Новосибирск 9.9 °C

Как женщины поддержали «КАОЛВИ»

26.12.2002 00:00:00

Как женщины поддержали «КАОЛВИ»

 В преддверии Нового года мы задались вопросом: с какой фамилии пошло веселие на территории нынешней Новосибирской области, если ориентироваться на известный афоризм насчет того, что веселие на Руси есть питие? Так вот, с фамилии Ерофеев.

Ни много ни мало сто тридцать пять лет назад на берегу прозрачной реки Омки в городе Каинске купец Ерофеев открыл одноименную винокурню - так она и называлась: винокурня Ерофеева. Старее ее в округе не было на много верст, а если и было, то нам об этом ничего не ведомо. Заметим, в позапрошлом веке вином на Руси скромно именовали спирт и производные от оного.

Самое интересное, что дело Ерофеева до сих пор живо.

В самом конце девятнадцатого века царю Николаю Второму пришло в голову, что винокуры - народ малонадежный в вопросе акцизов - недоплачивают в казну, он взял и национализировал все винокурни. Так на базе ерофеевского производства в 1904 году появился в Каинске винный склад N 8. Для примера, склад N 1 - нынешний завод «Кристалл», склад N 6 располагался в Мариинске. Все это дело хоть и называлось складами, на самом деле производило веселую продукцию.

Со склада N 8 и ведет свое начало нынешнее Куйбышевское акционерное общество ликеро-водочных изделий, а проще - «КАОЛВИ». И значит, через два года этому водочному производству исполнится 100 лет.

На территории предприятия до сих пор стоит склад - солидное двухэтажное здание красного кирпича с витыми решетками на окнах и вывеской «Складъ». Никакой стилизации, все с тех самых времен. И огромные бочки для спирта родом из 1904-го, светятся солидным тусклым серебром, хотя это, конечно, и не серебро вовсе.

Эти самые сто лет во многом и определяют качество нынешней куйбышевской ликеро-водочной продукции.

Директор «КАОЛВИ» Игорь Барбашов. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО
 Молодой директор «КАОЛВИ» Игорь Барбашов так и заявляет:

- Способ приготовления в главных своих чертах как был сто лет назад, так и остался. Предки в этом деле толк понимали, не нам их поправлять. Комиссии, которые нас проверяют - санитарные, по линии стандартизации, - удивляются: такого уже нигде нет! Под способом приготовления в первую очередь понимается водоподготовка. Многие предприятия сейчас используют «мертвую» воду, то есть сначала все в ней убивают, потом добавляют обусловленные ингредиенты. У нас все наоборот, воду, как встарь, берем из Омки (водозабор в верховьях, выше нет ни одного промышленного предприятия) и при помощи разнообразных фильтров очищаем от ненужных примесей. Совсем по принципу одного известного скульптора, который брал глыбу мрамора и просто убирал все лишнее.

Компактное производство «КАОЛВИ» сосредоточено в двух зданиях: это уже упоминавшийся склад и основной корпус - здесь проходит водоподготовка, смешивание воды со спиртом, здесь же «первичную» водку снова фильтруют, снабжают необходимыми добавками и разливают по бутылкам (автоматизированные линии розлива - это уже импорт, все, как в последнем глянцевом каталоге).

Что меня первым делом поразило на первом этаже основного корпуса - кондитерский запах, будто не водку делают, а торты пекут. Оказалось, это в чане варится сахар.

- В своем деле мы не используем искусственных добавок, - сообщил главный инженер «КАОЛВИ» Сергей Благо, - в том числе в качестве красителей применяем жженый сахар. Оно и естественнее, и полезнее. Все наши добавки - и в водку, и в ликеры, и в винные напитки - натуральные. Те самые дары природы, которые вокруг нас, - травы, ягоды, орехи. Это наш принцип, наша находка, наше достояние.

Действительно, от одного чана доносился аромат черемухи, в другом прели кедровые орешки.

Еще одно достояние «КАОЛВИ» - кадры.

- Со всей определенностью скажу, - заявляет главный инженер, - каким бы автоматизированным ни был процесс производства алкогольных напитков, определяющим фактором, влиюящим на качество, являются люди. Два года назад на завод пришла новая руководящая команда, а исполнители - это работники с двадцатилетним стажем и более.

Оказавшись на заводе, мы, естественно, не могли не поинтересоваться нынешним положением дел и перспективами производства. Об этом рассказал директор «КАОЛВИ» Игорь Барбашов:

- До девяностых годов прошлого века наш завод оставался единственным предприятием в области, производившим водку. Тогда мы выпускали по три миллиона декалитров в год. Потом с развитием рынка и появлением новых производителей мы год от года сокращали производство, теряли позиции. Одной из ошибок прежнего руководства было решение «уйти из города» и все усилия по сбыту перенести на область. Сейчас постепенно переламываем ситуацию. Уже второй год наблюдается рост экономических показателей... Сейчас одних только водок выпускаем пятнадцать сортов, это не считая бальзамов и винных напитков. Последнее наше достижение - это новая серия водок, или, выражаясь современным языком, новый зонтичный бренд «Загадки русской души»...

- ...С «Загадками» связана интересная история. Мы обратились к специалистам с целью выяснить нашу целевую аудиторию: кто пьет и почему, кто не пьет и опять таки почему? Выяснилось, что наша аудитория - это люди среднего возраста и более зрелые (35-55 лет), те, кто помнит времена, когда всю область снабжал водкой Куйбышевский ликеро-водочный завод; все-таки память о нем в народе осталась хорошая. Для самых верных своих потребителей в серии «Загадок» мы выпустили «мужской» бренд «Дело чести»... Специалисты подсказали, что мы упускаем молодежь, поэтому в новой серии мы предусмотрели специальный сорт «Русские горки»... Но, оказывается, есть еще одна аудитория, с которой мы никогда прежде не работали, - ...женщины. Некоторые, как ни странно, так и полагают, что водка - это женский напиток. Принялись за разработку. Сначала решили уменьшить крепость, но вся женская часть, участвовавшая в обсуждении, исследованиях, тестировании, в один голос возмутилась: «Опять дискриминация!» Крепость оставили стандартную, но, что называется, добавили мягкости. «Бабий бунт» - так называется эта водка. За последние два месяца она лидирует по продажам из всех наших сортов. Пьют ее не только женщины, мужчинам тоже интересно, что же такое нравится женщинам? Женские журналы мужчины ведь тоже читают... Хочу еще раз подчеркнуть, что созданию новой серии предшествовала очень долгая исследовательская работа.

Действительно, новый поворот в теме. Что и говорить, загодочные существа - женщины.

Вот так. Сочетание традиций и поиска - это и есть «КАОЛВИ» сегодня. Интересно, что бы сказал купец Ерофеев, если бы восстал да прошелся по нынешним цехам?


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: