Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Предпраздничный пост авиадиспетчеров продолжается

26.12.2002
Вчера, 25 декабря, с 1 часа ночи по решению руководства службы аэронавигации был закрыт аэропорт Толмачево. Как сообщил корреспонденту «ВН» председатель профсоюза авиадиспетчеров НСО Станислав Дасманов, у работников очередной смены, которая должна была заступить на дежурство, повысилось кровяное давление, и медики не допустили их к работе. На момент подписания номера к печати аэропорт был по-прежнему закрыт. Таким образом, сделанное накануне заявление профсоюзного лидера о том, что голодовка не повлияет на воздушное движение над Новосибирском, не сбылось. Станислав Дасманов подтвердил, что в голодовке принимают участие 90% членов профсоюза. Авиадиспетчеры настроены более чем решительно и не собираются идти на половинчатые компромиссы с чиновниками Минтранса и госкорпорации аэронавигации, добиваясь подписания договора о повышении зарплаты не менее чем на 30%. На вопрос, какие меры предпримет профсоюз, если требования не будут удовлетворены, Станислав Дасманов ответил: «Пусть как хотят, так и обеспечивают полеты. Мы не собираемся играть в игрушки».

 Вчера, 25 декабря, с 1 часа ночи по решению руководства службы аэронавигации был закрыт аэропорт Толмачево. Как сообщил корреспонденту «ВН» председатель профсоюза авиадиспетчеров НСО Станислав Дасманов, у работников очередной смены, которая должна была заступить на дежурство, повысилось кровяное давление, и медики не допустили их к работе. На момент подписания номера к печати аэропорт был по-прежнему закрыт.

Таким образом, сделанное накануне заявление профсоюзного лидера о том, что голодовка не повлияет на воздушное движение над Новосибирском, не сбылось.

Станислав Дасманов подтвердил, что в голодовке принимают участие 90 процентов членов профсоюза. Авиадиспетчеры настроены более чем решительно и не собираются идти на половинчатые компромиссы с чиновниками Минтранса и госкорпорации аэронавигации, добиваясь подписания договора о повышении зарплаты не менее чем на 30%.

Ежедневно вечером и утром автобус из авиагородка города Обь доставляет участников акции в гостиницу рабочего поселка Чик, что в 15 км от города. Всего в гостиницах Чика и аэропорта Толмачево на «водной диете» находятся от 30 до 50 человек.

На вопрос, какие меры предпримет профсоюз, если требования не будут удовлетворены, Станислав Дасманов ответил: «Пусть как хотят, так и обеспечивают полеты. Мы не собираемся играть в игрушки».

По России в акции протеста авиадиспетчеров участвуют сотрудники пунктов управления воздушным движением более 20 городов страны, в том числе Архангельска, Сыктывкара, Благовещенска, Сургута, Нижневартовска, Омска, Ханты-Мансийска, Новосибирска, Новокузнецка, Иркутска, Братска, Тюмени, Томска, Ростова-на-Дону, Нальчика, Самары, Саратова, Челябинска.

Освещающие акцию протеста СМИ называют оклады диспетчеров, которые составляют в зависимости от географических широт и климатических зон от 3,5 тысячи рублей на юге России и до 20 тысяч на севере страны.

Однако известно, что реальная, фактическая зарплата авиадиспетчеров на 50 процентов состоит из различных надбавок - за выслугу, классность, знание английского. В результате «чистыми» высококлассные авиалоцманы в Новосибирске, например (а они составляют подавляющее большинство, так как притока молодых работников нет), получают в среднем от 10 до 12 тысяч рублей, а в Московской зоне около 30 тысяч рублей. (Видимо, поэтому авиадиспетчеры Москвы и Санкт-Петербурга скромно воздерживаются от акции протеста).

Руководители Минтруда и Минтранса уже согласились на постепенное повышение - на 16 процентов уже с 1 января 2003 года. Авиадиспетчеров это не устраивает. Они требуют довести эту цифру до 30 процентов. Причем решить этот вопрос до наступления нового года.

«Заработная плата должна увеличиваться в соответствии с ростом индекса стоимости потребительской корзины в различных регионах страны, а также с учетом интенсивности воздушного движения и производительности труда авиадиспетчеров», - сказал во вторник глава Госавиаслужбы Александр Нерадько.

Вот тут-то и «зарыта собака». Жизнь на Севере объективно дороже, чем в остальной России. Руководитель департамента Государственной службы гражданской авиации Минтранса РФ Юрий Мелешко сообщил, что в среду состоятся переговоры с авиадиспетчерами Сургута, Ханты-Мансийска и Нижневартовска. Уровень жизни населения и стоимость потребительской корзины в этом нефте- и газодобывающем регионе достаточно высоки. А шаблонный подход к проблеме оплаты труда авиадиспетчеров привел к тому, что их зарплата оказалась ниже, чем у работников других сфер.

Вот отчего и «забузил» север Западной Сибири. Тамошних авиадиспетчеров понять можно, их требования объяснимы. С той лишь оговоркой, что у диспетчеров Сургута или Ханты-Мансийска работы куда меньше, чем у «авиалоцманов» Омска или Новосибирска, - интенсивность полетов и нагрузка на работников у нас значительно выше. Тем не менее в знак корпоративной солидарности с северянами к акции подключились их коллеги в других регионах. А почему бы и нет?

Корреспонденту «ВН» в приватной беседе один из сотрудников авианавигационной службы аэропорта Толмачево сказал, что, по его мнению, требования завышаются сознательно с тем, чтобы выбить максимум возможного в создавшейся ситуации.

Иными словами, в рамках голодовки, инициированной северянами, в других регионах авиадиспетчеры преследуют свои «маленькие» материальные интересы.

Никто не спорит, за свой труд человек должен получать достойную зарплату. Но требования, выдвигаемые сегодня авиадиспетчерами, больше походят на истерику разбалованного неврастеничного ребенка. По сути же, это неприкрытый шантаж властей. Профсоюзные лидеры, поднявшие волну голодовок, не могут не отдавать себе отчета в том, что за повышением окладов неминуемо последует рост стоимости услуг аэронавигации, цен на билеты, транспортные тарифы.

Вот и генеральный директор государственной корпорации по организации воздушного движения Александр Нерадько отметил, что сейчас внутренний запас финансовых ресурсов исчерпан, и увеличение зарплаты всей системе сразу на 30%, на чем настаивают профсоюзы, может осуществляться только за счет увеличения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, а это значит - за счет пассажира, то есть за счет всех граждан. А принятие работодателями «нереальных обязательств» неизбежно приведет к банкротству предприятия и массовым сокращениям работников отрасли.


Резонанс
Новости
«Встал дырочка в дырочку». В маленькие «Жигули» воткнули гигантский мотор от мощного грузовика ЗИЛ-131 мастера одной из станций техобслуживания автомобилей Новосибирска. Двигатель удалось завести, хотя и не с первого раза. Комментаторы в соцсетях предлагают назвать эту эпохальную акцию «Русский Мустанг: Начало».

В Новосибирске не хватает парковок, а новые строят медленно. Депутаты Заксобрания считают, что 402 места за два года - это очень мало для третьего мегаполиса страны.
«Героем» самого громкого коррупционного скандала в дореволюционном Ново-Николаевске оказался полицейский начальник Бернхард Висман. Изнасилование, вымогательство, незаконные штрафы, фабрикации паспортов, взяточничество – таков список обвинений, предъявленных коллежскому регистратору, начальнику полицейского управления молодого сибирского города в начале 20 века.
Зона комфортного пребывания, современная входная группа, колл-центр, маршрутизация и цифровые технологии. Все это про поликлинику. Оказывается, можно не тратить время и нервы на запись к врачу и ожидание, а посещение доктора вполне может уложиться в полчаса.
Проникли в помещение офиса, нашли коньяк и употребили его прямо на месте двое злоумышленников. В таком состоянии граждан застали сотрудники вневедомственной охраны, сообщает паблик «Росгвардия Новосибирск».

Несколько десятков любителей экстрима пилили лед, чтобы возвести иглу. На весь процесс уходит около четырех часов. Самые стойкие готовы даже ночевать в новом жилище.