Новосибирск 4 °C

Железная дорога - по-прежнему самый доступный транспорт для россиян

10.04.2003 00:00:00

Вокзал Новосибирск-Главный заместитель министра назвал дворцом. На снимке начальник вокзала Людмила Чуб, заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько

 Заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов, побывавший на прошлой неделе в Новосибирске, высоко оценил техническое и экономическое состояние Западно-Сибирской железной дороги, уровень ее подготовки к сезону летних перевозок. Первостепенными задачами на сегодняшний день заместитель министра назвал внедрение новых технологий, а также необходимость «реально и каждый день добавлять качество в нашей работе».

В прошлом году Западно-Сибирская железная дорога по итогам работы в четвертом квартале заняла первое место в сети железных дорог России. За первый квартал текущего года показатели не снизились. Наоборот. По словам начальника ЗСЖД Александра Целько, грузооборот вырос на 22 процента, производительность труда - на 31. «Сегодня мы контингентом, меньшим на 42 тысячи человек, выполняем объем работ, больший, чем в 1988 году, когда был максимум объема перевозок», - отметил Александр Целько.

Вадим Морозов из всех достижений западно-сибирских железнодорожников особо отметил действующую у нас систему «Экспресс-пригород», назвав ее прообразом будущих акционерных компаний, которые возникнут после реформы железной дороги. «Экспресс-пригород» функционирует с позапрошлого года. Первой «ласточкой» была скоростная электричка с таким же названием, соединившая Новосибирск и Татарск. В это же время на ЗСЖД появился электропоезд повышенной комфортности, курсирующий между Новосибирском и Новокузнецком.

С 25 апреля этого года из Новосибирска в Омск и обратно будут «бегать» еще два скоростных поезда повышенной комфортности. Время в пути сократится с привычных восьми часов до 6 часов 20 минут. Скоро будут введены в эксплуатацию скоростные поезда «Новосибирск-Барнаул», «Новосибирск-Томск», на которых в пункты назначения можно будет добраться за три часа.

Вокзал Новосибирск-Главный Вадим Николаевич сравнил с дворцом, высоко оценил успехи сибирских железнодорожников в деле замены старых путей на железнодорожное полотно нового поколения под названием «бархатный путь» - рельсы без стыков и особый гравий под ними. По «бархатному пути» станут ходить современные локомотивы, способные развивать скорость 160-200 километров в час.

«Мы не можем сказать, что везде достигли такого уровня, как в Новосибирске. Но нужно стремиться. Хотя, это очень трудно, так как пассажирские перевозки по-прежнему убыточны. Так, например, только Западно-Сибирская железная дорога за 2002 год по пассажирским перевозкам имеет убытки 2 млрд 924 млн рублей.

Тем не менее пассажирские поезда остаются сегодня для россиян самым доступным видом транспорта. «Существуют социальные перевозки - плацкартные. Там цены четко зафиксированы. Для тех, кто хочет передвигаться с комфортом - купе и СВ. Эта система наиболее полно отражает интересы как железнодорожников, так и пассажиров, - объяснил начальник ЗСЖД Александр Целько. - Что касается пригородного сообщения, я все время говорю: нельзя делать так, чтобы пригородный транспорт был недоступен для малоимущих горожан. Здесь нас очень поддерживает губернатор. В областном бюджете ежегодно закладываются суммы на дотирование пригородных перевозок. В этом году также будет сезонная скидка для пенсионеров».

В заключение заместитель министра сказал, что ряд серьезных проектов по реформированию железной дороги должен стартовать в Москве. Там задействуются деньги инвесторов. Если такие проекты будут реализованы не только в Москве, но и во всей России, реформа пойдет.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: