Новосибирск -2.5 °C

Александр Целько: «Наступивший год - время технологий прорыва»

06.02.2003 00:00:00

 - Александр Витальевич, какими наиболее яркими достижениями был ознаменован 2002 год? Что удалось сделать, о чем впоследствии можно будет вспоминать с гордостью?

Александр Целько. Фото Сергея ПЕРМИНА
 - Это был очень непростой, богатый на события и напряженный год. Выполнение задач, поставленных перед Западно-Сибирской железной дорогой коллегией Министерства путей сообщения, министром Г.М. Фадеевым, потребовало от нас максимального напряжения сил и поиска дополнительных резервов. В 2002 году мы сконцентрировали свои усилия на подготовке к реализации «прорывных» технологий перевозочного процесса. Выполнены большие объемы капитального ремонта пути - более 700 км. Работы ведутся круглый год, в том числе и зимой. К проведению работ в зимний период нас привела необходимость. В связи с большими объемами капитального ремонта в летний период и с закрытием одного из главных путей на Транссибирском ходу, основной поток грузовых поездов пропускается по Среднесибирскому пути, и это исключает возможность проведения ремонта на этом участке. Поэтому в прошлом году было принято решение оздоровить на Среднесибирском ходу капитальным ремонтом 199 км, в том числе 167 км зимней укладки. До конца 2002 года из запланированного объема сделано 166 км, до начала летних путевых работ предстоит уложить еще около 33 км.

Что это даст? Ремонтно-строительные работы, выполненные зимой, позволяют за счет увеличения скорости движения поездов повысить пропускную способность Среднесибирского хода до 55 пар поездов в сутки. В летний период будет обеспечено выполнение запланированного объема работ по усиленному капитальному ремонту пути Транссибирского хода и качественное выполнение графика движения пассажирских поездов. Будут освоены заданные объемы перевозок при выполнении качественных показателей работы подвижного состава. Ускорится и оборот вагона за счет увеличения участковой скорости, что в конечном итоге позволит увеличить погрузочный ресурс. Повысится безопасность движения поездов. Реализация этих мероприятий позволит специализировать Транссиб в основном на пассажирских и транзитных контейнерных перевозках с допускаемыми скоростями до 140 км/час, а Среднесибирский ход - на пропуске грузовых поездов. Работники путевых машинных станций в сложных условиях сибирской зимы работают с энтузиазмом, потому что понимают всю важность для дороги скорейшего пуска в эксплуатацию вверенных им перегонов.

Хочу подчеркнуть, что многие свои наболевшие проблемы Западно-Сибирская магистраль старалась и старается решать собственными силами, не перекладывая заботы на плечи министерства. Так, в целях обеспечения технологических нужд путевого хозяйства запущен в эксплуатацию первый пусковой комплекс Камнереченского карьера со щебеночным заводом. Высокое качество добываемого здесь щебня позволяет укладывать его в путь с железобетонными шпалами и увеличить межремонтные сроки службы верхнего строения пути в 1,3-1,5 раза. На дороге успешно решается проблема обеспечения грузовых и пассажирских вагонных депо колесными парами нового формирования и отремонтированными в объеме заводского ремонта. С этой целью на станции Иртышское ведется строительство вагонных колесных мастерских по типу ВКМ Горький-Сортировочный производительностью 50 тысяч колесных пар в год. Это полностью покроет потребность дороги в колесных парах и позволит в будущем закрыть низкопроизводительные вагонные колесные мастерские на станциях Омск-Сортировочный и Белово.

- Александр Витальевич, 24 декабря Государственная дума в третьем чтении приняла пакет законопроектов, обеспечивающих юридическую базу структурной реформы железнодорожного транспорта. Это значит, что реформе окончательно и бесповоротно дан зеленый свет. Какие реформаторские мероприятия намечены на нашей дороге в 2003 году?

- Нынешнее голосование в Государственной думе, которым большинство депутатов поддержали реформу железнодорожного транспорта, трудно переоценить.

Что дальше? Правительство приступило к формированию остальной нормативной базы, а это около 700 нормативных актов, необходимой для того, чтобы работать в новой структуре ОАО «Российские железные дороги». На Западно-Сибирской проведена инвентаризация имущества, стоимость которого составила 49278 млн рублей. Завершается работа по инвентаризации и межеванию земель федерального железнодорожного транспорта. Инвентаризации на нашей дороге подлежат 98 тысяч гектаров.

Входить в новую структуру с долгами нельзя. В соответствии с постановлением правительства РФ N 890 от 25 декабря 2001 года дорогой реструктурирована задолженность перед федеральным, региональными и местными бюджетами в размере 2,9 млрд рублей. В целом на погашение задолженности по реструктуризации в 2002 году направлено более 560 млн рублей, и это было сделано при безусловном внесении ежемесячных текущих платежей в размере, превышающем 700 млн рублей. Кроме того, дороге досрочно было списано около 1 млрд рублей пеней и штрафов.

Сделано много, предстоит еще больше. 2003 год будет, можно сказать, переломным, решающим. К этой динамичной работе готовы и в Министерстве путей сообщения, и на дорогах сети, в том числе и на Западно-Сибирской.

Развитие дороги невозможно без тесного взаимодействия с субъектами Российской Федерации, территории которых она обслуживает. Решения выездного заседания президиума Госсовета в Междуреченске тому подтверждение.

- В связи с этим можно ли сделать вывод, что в 2002 году взаимовыгодное партнерство между Западно-Сибирской и регионами стало еще более тесным?

- Да, это так. Примеров, подтверждающих эффективность такого партнерства, на магистрали много. Выездное заседание президиума Государственного совета в Междуреченске, которое прошло под председательством президента России В. В. Путина, еще более активизировало эту работу. Практическим выполнением решений заседания стало подписание 12 октября в Кемерове «Программы развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002-2005 гг.» Мы ее подписали с губернатором Кемеровской области А. Г. Тулеевым и руководителями угольных объединений региона. В целях обеспечения вывоза растущих объемов добываемого в Кузбассе угля до 150 млн тонн в 2005 году предусмотрено развитие ряда объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с этой программой в 2003 году планируется построить второй главный путь на перегоне Ускат-Терентьевская, открыть вторые пути на перегонах Среднесибирского хода, открыть второй путь на перегоне Блокпост - 605 км - Плотинная, выполнить работы по удлинению путей на станциях Входная, Иртышское, Юрга-1, Судженка. Мы будем развивать и совершенствовать технологию работы железнодорожных станций Ерунаково, Красулино, Терентьевская, Мереть, Белово. Это только часть из того, что нам предстоит сделать. Реализация данной программы создаст условия для дальнейшего совершенствования и развития на дороге технологии пропуска поездов повышенного веса и длины по главному Транссибирскому ходу. А полная электрификация Транссиба позволит организовать ускоренный пропуск сформированных на Западно-Сибирской дороге маршрутов с кузбасским углем и грузами металлургической промышленности массой 6000 тонн без перелома веса до пограничных и предпортовых станций на побережье Тихого океана.

Далее, для повышения перерабатывающих способностей подъездных путей угледобывающих предприятий предусмотрено завершить строительство и ввести в эксплуатацию электрифицированный соединительный путь Красулино-Ускатская. Построить три дополнительных электрифицированных пути на станции Ускатская.

В Кузбассе сохраняется тенденция роста промышленного производства и объемов перевозок. Западно-Сибирская готова к этому.

Столь же активно развивается взаимовыгодное сотрудничество дороги с другими регионами. Накануне Нового года подписаны договоры о взаимодействии и сотрудничестве Западно-Сибирской железной дороги с администрациями регионов. Развивается регион - развивается дорога. А в выигрыше государство.

Авторитет и значимость нашей дороги традиционно высоки. По большинству эксплуатационных и финансово-экономических показателей мы всегда были, образно говоря, на правом фланге.

- Удалось ли по результатам работы в 2002 году сохранить эти позиции?

- Дорога в целом успешно закончила год как по объемным, так и по качественным показателям. В нынешних условиях, когда нам самим приходится зарабатывать средства на приобретение новых локомотивов, вагонов и многого другого, наша главная задача - перевозить больше, зарабатывать «с колеса». Необходимо наращивать объемы перевозок.

В 2002 году дорогой погружено 211,8 млн тонн грузов, что на 1,6 млн тонн выше плана и на 8,9 млн тонн выше уровня 2001 года. При этом себестоимость перевозок на дороге на 29 процентов ниже среднесетевой. Но не все из намеченного удалось достичь. Так, в целом по году мы не смогли выйти на 100-процентное выполнение плана по грузообороту (из-за резкого снижения транзитных перевозок) и по пассажирообороту.

Конечно, можно сослаться на объективные причины, но их констатацией дела не поправишь. Необходимо с еще большей настойчивостью изыскивать дополнительные резервы, активнее работать с регионами, создавать условия для успешной конкуренции с другими видами транспорта.

- Александр Витальевич, в связи с преобразованиями в отрасли растет озабоченность железнодорожников, ветеранов тем, сохранятся ли на дороге социальная сфера, льготы и гарантии, предусмотренные тарифным соглашением и коллективным договором?

- Недавняя отчетная профсоюзная конференция подтвердила, что к сегодняшнему дню практически все их пункты выполняются. В течение года мы совместно с профсоюзным комитетом магистрали внимательно проанализировали положение с социальной сферой на дороге, определили, с какой нагрузкой тот или иной объект функционирует, в полной ли мере соответствует своему предназначению.

Сегодня мы вынуждены считать каждую копейку, нам не по карману содержать объекты, работающие с малой эффективностью. Передаем их в муниципальную собственность. Оставляем же самые необходимые, с хорошей материально-технической базой и квалифицированными профессиональными коллективами.

Социальная сфера магистрали должна быть достаточной для того, чтобы в полном объеме выполнять поставленные перед ней задачи, оказывать влияние в том числе на технологические процессы, безопасность движения поездов.

Возьмем дорожную медицину. На начало 2003 года здравоохранение магистрали включает 13 больниц, 4 поликлиники, противотуберкулезный диспансер. Сохранено первичное медицинское звено - ФАПы и здравпункты. Все это позволит дорожному здравоохранению работать качественно и эффективно. Реформируется и сеть дорожных учреждений образования, культуры и спорта. Так что могу с уверенностью сказать: и в наступившем году железнодорожники и ветераны Западно-Сибирской будут чувствовать на себе заботу со стороны руководства дороги и отрасли.

- На Западно-Сибирской магистрали ветеранов называют «золотым фондом».

- Мы с огромным уважением и почтением относимся к нашему старшему поколению. Неоценим вклад ветеранов в обеспечение безопасности движения поездов, в воспитание молодых железнодорожников в духе славных трудовых традиций. Дорога чем может помогает ветеранам, пенсионерам: в 2002 году более 50 тысячам человек была выплачена материальная помощь на сумму почти 70 млн рублей, 1,5 тысячи пенсионеров подлечились в санаториях и профилакториях. Очень многим оказана адресная помощь в доставке топлива, овощей, ремонте квартир, в приобретении лекарств, в выделении средств на дорогостоящие медицинские операции. Вопрос поддержки ветеранов для нас был и остается приоритетным.

- Александр Витальевич, что бы вы хотели пожелать труженикам Западно-Сибирской железной дороги в наступившем году?

- Хочу пожелать всем счастья, добра, здоровья! Нужно идти вперед, добиваться большего. В этом залог завтрашних трудовых побед.

Беседу вел Юрий ТОЛСТОЙ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: