Новосибирск 12.3 °C

Нынешние выборы будут беспрецедентными!

07.02.2004 00:00:00

Так считает известный новосибирский политтехнолог Федор Григорьев

 Как только стали известны имена претендентов на пост мэра Новосибирска, сразу же появились и многочисленные комментарии. Большинство из них - это взгляд на поверхности. Но ведь очевидно, что нынешние выборы - только вершина айсберга. Поэтому и интересен взгляд в глубину, взгляд специалиста. Правда, сегодня политтехнологами и политологами именуют себя все, кому не лень, но за Федора Григорьева говорят результаты его работы в сфере политконсалтинга. Руководимая им компания признавалась престижным журналом «Советник» лучшим региональным пиар-агентством России. Да и опыта нынешнему руководителю компании АОС «Бюро пропаганды» не занимать: консультировать он начал еще в те времена, когда новосибирцы избирали свой «большой» горсовет.

Впрочем, наши вопросы не об истории, а о том, как будут проходить грядущие выборы.

- 17 марта новосибирцы будут выбирать не только мэра, но и президента России. Не потеряются ли мэрские выборы на фоне президентских?

- Абсолютно не потеряются, поскольку «своя рубашка ближе к телу». Ни для кого уже не секрет, что Москва живет какой-то своей жизнью. Поэтому люди начинают понимать, что президентские выборы - одно, а мэрские - совсем другое. Ведь живем-то мы не столько в России, сколько в Новосибирске. А в том, что два события совпадают, я вижу только плюс - будет высокая явка, а значит, результат будет наиболее полно соответствовать мнению народа.

- Замечательно, если люди понимают важность выборов мэра. Но есть одна печаль: последние думские выборы были, по общему мнению, очень грязными. Нет ли ощущения, что и выборы мэра мы вряд ли сможем назвать чистыми?

- Согласен с вами. Скажу больше: в этом отношении нынешние выборы могут побить все рекорды. Ведь ситуация беспрецедентная. Во всяком случае, такого прежде в истории России не бывало, чтобы научный, промышленный и культурный центр сибири - один из крупнейших мегаполисов страны находился в положении, когда едва ли не все местное телевидение прямо или косвенно оказалось в одних руках. Известно, что Яков Лондон распространяет свое влияние на большинство метровых каналов Новосибирска, а это очень серьезно. По существу, нам предстоит стать свидетелями столкновения двух ресурсов - медийного и административного. Такая ситуация неизбежно приведет к активному использованию политтехнологий. Причем антагонизмом двух полюсов обязательно попытаются воспользоваться другие кандидаты. Пока двое будут ослаблять друг друга, не исключена возможность, что их победами воспользуется кто-то третий. В общем, зрелище обещает быть захватывающим.

- То есть вы считаете, что есть два главных претендента, и вокруг них все, собственно, и завертится.

- Ход избирательной кампании покажет, кто и что «завертит», но хочу сказать, что проблемы есть и у Владимира Городецкого, и у Якова Лондона.

Наш градоначальник неизбежно окажется в положении прораба, который должен объяснять недоверчивой комиссии, что он отчитывается не за строительство дома, а за первый этап этого строительства. За четыре года города не реформируются.

У Якова Лондона иная проблема: он должен обнаружить и предъявить широкой публике признаки руководителя полисного масштаба. Ведь до сих пор нынешний кандидат в мэры был известен как менеджер, который действует в телевизионном мире. Он находится внутри этого мира, а нужно выйти вовне. То есть фактически ему нужно «сменить кожу», а это, как вы понимаете, весьма непросто.

Эти задачи, «по идее», и должны решать политтехнологи кандидатов, но чует мое сердце, что все скатится на банальное «мочилово». Уже сейчас на всем местном телевидении про мэра слова доброго не услышишь. Исключение составляет один 10-й канал, который сохранил относительную независимость. Думаю, сторонники мэра тоже не слишком долго будут оставаться в долгу. Но это уже другие проблемы.

- Какие?

- К сожалению, общая культура российских политтехнологов оставляет желать лучшего. Главная беда современной науки по связям с общественностью состоит в том, что отечественные пиарщики так и не научились «подавать» своего кандидата. Обычно, стараются изобличить оппонента - это проще и приятней. Но страдает дело. Дезориентированный избиратель начинает нервничать, и итоги выборов перестают давать надежду, что победит действительно лучший. Я уже не раз писал про эту явно затянувшуюся болезнь роста отечественного «пиара».

- Наверное, никто не лечит?!

- Теории западных классиков жанра в России не работают. Само это название, «паблик рилейшен», означает на русском - связи с общественностью. Но уже десять лет в прессе продолжается полемика, что это название не соответствует реальной российской практике...

- Так что же, Федор Федорович, предстоит испытать нашим избирателям?

- Предстоит испытание. В очередной раз. От себя могу посоветовать только одно: чтобы как-то выплыть в потоке вранья, надо оценивать только прошлое кандидата. Если это череда деяний и свершений, то можно быть уверенным, что и в будущем он будет вести себя, примерно, так же. Если прошлое кандидата выглядит мутным, то и в будущем от него ожидать иного не следует. Самое главное помнить: человек не меняется.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: