Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как депутаты страховщиков обидели

2003-10-18

Неделя в зеркале прессы

 НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ россияне вновь стали свидетелями титанической борьбы Генпрокуратуры с олигархами и приравненными к ним по масштабу деяний гражданами. В понедельник все российские СМИ обошло сообщение, что закончено и передано в суд уголовное дело бывшего вице-премьера и железнодорожного министра Николая Аксененко - особы, некогда приближенной к «царю Борису» и пользовавшейся его покровительством.

Это самое покровительство, видимо, и подвигло в свое время Николая Емельяновича на вольное обращение с казенными суммами - его обвиняют в растрате крупных бюджетных средств и в «превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий» государству. Теперь государство хочет, чтобы тяжкие последствия были причинены Аксененко - в совокупности, его деяния тянут на десять лет отсидки.

Но это - вряд ли. Потому что, как сообщает газета «Трибуна», вместо суда экс-министр отправился за границу - подлечиться. «Частный реактивный самолет, - пишет газета, - с бывшим главой МПС на борту беспрепятственно пересек границу Родины. Вернется ли Николай Емельянович или же по примеру экс-генерала КГБ Олега Калугина предпочтет вынесение себе заочного приговора?»

Занятно, что на нынешней же неделе Генпрокуратуру огорошили известием: беглого олигарха Гусинского Греция выдавать не собирается, несмотря на то, что у себя на родине он обвиняется в уголовщине - мошенничестве в особо крупных размерах и в отмывании денег, нажитых непосильным жульническим трудом. Занятно не то, что добрые греки пожалели жулика, а то, что в свое время Гусинского, как и сейчас Аксененко, Генпрокуратура доверчиво отпустила погулять в теплые заморские края. Неужели в этой серьезной организации кто-то всерьез верил, что эти господа, как, впрочем, и Березовский, обвиняемые в серьезных преступлениях, вернутся из-за бугра по первому прокурорскому зову?

И еще одной «прокурорской» теме было на этой неделе уделено внимание прессы. На Камчатке попытались привлечь к ответственности мэра Петропавловска-Камчатского Юрия Голенищева, который вновь сорвал начало отопительного сезона, из-за чего закрылись детсады и школы, а простудные заболевания горожан приняли характер эпидемии.

Надо отдать должное местным прокурорам: они быстро выяснили, куда мэр дел деньги, отпущенные ему областным бюджетом на подготовку к зиме. Как рассказывает «Российская газета», прокуратурой установлено, что 18 миллинов рублей Голенищев отправил своему приятелю во Владивосток, чтобы последний купил топливо для городских котельных. Уголек и мазут тот покупает до сих пор. Не дошли до энергетиков и другие миллионы, предназначенные на отопительные нужды, исчезнувшие бесследно.

И что же? А ничего. «Вряд ли мэр Петропавловска-Камчатского угодит на нары, - замечает «Российская газета». - В его действиях не усматривают уголовного преступления.»

ДЕМОНСТРИРОВАЛИ на этой неделе свою решимость порадеть за обиженный российский народ, который продолжают обирать все кому не лень, и депутаты Госдумы. Народные заступники перешли в решительное наступление на карманы страховщиков, которые в последние месяцы приятно отяжелели от денежек автолюбителей, вынужденных с 1 июля страховать своих железных коней. Пять миллионов автовладельцев страховщики уже успели раскрутить на покупку обязательных полисов, но тут депутаты, никогда не забывавшие, что среди их избирателей немало автовладельцев, навели «автогражданке» карачун. Правда, в первом чтении.

Законопроект, принятый думцами, сообщает «Коммерсантъ», переносит на год введение «автогражданки». Иными словами, закон об обязательном страховании должен вступить в силу с 1 июля 2004 года, а штрафы за отсутствие полисов должны взиматься с 1 января 2005 года.

Избиратели-автовладельцы поют защитникам-депутатам славу, страховщики горстями глотают валидол и шлют думцам бессильные проклятья: кому же нравится возвращать деньги. А, наверное, придется. Гендиректор знаменитого «РОСНО» Леонид Меламед сделал для газеты «Ведомости» такой прогноз: по его мнению, прекратить обязательные договора захотят около 75% клиентов, то есть 3 миллиона 750 тысяч автомобилистов. Вместе с тем страховщики уповают на то, что это только первое чтение, и к последующему или депутаты одумаются, или президент и Совет Федераций наложат вето на законопроект, который они называют популистским.

ИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ наибольший интерес у российских журналистов вызвал космический дебют Китая, отправившего, наконец, в полет вокруг Земли первого своего тайкунавта («космос» - по-китайски - «тайкун») подполковника Яна Ливея. «Известия» обращают внимание на то, что этот прорыв в космос Китай осуществил только своими силами, не прибегая к кооперации с «космическими старожилами» - Америкой и Россией. И хотя 8-тонный космический корабль «Шэнь Чжоу-5», как и выведшая его на орбиту ракета, является модернизацией российского «Союза», в его конструкции использованы 55 новых технологий китайского происхождения. И первый китайский «тайкунавт» готовился к полету не в российском Центре подготовки космонавтов, как это было с космонавтами из других стран, а у себя на родине: «в космос, это совершенно очевидно, мог отправиться китаец, который ничем не обязан иноземцам».

Дальнейшие космические планы Китая амбициозны: через три года запуск автоматического зонда на Луну, через пять-шесть лет - создание собственной орбитальной станции, потом экспедиция на Луну, а к 2020 году - полет на Марс... Один из наиболее авторитетных руководителей российской космической программы - Валерий Рюмин - убежден: китайцы пойдут в космосе дальше всех.

«Мы понимаем, грустно замечает по этому поводу «Трибуна», что они нас... «сделали». Почему? Может быть, потому, что мы просто надуваем щеки, а они летают. Или оттого, что в Китае у народа позитивный настрой, а у нас новость о китайском полете соседствовала с сообщениями об очередном замерзшем городе и очередном упавшем МиГе...»

УВЫ, все так. И в то время, как Народная освободительная армия Китая празднует успех своего доблестного подполковника, российская заявляет о новых проблемах, на этот раз с осенним призывом-2003: Вооруженные Силы не досчитаются нынче около 40 тысяч новобранцев. Начальник направления призыва Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба генерал-майор Виктор Кожушко сетует, что уже первые недели призыва выявили: отправить на службу, как планировалось, 213 тысяч молодых россиян не удастся, в лучшем случае получится призвать 175 тысяч человек. Сказывается спад рождаемости в России мальчиков, который произошел в конце 80-х годов, и многочисленные отсрочки от призыва, на которые столь богато наше законодательство.

С нехваткой призывников Мин-

обороны столкнулось второй раз за последние десять лет. Но в 90-х годах Вооруженные Силы, как отмечает «Российская газета», интенсивно сокращались, расформировывались целые дивизии и даже армии. Иная ситуация сейчас, когда, по словам министра обороны Сергея Иванова, армия от сокращения переходит к строительству. «А это означает, - объясняет газета, - что каждая солдатская должность будет на полном учете. И если войска не получат до 38 тысяч молодых парней, то это может реально отразиться на их комплектовании, боевой подготовке личного состава. Пойдет своеобразная цепная реакция, когда начнутся регулярные подмены людей, из-за этого на полигоны и стрельбища взводы, роты, батальоны будут выходить в сокращенном составе...»

Впрочем, нет худа без добра: может быть, из-за дефицита служивых отцы-командиры будут реже гонять их на строительство своих дач и ремонт квартир? Или хотя бы «в сокращенном составе».


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год