Новосибирск 10.7 °C

Cмех сквозь слезы от 24.05.2003

24.05.2003 00:00:00

 Лето - оно вот уже, рядом. Самое время подумать об отпуске, а кто на заслуженном отдыхе - вспомнить, как это все было. Кто бы сомневался, что среди рассказов, присланных на конкурс, эта тема присутствует? Правда, один из них не совсем «отпускной», но о случае на природе, а это - всегда отдых, даже если работа.

Надеемся, что ваши послеотпускные истории пополнят сначала наш архив, а потом появятся и на страницах «Вечерки». Пишите и помните, что ваши рассказы обязательно найдут благодарного читателя!

Шлеп да шлеп - и за кордон

 Это был 1982 год. Отдыхала я в Центральном военном санатории «Фрунзенский». Погода была чудесная, вода - под двадцать пять градусов, а потому отдыхающих было очень много: чтобы занять места поближе к воде, нужно было приходить как можно раньше.

Купаться я ходила вместе со своей новой знакомой - генеральшей. И однажды, 6 октября, в предчувствии скорого отъезда (был уже билет на завтра) я решила покупаться в море последний раз. Генеральша осталась загорать. Вначале я плавала от буйка до буйка (спасатели все время предупреждали отдыхающих, что за буек заплывать нельзя!), а потом как-то задумалась и не заметила, как свернула в... открытое море!

Главное, я плыву и слышу только сзади - шлеп да шлеп по воде... шлеп да шлеп... Ну, думаю, это генеральша, видимо, догоняет меня - тоже решилась, значит. И много раз так было: шлеп да шлеп... шлеп да шлеп... А потом вдруг мужской голос: «Ну что, может, хватит бежать? Давай в лодку!»

Боже! Я оглянулась, а на лодке спасатель, оказывается, плыл - это он веслом шлепал по воде. Я на берег посмотрела, а он как тоненькая ниточка, и люди на нем - крохотные-крохотные. Не знаю, как я пережила тот момент, но, сжав зубы, помотала головой и промычала, мол, нет-нет, поплаваю еще!

А спасатель вертится передо мной на лодке, подставляет то бок, то нос, то задом пробует приблизиться.

- Ты что, с ума сошла?! - уже начал сердиться он. - По всему берегу тревога объявлена! Вон сколько солдат нагнали: сказали, что ты в море отправилась, а там тебя подводная лодка уже ждет! Да садись ты!

«Чушь какая! - думаю, - врет, чтобы в лодку заманить!»

И поэтому опять мотаю головой - нет, мол!

Но все-таки повернула и попробовала сама доплыть обратно. А кто хоть раз бывал на Черном море, тот меня поймет: преодолеть идущие от берега волны - вовсе не так просто! Я зрение напрягла и вижу: на берегу и впрямь сплошная стена людей. Полуголые вперемежку с военными. Навстречу нам отвалили от берега еще две лодки, на одной из них - тоже военные.

- 17 лет работаю спасателем, но еще не было случая, чтобы женщина рванула в открытое море! - ворчит спасатель, ни на метр от меня не отплывая. - Надо ж такое удумать!

А я все гребла и гребла, сантиметр за сантиметром приближаясь к берегу. Вот уже и людей четко начала различать, вот уже и дно ногами почувствовала, вот уже шаг сделала, решив, что уже в безопасности, вот и шапочку с головы резиновую сняла, но... Видно, я очень понравилась морю, и оно не хотело меня отпускать: волна накрыла меня и отбросила назад.

Спасать меня бросились все. На руках вынесли на берег, уложили на лежак. Люди, напирая, толкая друг друга, окружили меня плотной стеной. Военный комиссар все спрашивал с меня какие-то документы - куда бы я их могла засунуть в купальнике?! А врачи устроили настоящую драку, отгоняя любопытных, чтобы обеспечить мне приток воздуха. От всего этого я потеряла сознание, а очнулась только от нашатырного спирта, которым врачи протирали мне виски.

Я открыла глаза и... оказалась в шоке. Сотни людей - кто стоял, кто залез на деревья, кто на забор - все хотели почему-то поглазеть на меня. Я не привыкла к такому вниманию, а тут еще слышу, что в толпе меня жалеют - «Боже мой, такая красивая!.. Такая молодая... Такая худенькая...» И все в таком духе. Короче говоря, у меня началась истерика. Врачи бросились ко мне с кислородом, с какой-то микстурой, но ничего не помогало. И вдруг послышался мужской голос: «Разойтись!» - и выстрел. Это врачи попросили военных обеспечить мне приток воздуха, и кто-то из них выстрелил в воздух. Зевак как ветром смахнуло. Рядом осталась только моя знакомая генеральша, которая мне и рассказала, что на берегу, когда меня хватились, действительно началась паника. И действительно почему-то решили, что я непременно рванула в море, чтобы встретиться за буйками с вражеской подводной лодкой! Вот и понагнали солдат, вот и документами заинтересовались... И зеваки окружали меня, чтобы посмотреть на живую (не в кино!) шпионку...

Евдокия СУЩИНСКАЯ

Спасительная дырка

 Случилось это во время очередной геодезической экспедиции в Туву. Командировка проходила нормально, и нам оставалось произвести только наблюдение на одном из пунктов трангуляции. Вот туда нас и забросили на катере вверх по Енисею до устья реки Медянки. Там мы должны были заночевать, а утром подняться на вершину горы и выполнить соответствующую работу.

Первым делом ребята соорудили небольшой шалашик, устелили его лапником пихтовым, разожгли костер. Когда подошло время спать, двое парней решили заночевать на кострище и поддерживать дымок в разведенном куреве: в тайге полно гнуса, и поспать спокойно удается из-за этого редко. А на прогретой костром земле тепло, и дымок разогнал весь гнус.

Утром раньше всех проснулся один из тех двух парней, Володя, а потом от его проклятий проснулись и все остальные. Володя продемонстрировал нам свой сапог, в голенище которого какой-то уголек «просверлил» дырку, и небольшой ожог на ноге. Мы посочувствовали «погорельцу», но в конце концов он и сам успокоился и даже сказал что-то в том роде, что нет худа без добра.

И мы отправились в путь. Шли по хребту, который состоял из ряда небольших вершинок и седловинок. На одном из подъемов Володя решил сократить путь и пройти по валежине, положенной между вершинами. Мы отговаривали. Но он нас не слушал.

Прошел Володя полпути, и тут валежина под ним надломилась. Он с шумом, криком и грохотом покатился вниз в сторону обрыва. Мы замерли от неожиданности и бессилия хоть чем-то ему помочь. Мое сердце было готово выскочить из груди от ужаса. Только стих шум падения, мы кинулись к месту происшествия, ожидая увидеть самое страшное. Подбежали и... увидели Володю, лежащего на самом краю обрыва с ободранным и исцарапанным лицом и такими же руками, в изорванной одежде, но... улыбающегося во весь рот.

- Я же говорил: «Нет худа без добра»! - довольно произнес он и кивнул головой в сторону своих ног. Оказывается, когда Володя катился и ничто уже не могло ему помочь, он зацепился прожженной дыркой на сапоге о какой-то сучок!

Тамара ФЕДОРОВА

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: