Мормоны приезжают в Новосибирск,
чтобы жениться на... покойницах
Мормоны в ритуальном одеянии |
Когда на заре перестроечных лет в нашу страну ринулся легион различных сект, единственной из них знакомой для советских граждан оказалась секта мормонов. Знакомой, конечно, лишь по названию, благодаря рассказу Артура Конан Дойля о загадочной смерти постояльца в одном из лондонских отелей. В том рассказе мудрый Шерлок Холмс вычислил, что постояльца-мормона отправил на тот свет человек, мстивший ему за поруганную честь своей невесты. Из рассказа стала известна и особенность этого религиозного течения - место постоянного обитания его адептов (Америка) и весьма необычные семейные традиции (многоженство). Но если мормон из рассказа Конан Дойля прибыл в Англию, скрываясь от заслуженной мести, то что делают в России аккуратные американские мальчики, ставшие уже привычными на улицах российских городов, в том числе и Новосибирска, в одинаковой черно-белой одежде, с черными рюкзачками за спиной? Может, стоит выяснить, «а что у вас, ребята, в рюкзаках?»
Мормонов, как и всех остальных зарубежных миссионеров, принято считать протестантами, хотя бы из-за официального названия этого религиозного движения - «Церковь Иисуса Христа последних дней». Но сами протестанты резко против этого возражают. Несколько лет назад новосибирские баптисты даже выпустили брошюру «Христиане ли мормоны?», в которой сие религиозное заморское движение названо тоталитарной сектой, не имеющей к христианству никакого отношения. Известный православный эксперт по сектам профессор А. Дворкин в своей книге «Сектоведение» также называет мормонов «грубооккультной неоязыческой сектой с весьма серьезными тоталитарными тенденциями», попадая в которую, человек «отлучает себя не только от своего народа, своей истории и культуры, не только от всемирного христианского наследия, но и от Самого Христа и Его Церкви». На чем же основаны столь жесткие характеристики?
Есть такая поговорка: «Скажи мне, кто организовал ту или иную религию, и я скажу, истинная она или нет». Биографические данные основателя религии мормонов Джозефа Смита столь скандальны, что их стесняются даже сами мормоны. Взять хотя бы случай с выпуском им множества облигаций под организацию собственного банка, который вскоре внезапно прекратил деятельность. Как и основателю «МММ» Сергею Мавроди, Джозефу Смиту приходилось некоторое время скрываться от обманутых вкладчиков. Бивали Смита и за любовные похождения, а однажды даже раздели догола, вымазали смолой, обваляли в перьях и протащили через весь город. Судебных же процессов за различные дела и делишки у основателя мормонской веры было не счесть. Тем не менее этот авантюрный, малограмотный, но, безусловно, обладающий даром внушения человек организовал религию, последователей которой в настоящее время насчитывается более 10 миллионов.
Подробные сведения о зарождении религии мормонов можно почерпнуть в вышеупомянутой книге А. Дворкина, но вкратце это выглядит так. Увлекающемуся с детства кладоискательством повзрослевшему Джозефу как-то явился ангел и указал место, где нужно копать. В указанном месте он обнаружил две золотые пластинки с таинственными надписями и два волшебных камня под названием Урим и Туммим. Опустив золотые пластинки в шляпу вместе с магическими камнями, Джозеф засовывал в шляпу свое лицо и диктовал своим близким тексты, которые ему расшифровывали Урим и Туммим. Так родилась «Книга Мормона» - своеобразная мормонская библия, вольный пересказ настоящей Библии с привязкой к американской местности, причем изобилующая столькими курьезами, что над ними потешалось не одно поколение американских писателей и ученых.
Главный храм мормонов в Солт-Лейк-Сити |
Несмотря на все эти несуразицы, вокруг Дж. Смита образовалась группа единомышленников, объявивших всех немормонов язычниками, или «гоями». Штурмовые отряды мормонов под названием «даниты» получили от своего лидера следующую инструкцию: «уничтожать язычников, грабить их и отбирать у них собственность; таким образом мы построим Царство Божие». Не мудрено, что между местным населением и мормонами началась вражда, которая усилилась после того, как Дж. Смит, уставший «заключать браки» с любовницами в стогах сена, объявил об очередном «божественном откровении», установившем краеугольный догмат мормонской веры - многоженство.
Спустя полвека мормонские лидеры из-за политических соображений многоженство отменили, что привело к расколу в их рядах, и значительная часть мормонов, отделившись от основного течения, до сих пор открыто практикуют многоженство. Но и среди ортодоксальных мормонов, по свидетельству прессы, многоженство хотя и не афишируется, но все-таки существует. Осуждается это, лишь когда такие случаи приобретают скандальный характер, связанный с сексуальным насилием, развращением малолетних, кровосмешением и т.п. И все-таки, несмотря на официальное исключение доктрины многоженства из мормонской веры, оно включено в ее догмат, так сказать, опосредованно. И как раз с этим-то и связана обширная миссионерская деятельность мормонов в различных странах, в том числе и в России.
В конце прошлого года многие православные издания сообщили о скандале, разразившемся в Санкт-Петербурге, который со времен Собчака, давшего зарубежным сектантам всех мастей зеленую улицу, часто называют «Сект-Петербургом». В Питере мормоны настолько прижились, что приступили к строительству собственного храма в непосредственной близи от школы. Когда возмущенные родители стали интересоваться деятельностью мормонов, то выяснилась одна интересная деталь. Современная доктрина мормонского учения, полученная в ходе очередного «божественного откровения», гласит, что после смерти все мормоны становятся богами, имеющими многочисленные гаремы. Но только позаботиться о количестве жен в небесном царстве нужно заранее. Поэтому здравствующие мормоны выписывают из архивов имена умерших женщин и совершают с ними обряд браковенчания, который проходит в таинственной мистической обстановке. Понятое дело, каждому мормону хочется иметь гарем пообширнее, вот и разъезжаются по всему свету волонтеры по сбору «мертвых душ». Для удовлетворения духовной некрофилии мормоны работают в архивах многих городов и скопировали множество метрических книг. Все эти данные отправляются в штат Юта, где в особом подземном хранилище в 50 километрах от Солт-Лейк-Сити концентрируются сведения об умерших со всех стран мира.
В архивах мормоны собирают не только имена будущих жен для небесных гаремов, озабочены они и проблемой народонаселения небесного царства. Поскольку, по их верованию, все «гои» во время Второго пришествия Христа будут уничтожены, как солома, нужно как-то постараться, чтобы «гои» все-таки на небеса попали. Надо полагать, для каких-то вспомогательных функций по обслуживанию истинных мормонов. Для этой цели в мормонском веровании существует обряд «заместительного крещения», опять же над умершими. Каждый мормон в своей жизни проходит несколько обрядов крещения, но с разными именами, выявленными в архивах. Так что никто из нас не застрахован, что после смерти вдруг окажется в списке мормонской церкви.
Говорят, что в начале 90-х годов мормоны предпринимали попытку ознакомиться с Новосибирским областным госархивом. Тогда им отказали. Возможно, откажут и сейчас, но россиянам уже знакомо чудодейственное свойство заокеанских зеленых бумажек обходить официальные запреты, а сведения об умерших хранятся не только в госархивах. Кто знает, вполне возможно, что над именами наших умерших близких уже совершаются акты духовного оккультного насилия. По крайней мере, в Питере информация о «миссионерских» целях мормонов вызвала такой накал страстей, что ситуация, описанная когда-то Конан Дойлем, может там реально повториться. Так стоит ли дожидаться аналогичной ситуации и в Новосибирске?