Новосибирск 13.6 °C

Курс на остров Харасавель

06.05.2004 00:00:00

Грузы для нового газового терминала на Севере
будут доставлять новосибирские речники

 На Оби началась навигация. В нынешнем году речники планируют перевезти около 1 миллиона тонн грузов. В основном это строительные материалы для газовиков и нефтяников. С пятого мая в карьере Борок идет загрузка барж щебнем. Как только на нижнем участке Оби, который начинается за устьем Томи, закончится ледоход (по подсчетам гидрологов, это случится 15-20 мая), баржи пойдут в местечко Мыльдино на реке Васюган, где недавно открыли новое месторождение нефти. Чуть позже туда же отправятся танкеры с топливом для вертолетов и вездеходов геологов. Как обычно в начале лета, пока стоит «большая» вода, суда Западно-Сибирского речного пароходства начнут доставлять уголь в отдаленные деревни Новосибирской области. Первая партия груза уже идет из Барнаула в сторону Ордынского района по Обскому водохранилищу.

Предстоящая навигация внушает сибирским речникам несколько больший оптимизм, нежели прошлые. Как рассказал нашему корреспонденту начальник службы перевозок Александр Лаврененко, Западно-Сибирскому пароходству удалось выиграть тендер на доставку грузов в Ямбург. Там на острове Харасавель строится большой газовый терминал. Благодаря сотрудничеству с газовиками, руководство пароходства надеется погасить долги по зарплате, оставшиеся с прошлого года, и впредь выплачивать ее вовремя. «В этом году будем работать с теми, кто платит», - подчеркнул Александр Лаврененко. Проблема неплатежей - давняя для пароходства. По словам Александра Васильевича, есть предприятия, которые должны речникам не по одному миллиону. А в общей сложности долги пароходству составляют 200 миллионов рублей.

Тем не менее к плаванию готовы 45 единиц флота - от больших буксиров ОТ-2400, способных водить составы в четыре и более барж, до маленьких маневренных теплоходов «Ангара». Тридцать судов оснащены новым навигационным оборудованием - спутниковой связью и японскими локаторами. Раньше на теплоходах были рации, которые действовали только в определенном радиусе. Теперь капитан может связаться с берегом или с кем-то из своих коллег, находясь в любой точке.

Неприятное известие для новосибирцев: круизов по Оби больше не будет. «Последние два-три года пытались сохранить эту услугу. Но теперь решили все-таки от нее отказаться, - Александр Лаврененко объясняет почему. - У пароходства было два круизных теплохода - «Виктор Гашков» и «Михаил Калинин». Оба 1963-1964 года постройки. Уровень комфорта и технические характеристики судов уже давно не отвечают современным требованиям. Да и слишком большого наплыва желающих совершить речное путешествие в последнее время не наблюдалось. Сейчас один теплоход стоит гостиницей в Сургуте, другой передан Новосибирскому речному порту». Пассажирские перевозки сохранились только в Томской и Тюменской областях, где автомобильный и железнодорожный транспорт не составляет речникам такой большой конкуренции, как в Новосибирске.

Средний возраст капитанов, по словам Александра Лаврененко, - 45 лет. Молодежь из НГАВТа и речного училища приходит, но мало: «Согласен, что это романтичная и интересная профессия. Но ведь за романтику денег не платят...» Хотя в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону. Особенно после того, как специалистов Западно-Сибирского пароходства стали приглашать работать за границу. Недавно, например, капитан пассажирского судна «Восход» уехал в Канаду по приглашению туристической судоходной компании. Много наших в Японии. Также капитаны пароходства занимаются проводкой иностранных судов по Ледовитому океану.

Поправка

 В заметке «Курс на остров Харасавель», опубликованной в нашей газете 6 мая, была допущена досадная ошибка. Теплоход, о котором шла речь, называется «Виктор Гашков». Ошибка исправлена. Редакция и автор приносят извинения родственникам и коллегам Виктора Васильевича.

Виктор Гашков руководил Западно-Сибирским речным пароходством около 20 лет, до 1980 года. Близкие, друзья и сотрудники помнят Виктора Гашкова как замечательного человека и грамотного специалиста. После его смерти его именем назвали круизный теплоход.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: