Новосибирск 9.3 °C

... А теперь необходимо задержать Большого Диму

06.05.2004 00:00:00

Предприниматель из Китая, которого подозревают в связях
с преступными сообществами - триадами,
на судебное заседание не явился

 В нашем городе объявлен в розыск руководитель некоего Сибирско-китайского общества гражданин Китая Дяо Бинь, которого больше знали в Новосибирске как Диму Большого (свое прозвище он получил за высокий - около двух метров - рост). Житель Поднебесной, по некоторым данным, является руководителем китайской триады в Новосибирске, но официально Дима обвинялся только в хранении героина. Дело в том, что Бинь был отпущен под крупный денежный залог, после чего не явился на судебные слушания. Вероятно, что китаец уже благополучно «слинял» на родину.

47-летний уроженец города Харбина Дяо Бинь приехал в столицу Сибири в 1992 году. Поговаривают, что Бинь был специально послан в Новосибирск главами китайских преступных сообществ - триад, так как русским языком он владел очень хорошо. Вскоре Бинь получил вид на жительство, удачно женился, выбрав в жены сибирячку. У них даже родился сын. Затем Дима стал вращаться в местных деловых и политических кругах. Оброс связями. Перетащил в Новосибирск и своего младшего брата Дяо Миня, который в прошлом неоднократно становился чемпионом Китая и мира по пинг-понгу.

Официально Дима Большой являлся владельцем нескольких китайских ресторанов и маленькой фирмы, занимающейся пассажирскими и грузовыми перевозками. Дальше - больше. Со временем Дяо Бинь объединил вокруг себя других китайских предпринимателей, организовал и возглавил Сибирско-китайское общество, членами которого являются (по данным правоохранительных органов) около трех тысяч китайцев, проживающих в Сибири. С каждым годом, который Бинь проживал в нашем городе, он становился все более неуправляемым. По некоторым данным, занялся криминалом и попал в разработку правоохранительных органов.

10 июня 2003 года несколько сотрудников областного Управления по борьбе с организованной преступностью блокировали автомобиль «Henday Sonata», за рулем которого находился Дима Большой. Все это произошло около здания УФСБ по Новосибирской области. В ходе личного досмотра в носках китайца милиционеры нашли небольшой пакет с героином. Затем еще несколько граммов этого же наркотика обнаружили в квартире предпринимателя. В общем и целом у Дяо Биня сыщики конфисковали около девяти граммов героина. Китайца арестовали и обвинили в хранении наркотиков. А через десять дней Дяо Биню изменили меру пресечения и отпустили на свободу под залог в 150 тысяч рублей, которые внесла за него жена.

Кроме того, в поддержку обвиняемого высказались посольство КНР и представители китайской диаспоры в Новосибирске. В своих обращениях в правоохранительные органы заявители указывали, что по отношению к господину Дяо допущена ошибка, а сам подозреваемый - вполне благонадежный человек.

Летом того же года дело по обвинению Димы Большого поступило на рассмотрение суда. В ходе процесса подсудимый не раз заявлял, что его задержание - не что иное, как провокация оперативников УБОПа. Мол, все предыдущие попытки милиционеров привлечь его к уголовной ответственности всегда заканчивались провалом. Так, например, сыщикам отказали в возбуждении дела о содержании притона, который якобы работал под вывеской закрытого клуба. Тогда, по мнению обвиняемого, милиционеры пошли на подлог.

Судебное следствие подходило к завершению. Участникам процесса оставалось только допросить Дяо Биня и подготовиться к прениям. Однако подследственный неожиданно на судебное заседание не явился. Адвокат Дяо Биня сообщил, что его клиент вместе с семьей уехал в родной Китай. После этого председательствующая на процессе судья Татьяна Павлова вынесла определение об изменении обвиняемому меры пресечения с залога на содержание под стражей и объявила Дяо Биня в розыск. Но теперь уже поздно - вернуть Диму Большого в Новосибирск вряд ли удастся.

История Большого Димы, на первый взгляд, ничем особым не примечательна, но в правоохранительных органах уверены, что Дяо Бинь был первой ласточкой, своего рода разведчиком, которого «командировали» в Новосибирск представители китайских триад. Есть мнение, что в недалеком будущем таких Дим будет все больше, так как триады стремятся захватить рынок в Сибири, как это уже сделано на Дальнем Востоке.

История развития китайских триад насчитывает тысячи лет. Одно время о них забыли, все как-то больше боролись с итальянской, а затем и русской мафией. Но за последние годы остальные преступные сообщества значительно усилили свои ряды именно триадами. С каждым годом численность триад и их членов растет с геометрической прогрессией.

Традиционно модель организации триад представляет собой жестко централизованную иерархию с шестью основными позициями. Первую позицию занимает лидер «сан шу», известный также как «лунг тао» (голова дракона) или «тай ло» (большой брат). В его подчинении находится четыре ранга руководителей, отвечающих за различные конкретные аспекты деятельности организации, и рядовые члены.

На второй позиции находятся руководители отдельных организаций или целого их ряда, входящих в триаду, называемые «фу шан шу», и специальный человек «синг фунг», который руководит вербовкой новых членов. Третью позицию занимают боевики - «хунг кван», возглавляющие оперативно действующие группы триад. Существует специальная должность для осуществления взаимосвязи с другими преступными сообществами и организациями - «шо хай», а также эксперт по административным и финансовым вопросам «пак тсе син», находящиеся соответственно на пятой и четвертой позициях. В самом низу, на шестой позиции, находятся простые члены, или солдаты, - «сей коу джай».

Руководящая верхушка является своеобразным «мозговым центром», определяющим направление и характер деятельности триад. По сути, главари обладают неограниченной верховной властью. Относительно крупные организации делятся на отдельные отряды, имеющие свои собственные наименования. Каждый из членов такого братства в зависимости от возраста принадлежит либо к большому, либо к малому отряду и подчиняется распоряжениям и приказам своего командира.

Близкой к триадам по модели организации является вьетнамская мафия, получившая прозвище «змея». По структуре она действительно напоминает змею, поскольку принцип транснациональной деятельности таков: сначала появляется «голова», устанавливающая контакты с властными национальными структурами, затем уже медленно подтягиваются основные силы - бесконечное «тело» змеи. Внутри же группировки установлена жесткая иерархия, железная дисциплина и тотальный контроль за каждым членом сообщества.

Эти организации имеют в основном транснациональный характер деятельности, они тесно связаны с этническими диаспорами эмигрантов в европейских, азиатских и американских странах. Например, в Соединенных Штатах активно действуют китайские группы, называемые «тонгами» и состоящие в основном из эмигрантов, которые раньше были членами триад. Кроме того, активно действуют смешанные китайско-вьетнамские группы, а также китайская преступная организация «Зеленые драконы». Установлена прямая связь между триадами, базирующимися в Гонконге, и китайскими организованными преступниками в Нью-Йорке.

Арестовать главарей китайских триад или даже членов среднего звена практически невозможно. Дело в том, что сюда не подпускают малознакомых людей. Отношения строятся исключительно на доверии.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: