Новосибирск -0.9 °C

Население научилось обманывать банки

06.04.2004 00:00:00

 В последнее время многие российские банки объявили о начале осуществления технической модернизации своих офисов. Необходимость этого вызвана не только требованиями времени и погоней за клиентом в условиях жесткой конкуренции: по мнению экспертов, российские банки столкнулись с проблемой отсутствия единой базы данных по клиентам всех отделений банков. Это позволяет догадливым гражданам набирать большое количество кредитов не просто в разных банках, а в различных отделениях одного и того же кредитного учреждения, сообщает сайт www.rbk.ru.

Отсутствием единой базы данных по клиентам активно пользуются не очень чистые на руку заемщики, которые берут кредиты одновременно в разных отделениях банка. Допустим, человеку необходимо 15 тысяч долларов, а банк, оценив его финансовое положение, согласен дать не более пяти тысяч. В этом случае некоторые клиенты прибегают к простому приему: берут по пять тысяч долларов в трех отделениях банка, таким образом получая нужную сумму. Естественно, при этом риск невозврата кредита резко возрастает, поскольку заемщик берет в долг сумму, которая в три раза превышает ту, по которой он, с точки зрения банка, способен расплатиться. Этот вид кредитного мошенничества базируется на том, что многие отделения уполномочены самостоятельно принимать решения о выдаче небольших кредитов. Не имея общей базы данных по банку, они просто не видят основания для отказа в выдаче кредита. Такая же проблема существует в принципе в банковской системе: есть люди, которые действительно берут потребительские кредиты сразу в двенадцати банках. Эксперты, впрочем, пока не берутся оценить степень распространения подобной деятельности.

Впрочем, некоторые банки, как можно заключить из разговора с представителями кредитных учреждений, эту проблему всерьез не воспринимают. «Уровень невозврата кредитов в целом по банковской системе составляет 4-6% от числа выданных, - сказал RBC daily эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Михаил Хромов, - что не влияет на успешную в целом картину выдачи кредитов населению на неотложные нужды».

Кроме того, проводить модернизацию банки заставляет бурный рост розницы: люди стали богаче, все чаще обращаются за банковскими услугами. Например, сейчас многие из них вынуждены решать проблему очередей в своих отделениях, которые образуются, например, в день приема платежей по кредиту: люди приходят одновременно и вынуждены стоять в очереди. Помимо собственно повышения качества обслуживания клиентов и избавления от очередей в отделениях, модернизация офисов призвана решить и еще одну проблему, которая пока не стала актуальной для банков, но имеет все шансы на это. Кроме того, модернизация офисов сопровождается компьютеризацией отделений. Для вкладчиков этот аспект не очень очевиден, но для банка очень важен, поскольку оснащение отделений современной компьютерной техникой позволит банку создать единую базу данных по клиентам.

По материалам сайта www.rbk.ru


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: