Новосибирск 5.8 °C

«Вестфалика» - ты прекрасное творенье! «Вестфалика» - ты просто загляденье!

07.03.2003 00:00:00

 25 марта этого года одному из лидеров новосибирской промышленности закрытому акционерному обществу «Вестфалика» исполняется 10 лет. «Вестфалика» по нынешним временам - предприятие совершенно уникальное. В то время как предприятия, до начала рыночных реформ составлявшие становой хребет советской экономики, практически полностью встали, обанкротились либо влачат довольно жалкое существование, «Вестфалика», начав в 1993 году в полном смысле с нуля, к своему 10-летнему юбилею превратилась в современную и динамично развивающуюся компанию. Посудите сами: как отмечает заместитель финансового директора Марина Васильевна Хлупина, за последние четыре года производство продукции возросло в 9 раз, в 2002 году в бюджеты разных уровней перечислено около 60 миллионов рублей, а с 1999 года эта цифра увеличилась в 16(!) раз... В Октябрьском районе Новосибирска «Вестфалика» является одним из крупнейших налогоплательщиков, в обуви от «Вестфалики» ходят сотни тысяч женщин, ежедневно вспоминая добрым словом наших искусниц. Это не просто фраза: более 80 процентов работающих в новосибирской обувной компании - женщины. Зайдите в любой магазин «Вестфалики», и вас приятно поразит разнообразие, красота и изящество предлагаемых моделей обуви. Такую обувь могут создавать только настоящие мастера, точнее, мастерицы своего дела. И не только обувь, но еще и великолепные образцы зимней одежды - дубленки и пальто из натурального меха. Женщины, сделавшие выбор в пользу продукции «Вестфалики», мгновенно обретают ощущение счастья: еще бы, ведь она к лицу любой женщине, которая желает быть красивой, любимой, современной! Высокое качество, натуральные материалы, отличный дизайн, прибавьте к этому то, что купленная модель может радовать не один сезон, и все это за вполне доступную цену...

Генеральноый директор «Вестфалики» Михаил Титов
 По историческим меркам, 10 лет - срок небольшой, но для «Вестфалики», для российской обувной промышленности, для Новосибирска эти 10 лет стали в буквальном смысле эпохой. Михаил Владимирович Титов в 1993 году создал столь широко известную сейчас новосибирскую обувную компанию. Фирма начала с того, что продавала импортную обувь. Разумеется, так можно было жить и дальше... Но офицер запаса Михаил Титов, для которого слова Родина и патриотизм никогда не были пустыми словосочетаниями, решил иначе: наш российский потребитель должен носить отечественную обувь! И в 1995 году, несмотря на возражения скептиков, Титов начал создавать собственное обувное производство. Теперь можно сказать, что его замысел не только уже многократно реализован, но и продолжает развиваться... А началось все с того, что на основе итальянских и югославских заготовок были выпущены первые партии обуви «Вестфалики». Через полгода заработали 13 швейных машин и 3 заготовочных пресса. Прибыль от продажи продукции расходовалась на приобретение все нового и нового оборудования и, разумеется, обучение кадров для работы на нем. Немецкие и итальянские специалисты систематически работают на «Вестфалике».

Следующий знаменательный этап в развитии «Вестфалики» наступил в 1996 году, когда производственные площади увеличились в 2,5 раза, было приобретено современное импортное оборудование для раскройно- заготовочного участка, а также швейные линии для изготовления верха обуви. В это же время появились собственные модельеры, и начинается выпуск собственной обуви. «Итальянский дизайн, немецкое качество, сибирский характер» - этот принцип стал основополагающим для «Вестфалики». В нем ничего не сказано зря: итальянский характер - красота и изящество, немецкое качество - прочность и добротность, сибирский характер - учет особенностей стопы наших женщин и морозоустойчивость. Кстати, их проводили ученые Новосибирского филиала Института легкой промышленности. Для России весьма характерны резкие перепады температуры и влажности, поэтому с помощью итальянской фирмы «Kenda Farben» «Вестфалика» внедряет современные технологии пропитки обуви специальным воском и водоотталкивающими кремами. Таким образом, Михаил Титов уже не только на практике опроверг убеждения, оставшиеся в памяти с застойных времен, в том, что хорошо сделанной и одновременно красивой может быть только импортная обувь, но и доказал, что наша промышленность может и должна успешно развиваться!

«Люди для нас самое главное», - считает заместитель генерального директора «Вестфалики» по социальным вопросам Раиса Ларионова
 Разумеется, как и для всей российской промышленности, тяжелыми для «Вестфалики» были 1997-й 1998 годы. Экспансия импорта буквально взяла за горло отечественного товаропроизводителя. Но не зря же русский народ сложил пословицу: «Нет худа без добра!» Дефолт, обрушивший бюджет и обесценивший сбережения, дал возможность нашей экономике попробовать встать на ноги... И Михаил Титов, почувствовав реальные перспективы значительного рывка родного предприятия, сделал еще недавно казавшиеся совершенно невероятными перспективы вполне реальными: в 1999 году и первой половине 2000-го «Вестфалика» в десятки раз увеличила мощности, до 50000 кв. м расширяются и оснащаются современным европейским оборудованием уже собственные, а не арендованные производственные площади. Численность работающих составила более 1500 человек. Даже простое перечисление сделанного в этот период впечатляет: создано производство по литью подошв, запущена фабрика изготовления деталей низа обуви (подошва, каблук, производство основной стельки), позволившая компании не поднимать цены на продукцию при реальной инфляции в стране до 40 процентов, заработал цех по изготовлению швейных изделий из отходов основного производства (жилеты, рукавицы, тапочки). В августе 2001 года производственные площади «Вестфалики» увеличились на 11000 квадратных метров: гальванический цех завода точного машиностроения «Комета», как будто побывавший под бомбежкой, превратился в отлично оснащенное производство, оборудование для которого поставила бельгийская фирма «Pelstan», партнер «Salamander», так вошел в строй овчинно-меховой завод. С этого знаменательного дня «Вестфалика» обеспечивает свое производство обуви (мех) и верхней одежды (дубленочный мех и цигейка с декабря 2002 года) своими силами! А это означает снижение цены для покупателя и повышение рентабельности самой компании...

«В нашей одежде все женщины - королевы!»- убеждена директор фабрики меховых изделий Лидия Титова
 Михаил Титов твердо уверен в том, что полный цикл собственного производства позволяет не только экономить, но и значительно снизить себестоимость выпускаемой продукции. «Деньги должны делаться и оставаться в России», - уверен генеральный директор. Кстати, купить подошвы к одной паре обуви в Италии - это означает потратить 3,5 доллара, а произвести то же самое в России... всего 1! Разумеется, вначале необходимы капиталовложения, но надо же смотреть на перспективу! И такая стратегия прошла проверку временем и практикой: сегодня 135 фирменных магазинов «Вестфалики» в Сибири, на Дальнем Востоке, Урале и европейской части России ежедневно на деле убеждают покупателя в том, что ее изделия прочны, качественны и удобны. 15 оптовых представительств компании активно работают с мелкооптовыми покупателями, расширяя тем самым рынок сбыта продукции «Вестфалики». Кстати, впервые в России «Вестфалика» внедрила метод франчайзинга (сдача в аренду торговой марки).

Сегодня «Вестфалика» подходит к своему 10-летнему юбилею как современное отлично оснащенное предприятие, где работают около 2500 человек. Три фабрики основного производства, фабрика меховых изделий, овчинно-меховой завод, фабрика изготовления деталей низа обуви (литье подошв из тэпа и релака, литье каблука из ABS-пластика, производство основной стельки и задника), колодочное производство. В этом году должен начать работать кожевенный завод. О необходимости создания собственного кожевенного производства задумались на «Вестфалике» давно: качество поставляемой кожи не всегда удовлетворяло требованиям компании. К тому же непросто было найти поставщика, способного сразу обеспечить объем и качество выделки кожи. И тут на помощь пришел случай: в Москве ликвидировался крупнейший российский кожевенный завод «Рускон», а его оборудование распродавалось. Было принято решение - обязательно покупать, тем более что московский завод был оборудован техникой известных европейских фирм.

«Вестфалика»- это прекрасно!» - говорит начальник отдела маркетинга Жанна Бутывская
 Новый этап в деле развития производства позволит нашей «Вестфалике» обеспечить всю технологическую цепочку производства высококачественной кожи, производить ее в месяц около 8 млн кв. дециметров, в год - 100 млн кв. дециметров. Это реальные предпосылки того, что кожевенный завод СОК «Вестфалика» станет в скором будущем одним из крупнейших производителей этого вида продукции в стране.

Скорость совершенствования производственных процессов на предприятиях компании просто удивительна: цеха оснащены новейшим европейским оборудованием, используются самые современные технологии. Сейчас «Вестфалика» производит не только женскую обувь, но и мужскую, детскую и подростковую обувь для разных сезонов. На сегодняшний день модельный ряд составляет более 200 моделей, и дизайнеры компании к каждому сезону разрабатывают новые коллекции. В продажу уже поступили модели коллекции «Весна-2003», которые сразу же были по достоинству оценены покупателями не только в Новосибирске, но и других регионах России. К слову, продукция «Вестфалики» продается во всех федеральных округах России, а география продаж расширяется с каждым месяцем. Политика руководства компании такова: максимально организовать производство всех комплектующих на месте, то есть в Новосибирске. Это новые сотни рабочих мест и повышение рентабельности предприятия. И поэтому «Вестфалика» производит не только готовую обувь, но и ее комплектующие. Но обувь компании не была бы сибирской обувью, если бы некоторые ее образцы не обладали выдающимися характеристиками: они обладают уникальной морозостойкостью и выдерживают температуру более 40 градусов ниже нуля! Ныне производство размещено на площадках, занимающих территорию более 100000 квадратных метров. На установленных здесь конвейерах трудятся около 2500 специалистов высочайшей квалификации. Кстати, при монтаже оборудования для овчинно-мехового завода, закупленного в Бельгии, произошел показательный случай: наши специалисты - инженеры, слесари, наладчики - за 7 месяцев смонтировали и запустили его в Сибири почти самостоятельно! Представителям иностранной фирмы-продавца осталось только проверить качество работы, и они были удивлены тем, как хорошо справились сибирские специалисты с поставленной задачей. Но разве могло быть иначе? Теперь вся продукция компании изготавливается только из натуральных материалов, экологически совершенно безопасна. Гарантийный срок - 70 дней! Если в это время обнаруживается какой-либо дефект, замена обуви будет обеспечена. Здесь твердо уверены: интересы покупателя превыше всего!

«Без прибыли мы не работаем!»-уверена заместитель финансового директора Марина Хлупина. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА
 Поточные линии по производству обуви (их всего 6, и готовится к пуску 7-я) будут сразу же остановлены, если обнаружится какой-либо дефект. На предприятии давно внедрен пооперационный контроль качества: каждый рабочий, получив заготовку, предварительно осматривает ее на предмет выявления брака. Компания закупила оборудование, позволяющее проводить физико-механические испытания. И если в соответствии с ГОСТами и инструкциями предприятие обязано производить испытания один раз в квартал, то благодаря приобретенному оборудованию на «Вестфалике» эти испытания проводят еженедельно. Модельеры компании систематически работают в торговых залах магазинов «Вестфалики», внимательно вникают в каждую мелочь, не устраивающую покупателей, учитывают их отзывы при создании новых моделей. На предприятиях «Вестфалики» существуют несколько видов контроля: входной контроль материалов, затем качество проверяется в процессе изготовления, после этого мастера ОТК принимают готовую продукцию. Вообще в компании уверены: конструкция и процесс производства качественной обуви являются по-настоящему высокими технологиями, сродни тем, которые применяются в космической и авиационной отраслях! То, что это абсолютная правда, может убедиться каждый покупатель продукции известнейшей новосибирской обувной компании...

Теперь о главном: только за последнее время «Вестфалика» получила престижные международные награды, которые полностью подтверждают вполне обоснованные претензии компании на занятие одного из ведущих мест в мировом рынке производителей обуви и одежды.

Диплом Международной обувной выставки «GDS» в Дюссельдорфе за коллекцию обуви «Дюссельдорф», сентябрь 2002 г.; диплом 6-го Международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров за коллекцию обуви в номинации «Шик», октябрь 2001 г.; диплом 6-го Международного конкурса дизайнеров обуви и аксессуаров за коллекцию обуви в номинации «Перекресток», октябрь 2001 г.; и это не говоря уж о добрых двух десятках наград общероссийского значения!!!

Гордое имя «Вестфалики» с каждым годом узнают все больше и больше людей. Кто хоть раз приобрел ее продукцию, тот в подавляющем большинстве случаев стремится приобретать ее вновь и вновь. Тем более что ассортимент постоянно пополняется: недавний ввод в строй фабрики по пошиву меховых изделий дал возможность выпускать многие виды продукции, которые ранее не выпускались. Кроме шуб и шапок, из-под искусных рук мастериц «Вестфалики» сейчас выходят редкостной красоты (в этом может убедиться любой желающий) домашняя обувь из натурального меха, чехлы для сидений автомобилей, детские тапочки. Растет число заказов на производство одежды для военных - летных комбинезонов, курток и т.д. Увеличивается производительность работы собственного овчинно-мехового завода.

Кто же сделал возможным столь впечатляющие, поистине фантастические успехи «Вестфалики»? Разумеется, грамотный менеджмент, умелое руководство... Но во многом главным определяющим фактором успеха стали прекрасные и чуткие женщины «Вестфалики», которые смогли вложить свои души и сердца, всю нежность, любовь в изящные, радующие глаз изделия!

Старейший и опытнейший работник компании, мастер-наставник швейного производства Зинаида Ивановна Одинец 47 лет отработала в обувной отрасли. Теперь она передает свой опыт молодым работницам и считает, что лучшего коллектива просто быть не может, словом, величайшее счастье чувствовать себя на работе как дома, знать, что ты работаешь для людей... С такой же гордостью за родное предприятие рассказывают про свою работу начальник цеха овчинно-мехового завода Надежда Хохлова, начальник производства фабрики N 1 Татьяна Чухарева и многие другие. Модельер Ольга Осоко недавно закончила Новосибирский технологический институт Московской государственной академии легкой промышленности. Теперь она создает новые образцы обуви, которые в самом ближайшем будущем прославят «Вестфалику». Раскройщица верха обуви Валентина Сазонова способна практически с первого взгляда определить качество кожи, правильно выполнить свою технологическую операцию. Но главное, что работницы «Вестфалики» не только чувствуют себя защищенными и необходимыми, они имеют столь редкое, к сожалению, в наши дни счастье участвовать в процессе возрождения российской экономики! Мастер отделочного цеха Наталья Султанова рассказывает, как создавалось производство на базе обанкротившегося, ранее широко известного завода «Комета»... Придя в разваленные заводские помещения, работницы и работники овчинно-мехового завода «Вестфалики» смогли через год запустить производство... Директор фабрики меховых изделий Лидия Антоновна Титова с вполне понятной гордостью может демонстрировать женские шубки своего предприятия, обладающие красотой и изяществом, но при этом имеющие вполне доступные для самых широких кругов покупателей цены. Разумеется, благосостояние коллектива, рентабельность предприятия зависят от грамотной и целенаправленной политики в области сбыта и маркетинга, здесь активно работает начальник отдела маркетинга Жанна Бутывская.

 Само собой, высочайшее качество изделий, производимых на «Вестфалике», требует железной трудовой, производственной и технологической дисциплины, в укреплении которой коллектив сам кровно заинтересован, каждому работающему здесь живется и трудится удобно и спокойно, поскольку забота о здоровье и благосостоянии возведена в ранг Закона с большой буквы, который никому не позволено нарушать. Забота о Человеке распространяется не только на работающих, но и на членов их семей. Фирменные автобусы «Вестфалики», работающие на четырех маршрутах, ежедневно привозят и увозят работников. На всех предприятиях организовано бесплатное питание. Социальное обеспечение на «Вестфалике» служит одной цели: делать продукцию надежнее и красивее, делать ее больше, работникам жить лучше. Заместителю генерального директора по социальным вопросам (на многих ли предприятиях сейчас существует такая должность?) Раисе Васильевне Ларионовой есть о чем рассказать: ведь «Вестфалика» шьет для всех женщин России, и шьют все ее изделия женщины... Работники «Вестфалики» должны всегда иметь хорошее настроение, отменное здоровье, должны быть уверены в достатке и обеспеченности своей семьи. На каждом предприятии компании есть свой врачебный кабинет. Сейчас идет реконструкция медико-оздоровительного центра, который будет включать в себя процедурный, стоматологический кабинеты, кабинеты массажа и физиопроцедур. Планируется создать шейпинг-клуб для женщин и, несколько позже, атлетический клуб для мужчин. Для генерального директора «Вестфалики» Михаила Титова забота о людях является не менее важным делом, чем вопросы развития производства или организация менеджмента: компания, понимая, что хорошее настроение работников самым непосредственным образом влияет на качество и производительность труда, уделяет огромное внимание формированию условий отдыха своих работников. «Вестфалика» бесплатно предоставляет им и членам их семей возможность отдохнуть на базе отдыха в селе Красный Яр Ордынского района. Работники «Вестфалики», пожелавшие воспользоваться санаторно-курортными услугами, оплачивают всего 30 процентов стоимости путевок. А уж какая художественная самодеятельность на «Вестфалике»! Не зря же в народе говорят: «Кто хорошо работает, тот умеет хорошо отдыхать...» В компании регулярно проводятся сразу несколько конкурсов народного искусства как для самих работников, так и для их детей. Целый сектор администрации компании занимается этим важнейшим вопросом. Значимые праздники на «Вестфалике» принято отмечать коллективно. Из работниц компании создан свой собственный... Театр моды, который регулярно организовывает показ новейших образцов продукции. С большим успехом проходят спектакли, в которых играют дети работников «Вестфалики».

Изящество, элегантность и неповторимый дизайн являются визитной карточкой изделий от «Вестфалики». Сапоги, ботильоны, туфли от «Вестфалики» могут быть одновременно шикарными и неброскими, роскошными и скромными, изысканными и удобными. Обувь от «Вестфалики» - это натуральные материалы, удобные колодки, отличный дизайн. И при этом вполне доступные цены. А в меховых шубках и пальто компании каждая женщина сможет почувствовать себя королевой!

Милые дамы!

 Поздравляю вас с замечательным весенним праздником - Международным женским днем!

Я желаю вам здоровья и благополучия. И пусть не только в этот день, но и весь год вас окружают забота и внимание ваших близких.

А мы, сотрудники сибирской обувной компании «Вестфалика», круглый год и каждый день стараемся сделать вашу жизнь удобнее и красивее. Это для вас, милые женщины, к каждому сезону мы разрабатываем новые коллекции обуви. К празднику 8 Марта в магазины города поступила эксклюзивная обувь «Вестфалика-Голд», которая сочетает в себе веяние моды, удобство и практичность.

Наша фабрика меховых изделий, открывшаяся этой зимой, шьет для вас нарядные стильные шубки и головные уборы.

Мы работаем для вас и всегда рады встрече с вами!

Генеральноый директор «Вестфалики»
Михаил ТИТОВ

***

«Вечерка» от всей души поздравляет с наступающим праздником весны и красоты женщин «Вестфалики» и желает им красоты, тепла, любви и здоровья! Ваш вдохновенный труд делает женщин счастливыми!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: