Новосибирск 4 °C

Цивилизованная торговля, права покупателя, безопасность жителей и интересы района

11.02.2003 00:00:00

Таков, в общем виде, смысл концепции развития торгово-сервисного центра на ул. Петухова в Кировском районе, принятая с участием депутатов горсовета, УВД города и организаторов рынка.

 Летом прошлого года крупнейший в регионе авторынок Новосибирска переехал с Гусинобродского шоссе на улицу Петухова, где главный его организатор - Новосибирская служба спасения «СПАС-001» - получил в аренду первые 14,5 га земли. Цель, которую ставила мэрия, - ликвидировать несанкционированную торговлю, процветающую на ГБШ, нарушающую безопасность движения по шоссе и нормальную жизнь горожан ближних микрорайонов.

Перед СПАСом были поставлены жесткие требования: обеспечить, в соответствии с законами, качество торговли и обслуживания. Далее, по мере развития рынка, должны развиваться все сервисные службы: станции техобслуживания, продажа автозапчастей и др.

Однако несанкционированная торговля не прекратилась сама собой. На какое-то время улица Петухова стала полностью непроезжей, пошли жалобы жителей ближних домов, а также покупателей машин, пострадавших от мошенников. Изъяты для проверки около сотни документов, подлинность которых вызывает сомнения. Милиция работает и по заявлениям граждан, которые сомневаются в подлинности документов на машину или в том, прошла ли она таможню и т.д.

Хватает работы на авторынке и ГИБДД. Сотрудники этой службы не устают напоминать покупателям: нужно ли им покупать кота в мешке - машины с перебитыми номерами, поддельными документами, числящиеся в угоне? На стихийном рынке за прошлый год было выявлено 338 подделанных документов, 167 перебитых номеров.

С несанкционированной торговлей на ул. Петухова власть намерена бороться твердо и последовательно. По словам специалистов департамента, уже в течение двух месяцев в сервисной зоне появится хозяин земли и сам начнет наводить порядок. Но для создания цивилизованной торговли надо еще и убедить покупателей в рисках, которые их ждут на стихийном рынке, а продавцов-бизнесменов - в том, что цивилизованная торговля им выгодна: ведь чем больше машин на рынке, тем дешевле услуга.

Сегодня на обустроенной площадке можно выставить до 6 тысяч автомобилей. Земля - основной городской ресурс, который власть намерена использовать в интересах бюджета, а значит, пресекать всякую несанкционированную торговлю. За 2002 год СПАС заплатил в городской бюджет в качестве арендной платы 5,5 млн рублей. Улица Петухова считается окраиной города, и сегодня земля здесь дешевле, чем в центре, но в связи с переездом сюда авторынка земля в будущем подорожает.

Городская власть уже взялась за реализацию второй части концепции развития авторынка - а именно, создание торгово-сервисного центра на противоположной стороне улицы Петухова. Новые 10 га, отдаваемые под сервисный центр, принесут дохода больше. По распоряжению мэра здесь будет выделено более 20 земельных участков, которые получат инвесторы, желающие развивать сервисный автобизнес. В сервисную зону со временем переедет рынок автозапчастей с улицы Горской. 4,5 га мэрия оставляет пока как резерв для продажи большегрузных машин и автобусов.

Сервисный центр рассчитан не только на покупателей машин, теми же СТО могут воспользоваться все автолюбители. Центр будет строиться не на бюджетные средства, а на деньги инвесторов. Город получит арендную плату за землю, которую распределят между инвесторами по конкурсу. Инвесторы готовы закупать импортное оборудование стоимостью от 50 до 250 тысяч долларов: например, диагностическое оборудование, роторные мойки машин и др. На два первых земельных участка поступило уже более 60 заявок. Инвесторам интересны условия сдачи земли в аренду. Краткосрочная аренда - до трех лет. Возможно, на этот срок будет передано около 10 участков. Решение об аренде будет принимать комиссия, гласно. Долгосрочная аренда - до 20 лет. На этот срок земля будет распределена по конкурсу, не позднее марта. Власть хочет, чтобы инвесторы не потеряли лето для строительства сервисного центра.

Мэрия отбирает инвесторов с учетом того, что затраты предстоят большие: кроме создания сервисной службы надо реконструировать дорогу по улице Петухова, обезопасить подъезды и пр. Чтобы все 20 инвесторов не построили одни мойки, пришлось разделить и виды деятельности. В департаменте потребительского рынка и земельных отношений считают, что 20 участников проекта - это оптимально. А один генеральный инвестор - это монополизация, которая мэрию не устраивает.

Возможно, в городе появятся и другие авторынки. Сегодня мировые производители автомашин хотят получить в Новосибирске около десяти павильонов для торговли новыми машинами. Проявляют интерес и отечественные производители - ВАЗ и ГАЗ.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: