Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

«Почему сиденья нет?» -«А так и было!»

24.12.2002
На то, говорят, и щука, дабы караси не дремали. Честно говоря, давненько мы не выступали в щучьей чешуе - иначе говоря, не проводили транспортных рейдов от имени наших читателей. И вот не так давно было решено тряхнуть стариной, причем в солидной компании: Российская транспортная инспекция, ГИБДД, налоговая служба, служба сертификации пассажирского транспорта и ваш покорный слуга в качестве акулы пера. Цель - наши скромные труженики маршрутов: кто они и как нас возят.

Как и кто нас возит на городских маршрутах

На то, говорят, и щука, дабы караси не дремали. Честно говоря, давненько мы не выступали в щучьей чешуе - иначе говоря, не проводили транспортных рейдов от имени наших читателей. И вот не так давно было решено тряхнуть стариной, причем в солидной компании: Российская транспортная инспекция, ГИБДД, налоговая служба, служба сертификации пассажирского транспорта и ваш покорный слуга в качестве акулы пера. Цель - наши скромные труженики маршрутов: кто они и как нас возят.

 Раннее утро рядового дня вторника. Вокзал Новосибирск-Главный. Обычная белая «газель», госномер р239ак54, уже почти загрузилась пассажирами и готова взять курс по длиннейшему 15-му маршруту на Академгородок. Только вот что-то настораживает: «пятнашка» для меня почти родная, вроде все ее машины знаю, а этой не видал. Да и внешний вид «газельки» странноват: табличка нарисована от руки чернилами, задний правый фонарь разбит, ручка отломана... Плюс к тому и водитель на рабочем месте отсутствует.

Опрашиваем двух стоящих рядом парней - шофера никто не видел. Делать нечего - блокируем машину и начинаем пересаживать пассажиров в следующую. Тут у одного из этой пары сдают нервы - он-то, оказывается, и есть тот самый водитель...

Документов на машину нет. Лицензионной карточки нет. Даже прав у господина за рулем нет, только временное разрешение. Техническое состояние - тоска болотная. Не хочется каркать, но попади пассажиры в аварию на этом тарантасе - и никто бы им не помог: дескать, сами виноваты, что в такого «Летучего голландца» сели.

Уже потом, по картотеке, окажется, что владелец пиратской «газели» - некая предпринимательница из города Бердска. Впору полюбопытствовать у нашего департамента транспорта мэрии, зачем иногородний транспорт такого качества пускают на наши линии? В Бердске, между прочим, и свои маршруты есть - пусть бы он там и ползал...

Ладно, первый трофей есть. А вот и второй «свежачок» - «газель» к624кк54 с наивыгоднейшего 1105-го маршрута «Вокзал - Барахолка». Внутри на табличке красуется фамилия предпринимателя - господина Москвина, а в путевом листе - уже другого предпринимателя, господина Шинкаренко...

Начальник отдела Российской транспортной инспекции Владимир Барымский:

«Схема известная: человек «покупает» маршрут, а затем как бы перепродает свою покупку. Договор с мэрией на эту машину оформлен на Москвина, а работает Шинкаренко - нарушение. Путевой лист без номера, документов не хватает - тоже нарушение. Что ж, пишем акт, будем разбираться».

Впрочем, пассажиры в документы обычно не вникают. Им бы за свои деньги уехать с минимальным комфортом - всего и делов. Неторопливо обхожу подъезжающие автобусы, осматривая их с этой точки зрения.

1149-й маршрут до Волочаевского жилмассива, пазики ООО «БелМарс» - чисто, уютно, тепло. Даже табличку «Вас приветствует экипаж Волочаевских авиалиний» воспринимаешь от души. 1204-й маршрут, пазики ЗАО «Лумиан» - то же самое. Можно ведь работать на линии красиво, было бы желание...

Но, увы, и контраста хватает. Садимся еще в один автобус - р342та54, 1034-й маршрут. Там, где места для инвалидов с детьми, - сиденье выдрано с корнем. Путевого листа у водителя нет. На этом фоне неукомплектованная аптечка - так, уже мелочь.

Интересуюсь у водителя, молодого парня: «Где сиденье?» Ответ прост до наглости: «А так и было!»

Принадлежит сей драндулет, как выяснилось, предпринимателю господину Сарычеву Виталию Валерьевичу. На транспортном рынке он не новичок - лицензия датирована 2000 годом. Но как понять человека, который за два года не может навести порядок в собственном автобусе?

Впрочем, на вокзале свет клином не сошелся, перебираемся в другую точку. Жилмассив Родники в Калининском районе - типичный «спальный район» и, соответственно, центр притяжения многих транспортных маршрутов.

Первая же машина - новенький пазик р343ао54 1239-го маршрута - меня, что называется, «купила». Первейшая задача у журналиста на рейде что-нибудь да откопать. Но сколько я по своей скорпионьей вредности ни придирался к этому автобусу, ни одна придирка не прошла, даже по мелочам: в такой технике действительно можно ехать с удовольствием. Так что немалый комплимент ее владельцу Владимиру Бабийчуку.

Попутно решаю вопрос о посетившем наш город таинственном графе Монте-Кристо. Недавно на 613-м маршруте появилось несколько комфортабельных автобусов «мерседес», выделяющихся из транспортной толпы тюменскими номерами. Самая потрясающая деталь в них для меня лично: над табличкой «При аварии разбить стекло молотком» в каждом автобусе действительно висит молоток! Да и в остальном машины хороши, но внутри салона - никаких координат владельца, даже похвалить некого. По путевому листу оказалось - ООО «Альтернатива» с улицы Богаткова. Стоит ли так скромничать, уважаемые господа?

Но и обратных примеров «накопалось» вполне достаточно. И самый, пожалуй, яркий - курсирующий через центр и весь город 1208-й маршрут. Такие автобусы поискать еще надо...

Сразу оговорюсь: я не против автобусного антиквариата как такового: можно аккуратнейшим образом содержать старенький пазик, а можно сделать гибрид хлева и товарного вагона из нового. Но на то, что предлагает своим пассажирам ведающее 1208-м ООО «Регион-Автоцентр» (в разных своих автобусах оно даже пишется по-разному: есть с черточкой посередине, есть и без нее), без тоски смотреть, ей-богу, невозможно. И главный вопрос - самовольная переделка салонов.

Начинаем с древнего пазика-672Н с госномером а706от54. Сама машина скоро отметит свое двадцатилетие - в таком возрасте железу пора бы и на вечный покой, хотя бы по отношению к пассажирским перевозкам. Салон: переднее сиденье развернуто, второе снято полностью. Как говорит водитель, эту схему ему официально утвердила ГИБДД на последнем техосмотре. Либеральные, однако, у нас товарищи в погонах - в других городах машина с таким салоном гарантированно не пройдет техосмотр и не попадет на линию...

Еще агрегат того же «Регион-Автоцентра» - новый пазик в935мн54 с того же 1208-го маршрута. Технике от силы год, но салон изуродован по той же схеме. Аварийная вторая дверь, предусмотренная конструкцией автобуса, блокирована наглухо - случись что на линии, беды не оберешься. И так далее - почти по любой машине «Регион-Автоцентра», и не только его...

Зачем все это делается, ни для кого не секрет: стоячих пассажиров в автобус входит больше, чем сидячих. Иначе говоря, безопасность движения и комфорт поездки размениваются на дополнительные рубли выручки. В России это уже приводило к трагедиям с жертвами, и не раз, но мы пока еще ждем: как говорится, до первого трупа...

Преграда здесь одна - ГИБДД. Остановил инспектор автобус, пересчитал пассажиров (предельная норма завода-изготовителя для пазика, если не ошибаюсь, 36, а у нас и до 70 человек втискивается, особенно летом) - и влупил штраф водителю с перевозчиком, чтобы мало не показалось. Приехал на конечную остановку, увидел переделанный народным умельцем салон - и влупил еще один, не меньший, а то и вовсе изъял техталон. Только так, наверное, и надо воспитывать, пока гром настоящей беды не грянул.

Но, увы, нашим доблестным инспекторам до этого как не было дела раньше, так нет его и по сей день. Так что все продолжается своим чередом, в полном соответствии с законами человеческой биологии - чем скромнее и застенчивее «щуки», тем нахальнее расплодившиеся «караси»...


Резонанс
Новости
На 58 тысяч километров скручивают пробег машин в Новосибирске. У машин 2017 года выпуска скручивают в среднем «всего» 21 547 километров, у «трехлеток» — почти 40 000 километров. Сайт бесплатных объявлений о купле-продаже автомобилей изучил информацию о скрученных пробегах машин, выставленных на продажу.
Юрий Петухов рекомендован кандидатом для назначения на должность первого заместителя губернатора Новосибирской области, Виталий Голубенко – министра финансов и налоговой политики, Ярослав Фролов – министра труда и социального развития регионального правительства. Им предстоит согласование на сессии Законодательного собрания области.

Сразу три маршрута исчезли утром 18 сентября с левобережья Новосибирска. Советский район частично остался без муниципальных маршруток №5, 6 и 7. Минтранс Новосибирской области взял под контроль ситуацию с общественным транспортом, напомнив мэрии о необходимости тщательней информировать горожан об изменениях в движении маршрутов.
Сто крутых призов за креативные фото в день выборов нашли своих законных владельцев. Итогом фотоконкурса от Издательского дома «Советская Сибирь» в Новосибирске стала церемония вручения подарков за творчество, обаяние и изобретательность. Победители раскрыли секреты, как им удалось покорить фотографиями сердца жюри.
20.09.2018
Количество вариантов квартир стоимостью от 0,9 до 1,1 миллиона рублей в Новосибирске за год выросло на 30%  – с 863 до 1119 объектов. Такие данные получили аналитики портала по выбору недвижимости N1.RU.
В зоне рискованного земледелия безродное зерно хорошего урожая не дает. Минсельхоз региона направляет миллионы рублей хозяйствам, приобретающим элитный семенной материал. В 2018 году на этот вид господдержки выделили почти на 20 миллионов рублей больше, чем в предыдущем. Доля площадей, засеянных элитными семенами, посто­янно увеличивается, но не так быстро, как хотелось бы.