Новосибирск 2.3 °C

Транссиб станет опытным полигоном для всей сети железных дорог России

06.02.2003 00:00:00

Момент подписания программы. Фото Сергея ПЕРМИНА

 3 февраля состоялось подписание «Программы научно-технического сотрудничества Западно-Сибирской железной дороги и институтов СО РАН на 2003-2005 годы».

Ее значение трудно переоценить, так как программа открывает очень широкие возможности по научно-техническому перевооружению магистрали с опорой на большую науку.

На церемонии подписания этого документа главный инженер дороги Аркадий Андреев выступил с информацией, по каким направлениям предполагается это сотрудничество. А главный ученый секретарь СО РАН, директор Института теоретической и прикладной механики Василий Фомин коротко рассказал о научных разработках институтов Академгородка, о том, что уже может быть предложено к внедрению, и о том, в каких направлениях могло бы развиваться сотрудничество.

Подписи под документом поставили начальник дороги Александр Целько и председатель Сибирского отделения Российской академии наук Николай Добрецов, которые чуть позже высказались по сути вопроса.

Председатель СО РАН напомнил присутствующим, что аналогичная масштабная работа в Сибири уже проводилась в 70-80-е годы прошлого века. Сейчас, в новое время и в другой обстановке, она будет продолжена. Сибирские ученые видят в дороге надежного и платежеспособного партнера. И они, безусловно, заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с Западно-Сибирской магистралью как с одним из самых мощных хозяйственных ведомств Сибири.

Начальник дороги отметил, что без интенсификации работы в новом веке не обойтись. И дорога выделяет на реализацию программы на первом этапе 43 млн 590 тысяч рублей. Сумма пока для широкомасштабных работ не так уж и велика. Но Александр Целько подчеркнул, что это лишь начало. Нужен первый результат. А потом дело пойдет само собой и будет активно развиваться.

В МПС получена поддержка. Об этом прямо заявил на заседании Коллегии министр Геннадий Фадеев в присутствии других министров, глав администраций регионов и начальников дорог.

По сути, Западно-Сибирская железная дорога становится всероссийской лабораторией привлечения большой науки к решению отраслевых проблем. Опыт пока уникальный. И ЗСЖД еще раз подтвердила свой высокий статус.

Предполагается, что новые разработки затем будут тиражироваться и внедряться на всей сети железных дорог России.

На вопрос журналистов о том, будут ли со временем другие дороги Сибири и России привлекаться к участию в этой работе и не предполагается ли их вхождение в заключенный договор, и начальник дороги, и академик твердо ответили, что так оно и будет.

Путь к сотрудничеству никому не заказан. А сейчас надо начинать с первоочередных задач. Это внедрение новых, в том числе информационных технологий, позволяющих обеспечить качество, безопасность перевозок, а значит и увеличение грузо- и пассажиропотока.

Напомним еще раз о выставке новых технологий, которая состоялась во время недавней конференции по колдоговору. И дорога, и Сибирский государственный университет путей сообщения представили на ней ряд интереснейших научно-технических разработок. Опыт уже есть, и весьма значительный. Остается его развивать и приумножать.

Академик Добрецов сказал, что не исключен выход на мировой рынок по реализации идей и разработок. Потому что даже в развитых странах Востока и Запада многие проблемы не решаются. И Сибирь с ее наукой с помощью Транссиба могли бы серьезно влиять на эти процессы.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: