Новосибирск 4.6 °C

Дело о золотых скрепках

06.05.2003 00:00:00

 Платить мы привыкли - впрочем, пока еще не за все. Как бы там ни хаяли наши реформы, но дышим мы пока еще бесплатно (спасибо Госдуме!) и ходим по тротуарам без ущерба для кармана (спасибо муниципалитету!). А уж если взимают принудительно, к примеру, «полтинник» за паспортный бланк, который гражданину, в отличие от милиционера, и даром не нужен - то платим тихо, безропотно и не задумываясь. Но не всегда.

На недавнем заседании комиссии при Новосибирском территориальном управлении по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства было рассмотрено очередное «транспортное дело». Суть - ущемление интересов отдельных перевозчиков в виде муниципальных поборов. Пришел, к примеру, желающий осчастливить город и горожан транспортными услугами в управляющий процессом перевозок орган МУ ЦУГАЭТ, а с него за заветную бумажку-договор требуют сумму в две-три сотни. Вроде и не тысячи, однако, но нашлись автобусовладельцы, попросившие объяснить - за что?

Светлана Костомарова, руководитель некоммерческого партнерства «Экспресс-Мотор»: «МУ ЦУГАЭТ финансируется из городского бюджета, в том числе и по этим функциям. Поэтому нам непонятно - за что с нас еще берут деньги?»

Ольга Рязановская, директор МУ ЦУГАЭТ: «Перевозки в Новосибирске осуществляются по социальному, муниципальному и коммерческому заказам. При этом по статьям 8 и 15 Закона области о пассажирских перевозках бюджетного финансирования по коммерческому заказу не предусмотрено. Наши сотрудники тратят рабочее время при заключении договоров - из чего это оплачивать? Даже ту же бумагу и скрепки...»

Позиции сторон обозначились четко - у каждой из дам свои аргументы. Но вот дальше началось интересное.

Александр Ельчанинов, начальник отдела по соблюдению антимонопольного законодательства, член комиссии: «Позволю обратить внимание - в статье 15 идет вопрос об отсутствии финансирования ТРАНСПОРТА, работающего по коммерческому заказу. В статье 1 закона четко определено: «транспорт» - это транспортное средство. А МУ ЦУГАЭТ является транспортом или нет?»

И грянул бой - после этой реплики. На поставленный так вопрос госпожа Рязановская так и не смогла четко ответить - ответы типа «мы - регулирующая структура» уважаемой комиссией отбивались сразу. Эмоции типа «вы что, хотите, чтобы без нас наступил хаос?» тоже не срабатывали. Максимум улыбок вызвало заявление, что МУ ЦУГАЭТ не является органом управления в системе перевозок: всем присутствующим было известно, что аббревиатура эта расшифровывается именно как Центр Управления ГорАвтоЭлектроТранспортом...

Ибо как ни верти - нынешняя структура организации пассажирских перевозок в городе, как это уже не раз отмечалось, противоречит собственному же областному закону! Ибо в нем строго по цивилизованным меркам прописаны два основных понятия - «транспорт» и «государственный заказчик». Как подразделение муниципального подрядчика в транспортной сфере - управления пассажирских перевозок - МУ ЦУГАЭТ по закону заказчиком быть не может. Транспортом контора тоже не может являться. Так каков же статус этой организации? С точки зрения закона - по меньшей мере, туманный...

Светлана Костомарова: «К вопросу о «скрепках» - сегодня в городе более 2000 автобусов. Умножьте это число на 300 рублей - тут на скрепки из золота хватит и еще останется. А ведь с нас берут деньги и за переоформление договоров - платить приходится не один раз.

Но главное, я считаю, в другом. Давайте прикинем - лично я, как налогоплательщик, ежегодно вношу не одну тысячу рублей в бюджет в виде налогов. Так за что я тогда доплачиваю в ЦУГАЭТе, если мои деньги в бюджет УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ?»

Справедливый вопрос - и антимонопольная комиссия с ним полностью согласилась. Вердикт ее был четок и однозначен: «Выдать МУ ЦУГАЭТ предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства» - той самой платы за договоры.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: