждам каждого конкретного человека Новосибирск все же выделяется, по совокупности показателей уступая только Москве. У нас есть самый крупный региональный портал - НГС. У нас самая развитая система оплаты коммунальных и других платежей, а сейчас, с вводом в коммерческую эксплуатацию мобильных платежей, ситуация изменится еще сильнее. У нас по прежнему самый высокий удельный процент подключенных к интернету компьютеров. У нас очень большие успехи, и, как следствие, огромный фронт работ на будущий год. Моя цифра года получена путем несложных математических операций над цифрами года, названных моими собеседниками:

63+0+13+103+302+5+14+10-2=2003

С новым годом вас!


Резонанс
Новости
12.11.2018 ЖКХ. ДОМ
15 человек эвакуировали из помещений поликлиники и продуктового магазина в Новосибирске спасатели. Путь людям преградила вода, хлынувшая в результате коммунальной аварии, сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.

Вместо диалога - конфликт, вместо интервью - силовые действия. Корреспонденты ОТС работали в пятницу, 9 ноября, над репортажем об отсутствии отопления в одном из многоквартирных домов в селе Верх-Тула. Люди там три недели мерзли, столбик термометра в квартирах не поднимался выше 14 градусов. Но, видимо, неудобные вопросы коммунальщикам не понравились.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Финальную тройку претендентов на то, чтобы его именем назвали аэропорт Толмачево, назвали в Новосибирске. Основателя Сибирского отделения АН СССР Михаила Лаврентьева в шорт-листе не оказалось.

Два крупногабаритных транспортных средства не поделили дорогу утром 13 ноября в центре Новосибирска. Автобус маршрута №18 протаранил попутный троллейбус №5.
Открутив от костыля ручку, в которую был вмонтирован клинок, мужчина накинулся на сотрудника Росгвардии. Так он попытался избежать ответственности за распитие в магазине неоплаченного алкоголя.

Яндекс.Метрика