Новосибирск 0.5 °C

Куда уехал троллейбус?

17.06.2003 00:00:00

Дорога на дачу:
письмо с комментарием

 «Уважаемая редакция!

К вам обращаются садоводы общества «Энергетик», расположенного по улице Тульской. Пожалуйста, помогите нам вернуть троллейбусный маршрут N 28, который был ликвидирован в феврале 2003 года. Мы остались без прямой связи с центром города, где наши дома. Приходится ездить с пересадками, что очень неудобно, т. к. мы загружены громоздкими тележками, ведрами и рюкзаками. Коммерческий автобус 888-го маршрута также неудобен для нас, т. к. большинство из нас - пенсионеры, которые не пользуются льготами на таком транспорте. Да и сами эти автобусы - маленькие, тесные и ездит там в основном молодежь, которая негативно относится к садоводам-пенсионерам. Мы согласны, если 28-й маршрут троллейбуса будет ходить с июля по сентябрь-октябрь, в самое напряженное время для сбора урожая и вывоза плодов. Убедительно просим вас помочь».

58 подписей.

 Первая реакция на это письмо - странно, однако. Маршрут N 28 от Станиславского жилмассива через центр до площади Калинина другими муниципальными маршрутами не дублировался и у работников левобережного троллейбуса всегда пользовался хорошей репутацией по части выручки. А тут вдруг исчез - как некий чиновник росчерком пера его слизал. Что ж, отправимся на поиски.

Заместитель начальника Кировского троллейбусного депо по перевозкам Михаил Анищенков: «Да, на самом деле наш 28-й больше не ходит. Причина? Нехватка подвижного состава в депо - вот и пришлось одним маршрутом пожертвовать. Насколько я знаю, 28-й собирались передать Ленинскому троллейбусному депо - попробуйте узнать про него там».

Но и троллейбусники Ленинского ничего определенного сказать не смогли - может, и была такая идея, однако до них еще не дошла. Но дачный сезон-то уже развернулся вовсю! Ладно, поищем пропавший маршрут на ступеньку повыше.

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок Виктор Барбанец:

«Скажу так - маршрут N 28 пока закрыт, но не ликвидирован. Если нам удастся восстановить хоть несколько троллейбусов, попробуем его открыть, но пока действительно машин не хватает. Определенного, к сожалению, ничего обещать не могу - включая сроки».

А вот это уже, на мой взгляд, тревожно. Еще несколько лет назад на фоне стремительного усыхания автобусных парков и вырубки трамвайных линий вполне разумный приоритет в сфере муниципального транспорта был отдан троллейбусу. А сегодня благодаря оставшимся без транспорта садоводам вдруг выясняется, что имеющихся у нас троллейбусов недостаточно даже для того, чтобы обеспечить ими один из базовых маршрутов городской сети, соединяющий Красный проспект с левобережьем! При этом занявшие место вместительных троллейбусов мелкие коммерческие пазики для садоводов действительно не предназначены ни по емкости салона, ни по тарифам - в этом уважаемые авторы письма правы абсолютно.

Кстати, раз уж зашел разговор на эту тему, неплохо было бы провести инвентаризацию троллейбусных маршрутов города, а то что-то в последнее время они стали как-то незаметно самоликвидироваться. Формально их у нас, судя по номерам, 36 - для приоритетного муниципального транспорта в полуторамиллионном городе этого вполне достаточно. Однако маршруты с номерами 6, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 27, 30, 31, 32, 33, 34 исчезли с карты Новосибирска давным-давно по разным причинам. А относительно недавно (если ошибаюсь, пусть меня поправят) тихо, без траурных речей и венков от благодарных пассажиров, скончались маршруты NN 1, 3, 11, 16, 26 и 28. Итого из 36 официальных новосибирских троллейбусных линий осталось всего 17 действующих - меньше половины, причем при наличии четырех троллейбусных депо. Не хочется сравнивать со столицей, но там каждое депо обслуживает по восемь-десять маршрутов минимум, а у нас в среднем уже и пяти маршрутов на депо не наскребается.

Грустно все это. А тут еще садовый урожай на подходе - хоть на такси его вывози при таком раскладе.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: