Новосибирск -1.4 °C

Все о городе - от А до Я

24.12.2002 00:00:00

К 110-летию Новосибирска

 Готовится энциклопедия Новосибирска - ее выпуск планируется к Дню города.

История Новосибирска - судьбы людей, летопись предприятий, хроника событий. Конечно, сегодняшний день города - его промышленность, наука, культура, его общественная жизнь. Публикуя статьи энциклопедии, мы надеемся, что новосибирцы не только больше узнают о своем городе, но и примут участие в создании энциклопедии, пришлют свои замечания, дополнения.

Контактные телефоны: 22-68-34, 27-02-74. Центр по сбору материалов для энциклопедии находится по адресу: 630091, Новосибирск-91, Красный проспект, 44, к. 5.

Аэроплан над Новониколаевском

 Первый полет на аэроплане был совершен в Новониколаевске 28 августа 1911 года (по старому стилю) на городском ипподроме (район нынешней ул. Ипподромской). Первым летчиком, поднявшим самолет над городом, стал Яков Седов, друг и соратник первого российского летчика Михаила Ефимова, прошедший вместе с ним французскую школу воздухоплавания.

Весной 1911 года Седов совершил дальнее путешествие из Севастополя на восточные рубежи Российской Империи, и в апреле впервые совершил несколько полетов в городе Харбине. Затем последовали выступления (в то время полеты на аэроплане были сродни цирковому или спортивному мероприятию) во Владивостоке, Благовещенске, Иркутске, Томске. Во время переездов аэроплан разбирался и вместе с летчиком следовал в новый пункт по железной дороге.

В конце августа пилот вместе с аэропланом прибыл в Новониколаевск. Местные газеты пестрили рекламой невиданного события и приводили данные о самолете: двухместный биплан «Фарман» был приобретен во Франции за 12 тыс. руб., весил 35 пудов, мотор давал 20 оборотов в секунду и имел мощность 45 л.с. Указывались расценки для зрителей: ложа на 4 персоны стоила 8 руб., трибуны - 1,5 руб., «народные места» - 30 коп. Сообщалось также, что полеты могут быть отменены только при проливном дожде и сильном ветре. В синематографах шли ленты на «злобу дня»: «Новейшая система аэроплана» и «Фабрика аэропланов Луи Блерио».

Исторические хроники сообщают, что в воскресенье, 28 августа 1911, день был солнечным и безветренным. Люди толпились у касс, крыши домов, деревья, высокий забор были облеплены любопытными ребятишками. Как писал один из журналистов, «никогда еще Новониколаевск не видел такого стечения народа».

Первый полет проходил на высоте 10-15 м. Второй полет состоялся через полчаса. После круга над зрителями

аэроплан полетел в сторону Оби, но вскоре вернулся и спокойно приземлился на глазах изумленной публики.

На следующий день собралось еще больше народу. На этот раз «Фарман» совершил полет в сторону р. Каменки. Все три полета Седова в Новониколаевске, по воспоминаниям очевидцев, длились от 4 до 6 мин.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: