Свечи. Фото Андрея БАУЛИНА |
1979-й - начало профессиональной деятельности. Сотрудничество с городскими газетами в качестве внештатного фотокора.
С середины 80-х гг. - фотограф президиума СО РАСХН.
1992-97 гг. - «свободный художник».
С 1997 г. - сотрудник журнала «Горожанка».
Амбиции фотохудожников любительского движения не позволяли считать серьезным творчеством изготовление снимков на заказ. Спустя около двух десятков лет на поприще фотографа Андрей Баулин переменил-таки мнение на этот счет. В начале 90-х, перейдя на частную клиентуру, он сделал для себя настоящее открытие: снимок конкретного человека несет собой гораздо большую ценность, чем многотиражные фотокомпозиции, коллажи, опубликованные в газетах, журналах. А дело здесь - в «долгожительстве» фото и его дороговизне сердцу адресата.
Окраина города. Пустой визит. Фото Андрея БАУЛИНА |
Профессионализм, считает Андрей Баулин, - это способность художника «проявиться самому». В портретной фотосъемке, например, - установить контакт, вызвать у человека желание раскрыться.
- Человек должен отразиться во мне как в зеркале. Моя задача - выбрать моменты, на которых следует акцентировать внимание. Проводишь свое скрытое исследование. Бывает, что тело само по себе живое, трепещущее до кончиков пальцев, а лицо, напротив, статичное - вот и нужно их противопоставить. Здесь уже одновременно творческий и технический процесс. Если идет ответная волна - значит, я выбрал верно!
Фото Андрея БАУЛИНА
Лидия Байрашевская, актриса театра «Красный факел» |
Дочь Юлия |
Нож. Лук зеленый. Чищеный картофель |
Пейзаж |