Новосибирск 12.3 °C

Нам такие дороги дороги от 06.02.2003

06.02.2003 00:00:00

Западно-Сибирская выполнила все 184 из 184 пунктов
коллективного договора за 2002 год

 В конце января состоялась конференция работников Западно-Сибирской железной дороги, которая подвела итоги работы по выполнению дорожного коллективного договора за 2002 год.

В конференции приняли участие министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Васильев, глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, депутаты Государственной думы и областного Совета.

Отметим сразу: из 184 пунктов договора выполнены 184. И работа Западно-Сибирской магистрали признана удовлетворительной.

А если учесть тот факт, что в соревновании дорог отрасли по итогам четвертого квартала 2002 года Западно-Сибирская железная дорога признана победителем и получила за первое место свидетельство и денежную премию, то нельзя не признать, что оценка «удовлетворительно» чисто условная. Дорога поработала в прошлом году очень хорошо.

Министр МПС Геннадий Фадеев
 С докладами на конференции выступили начальник дороги Александр Целько и председатель дорпрофсожа Николай Никифоров.

С большим содержательным словом на конференции выступил министр путей сообщения Геннадий Фадеев.

Сначала несколько основных цифр и фактов. По результатам работы в минувшем году отправление грузов выполнено на 101 процент. Рост к 2001 году составил 4,3 процента. Грузооборот выполнен на 100,2 процента. Выполнены задания и улучшены результаты работы к предшествующему году по всем качественным показателям.

Но в докладе начальника дороги были признаны и недоработки. Главная из них - на 11,5 процента недовыполнен план по пассажирообороту. Однако здесь есть и объективные причины.

Задание по производительности труда выполнено на 101,9 процента. Прирост к уровню 2001 года составил 9,6 процента. Это позволило существенно увеличить среднюю зарплату. Она на дороге за прошлый год была 6555 рублей ежемесячно. А это в полтора раза выше, чем в предшествующем периоде. Министр Геннадий Фадеев ставил задачу именно такого роста. И если год назад на аналогичной конференции с тревогой отмечалось, что профессию железнодорожника покидают даже квалифицированные машинисты, то на этот раз с удовлетворением было сказано о том, что на железную дорогу кадры возвращаются и приходят из других отраслей.

Руководство дороги очень серьезно занимается развитием социальной сферы и помощью своим ветеранам. Здесь одна из лучших в стране дорожная клиническая больница. Существует и поддерживается в хорошем состоянии сеть домов отдыха, детских лагерей, спортивных баз.

Председатель дорпрофсожа Николай Никифоров
 В частности, расходы на содержание учреждений образования и культуры составили в минувшем году 81,2 миллиона рублей.

Значительная работа ведется по охране труда. Все запланированные мероприятия в этом направлении выполнены.

Строится и жилье. Планировалось ввести в эксплуатацию 59287 кв. метров, сдано - 62878.

Вообще надо отметить, что конференция проходила в хорошей деловой обстановке. Но и в праздничной тоже. Тому способствовали сами обновленные стены Дворца культуры железнодорожников и его творческие коллективы.

После конференции министр путей сообщения Геннадий Фадеев ответил на вопросы журналистов. Коротко он обрисовал ситуацию в целом по отрасли. На 8,5 процента выросла производительность труда. На 2,7 процента при задании 2,2 возросли объемы перевозок. Это позволило в целом по отрасли в полтора раза увеличить заработную плату. И она с восьмого места среди отраслей хозяйства страны перешла на шестое. Это, конечно, существенное достижение. А с учетом различных доплат средняя зарплата по отрасли сейчас составляет около 8 тысяч рублей.

МПС в прошлом году получило 23 миллиарда прибыли. Но министр подчеркнул, что эта прибыль получена не так легко, как может показаться. Потому что уровень рентабельности составляет всего около 4 процентов.

Отрасль стала работать организованнее. Это факт. Но по-прежнему десятки миллиардов рублей дороги страны теряют на убытках от пассажирских перевозок. И перекрестное субсидирование стало уже традиционным.

Хорошо это или плохо - трудно ответить однозначно. С одной стороны - да, потому что железная дорога остается одним из самых доступных видов пассажирского транспорта. С другой - когда за перевозку грузов дорога вынуждена брать повышенную плату, то это в конечном счете все из нашего с вами кармана.

Геннадий Фадеев подчеркнул особые заслуги Западно-Сибирской. Это огромная часть всех грузоперевозок по стране. Да, дорога находится на пересечении всех путей Сибири. Это и лес, и уголь, объемы добычи которого стали возрастать, и металл. Но дело не только в этом. Перед конференцией министр осмотрел расположенную в ДКЖ выставку новых технологий и в своем выступлении отметил особую значимость новой техники, которая разрабатывается и внедряется на Запсибе.

И тут есть очень существенная заслуга Сибирского государственного университета путей сообщения. И министр успокоил руководство университета: да, социальную сферу отрасль по возможности передает на попечение местных властей. Но свои вузы она никому передавать не собирается. Они - кадровая основа железных дорог, а значит и их будущее.

На вопрос о том, не скажутся ли последние события вокруг Северной Кореи на реализации грандиозного железнодорожного проекта Восток-Запад через Китай, министр ответил, что в конечном итоге вопрос этот будет все равно решен, но чем раньше, тем лучше.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: