30 молодых учителей со всей России приехали в отстающие сельские школы

В сельских школах традиционно не хватает преподавателей математики, иностранных языков, русского языка и литературы. Фото Алексея Танюшина.
30 молодых педагогов со всей России приехали в отстающие школы Искитимского и Черепановского районов по проекту «Учитель для России», чтобы подтянуть успеваемость учеников. Больше всего помощь школьникам нужна в освоении русского языка и литературы, иностранных языков и математики.

В отстающие школы новосибирской сельской глубинки приехали работать 30 молодых учителей со всей России – от Москвы до дальневосточных городов. Это 7 преподавателей русского языка и литературы, 5 учителей английского языка, 4 учителя начальных классов, 2 учителя биологии, истории и обществознания, математик, географ, преподаватель информатики, физкультуры и другие. В 2020 году в регионе стартовал проект «Учитель для России».

Это общественная программа при поддержке бизнеса, призванная помочь школам, в которых дети имеют проблемы с результативностью. Выпускники вузов и профессионалы из разных сфер приходят работать в школы, чтобы обеспечить равенство образовательных возможностей для детей из регионов России. Программа сотрудничает со школами Воронежской, Калужской, Тамбовской, Новгородской, Нижегородской и Новосибирской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа.

В планах до 2024 года - привлечь по программе 130 молодых специалистов в районы Новосибирской области. Участники программы получают социальную и материальную поддержку.

«Все меры хороши, если есть какой-то результат, - прокомментировала в ходе пресс-конференции 5 октября заместитель министра образования Новосибирской области Мария Жафярова. - Есть понятие «прибывшие молодые специалисты» и «закрепившиеся молодые специалисты». Не всегда молодым специалистам пожилось и поработалось в системе. В конце октября мы будем точно знать, сколь человек закрепилось. В 2019 году в образовательные учреждения Новосибирской области пришло 683 человек, 96% закрепилось. В 2018 году пришло 576 человек, 561 из них закрепился. Динамика у нас положительная. Будем надеяться, что 2020 год покажет результат чуть выше». По словам замминистра образования, на конец учебного года в регионе традиционно существует около 700 вакансий. Вакансии закрываются на начало учебного года пришедшими молодыми специалистами и учителями, прибывшими из других регионов страны.

В сельских образовательных учреждениях традиционно наблюдается нехватка преподавателей иностранных языков, русского языка и литературы, математики. Не хватает также учителей физики, информатики и физруков. По федеральной программе «Земский учитель» в 2020 году в сельские школы и малые города удалось привлечь 79 преподавателей. «Земские» учителя приехали и из других регионов – Кемеровской и Иркутской областей, Алтайского края, Якутии, Пензы и Ханты-Мансийского автономного округа. Сельским учителям положена господдержка в виде 100% компенсации расходов на жилье и оплату коммунальных услуг. Кроме того, в некоторых районах области предусмотрено строительство служебного жилья для работников образования.

Ситуация с кадровым дефицитом в школах Новосибирска похожа, но к нехватке учителей-предметников прибавляется и дефицит учителей начальных классов. Это связано с демографической ситуацией – город расширяется, строят новые школы. По той же причине не хватает в Новосибирске и воспитателей в детских садах.

Читайте также: «День учителя-2020: половина педагогов подрабатывает репетиторами»

«Секса не хватает молодым специалистам на селе»