Акция православных прихожан собора Александра Невского в Новосибирске по очистке города от щитов с рекламой контрацепции, как считают ее организаторы, получила результаты: несколько щитов с рекламой, в которой верующие усмотрели глубокий порок, были заменены тоже рекламой контрацепции, но с более «сдержанным» текстом и картинками. Об этом, не скрывая удовлетворения, сообщили в соборе Александра Невского корреспонденту ИА REGNUM.
Скандал с рекламой презервативов марки «Contex» разгорелся пару недель назад, когда группа прихожан новосибирского православного Собора Александра Невского начала собирать подписи с призывами очистить город от рекламы, которая «разрушает незрелые детские души и способствует разрушению семей».
В храме Александра Невского «ВН» заявили, что акция была направлена не против самих презервативов, а «против пропаганды разврата». Активистов-прихожан особенно покоробил слоган на фоне целующейся парочки: «Не бойся своих желаний!». По их мнению, данные слова - призыв к вседозволенности и хаосу. Активисты сумели набрать более ста подписей и продемонстрировали их в антимонопольном комитете по Новосибирской области. По их мнению, реклама контрацепции настолько противоречила общечеловеческой этике, что на ее организаторов - фирму «Медком-С» - верующие собирались подать в суд. Руководство фирмы, разместившей на улицах Новосибирска рекламу, от контактов с активистами акции отказались, сославшись на то, что в появлении таких щитов на улицах города нет нарушения законов, регламентирующих рекламные процессы.
В управлении по распространению рекламы и информации мэрии Новосибирска корреспонденту ИА REGNUM подтвердили, что появление рекламных щитов совершенно законно. В частности, начальник управления Дмитрий Кузнецов сообщил, что реклама соответствует этическим нормам большинства людей и не противоречит документам, регламентирующим распространению рекламных плакатов. По его словам, крайне сложно в суде будет доказать, что кому-то ее появление нанесло моральную травму. Кроме того, размещение рекламы контрацепции на билбордах было согласовано с главным художником города.
Так или иначе, но с новосибирских улиц исчезла ранившая души православных реклама, призывающая не бояться своих желаний. Картинки на билбордах поменялись - теперь на плакате вместо целующейся парочки изображен автомобиль, который могут выиграть потребители презервативов.
По словам представителей управления, надзирающего за наружной рекламой, смена картинки могла быть связана с тем, что просто «начался второй этап акции по популяризации безопасного секса».