Новосибирск 0.5 °C

Свободный человек Майкл Ганнон

24.07.2004 00:00:00

Российская одиссея гражданина Австралии

Майкл Ганнон в сибирском интерьере. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Майкл Ганнон - австралиец, в России живет почти год. Преподает английский язык в одной из частных школ Новосибирска. Любовь к изучению языков и путешествия - его две самые большие страсти. Объехал Европу и Африку, бывал в Китае, Малайзии и Сингапуре. Владеет русским, итальянским, французским, немного китайским. Изучал славянские языки... Неплохо говорит на языке суахили, который освоил, путешествуя по Африке...

В планах: побывать в Америках - Северной и Южной, в Индии и еще раз съездить в Китай - «хотелось бы пожить там подольше, познакомиться со страной и усовершенствовать свой китайский».

Но основные планы Майкла связаны с Россией. Здесь он собирается устроить свою личную жизнь с русской женщиной Ольгой и, возможно, перебраться в Новосибирск на постоянное место жительства.

О русском огороде
и «особенностях национальной охоты»

 Пока же он с удовольствием постигает «особенности национальной охоты» на дачном участке:

- На дачу, - признается австралиец, - приходится выезжать практически каждый уик-энд. Это довольно полезно... Разгружает голову и помогает сохранять физическую форму.

Повидав разные страны, изучая разные культуры и языки, большого интереса к разговорам о национальной специфике и разности менталитетов Майкл не проявляет.

- Напротив, я избегаю этого узкого подхода... В людях больше стараюсь видеть общее. В стереотипах, конечно, бывает зерно истины, но зачастую они не соответствуют действительности.

В Австралии он имеет небольшой дом в 115 км от Мельбурна. Дом старый и «с историей». Построен в середине позапрошлого века мелким золотодобытчиком. В тех краях тогда нашли месторождение золота, и «золотая лихорадка» привлекла охотников за удачей со всего света. В Новосибирске гражданин Австралии первое время снимал квартиры, теперь живет у своей Ольги.

Выезжать за рубеж на родине Майкла - занятие обычное. Ежегодно 10 процентов населения Австралии, в основном люди молодого возраста, покидают страну, чтобы поездить по миру, набраться новых впечатлений и найти хорошую работу. Одни так и живут - переезжая с места на место. Другие, напротив, тяготея к оседлости, находят «свою страну», наиболее удобную для проживания. Две племянницы Майкла, например, уехали из Австралии в Англию, теперь перебрались в Италию...

О станционном смотрителе
и любви к русской литературе

 Интересно, что, рассказывая о себе, Майкл ссылается на примеры из русской литературы, а это почти то же самое, что «думать по-русски». Отец его одно время работал на железной дороге:

- Не помню, как называлась должность, но знаю точно, что она была выше, чем у пушкинского станционного смотрителя, - смеется знаток русской классики.

Кроме Пушкина из наших писателей нравятся Гончаров и Гоголь. Достоевский - слишком сложен, читал только повести. «Преступление и наказание» несколько раз начинал, но более 10 страниц одолеть не смог... Читает, естественно, на языке оригинала.

Русским серьезно занялся на гуманитарном факультете Мельбурнского университета, находит язык одним из самых сложных, «сложнее китайского»...

- Я изучал русскую историю и русскую культуру, знал много тысяч русских слов и оборотов и думал, что знаю язык, но теперь, проживая в России, понимаю, что это было не так. Мое тогдашнее изучение русского языка похоже на многоэтажный дом, в котором первый этаж полон мусора, и потому невозможно попасть на верхние...

Страсть к языкам и «беспокойство натуры» он наследовал от отца. Отец, проживая на ранчо под Мельбурном, самостоятельно овладел французским, итальянским и латинским... Имел несколько специальностей - служил в системе противовоздушной обороны на островах Индонезии и Малайзии, был учителем, работал на железной дороге... «Послужной список» Майкла тоже очень впечатляет. Пробовал себя в самых разных областях - от чего-то потом отказывался, что-то оставил для себя как хобби, а что-то стало основным содержанием жизни. Если не попробуешь себя во многом, то как поймешь, для чего ты?..

О бурной биографии

 После школы поступил на общенаучный факультет университета им. Монаша в Мельбурне. Но на последнем курсе понял, что наука не для него, бросил университет и... стал настройщиком пианино. По случаю приобрел старое парижское пианино, «ужасно расстроенное», пригласил настройщика, который, покопавшись, сказал: «Вряд ли этот хлам когда-либо будет звучать», и посоветовал выбросить инструмент. Но Майкл решил попробовать настроить сам, и в конце концов это у него получилось. Несколько месяцев ушло на изучение механизма. Но со временем он достаточно уверенно овладел специальностью и, специализируясь на старых, антикварных инструментах, за которые никто не брался, очень скоро стал иметь свой круг заказчиков...

Были в его бурной биографии и служба регистратором в больнице, и работа водителем погрузчика... «Заносило» его и в политику:

- Состоял членом социалистической партии. Меня как-то даже выбрали в один из комитетов, который занимался проблемами студентов. Пришлось выступать на одном из митингов, где присутствовали «большие боссы» из руководства партии, очень важные, в дорогих костюмах... Я вышел в джинсах и футболке и сделал доклад о положении студенческих библиотек. Однако моя деятельность не принесла видимых сдвигов, и меня больше не избирали, я оказался (смеется) неэффективным политиком.

Вообще-то, самокритично говорит Майкл, «оглядываясь назад, я вынужден признать, что очень сильно разбрасывался в то время, было очень много идей и мало действий».

Путешествовать начал с Африки - прочитал объявление в субботней газете («25 недель по Африке на грузовике») и через две недели уже был в самолете. В Россию первый раз приехал в 1991-м... Окончил гуманитарный факультет Мельбурнского университета...

Из всего этого длинного списка решил оставить для жизни несколько пунктов - языки, путешествия, Россию, преподавание английского и специальность настройщика пианино...

***

Беседуя с иностранцами, невольно сравниваешь «у них» и «у нас». Майкл Ганнон - достаточно распространенный тип западного человека, свободного в своих географических перемещениях и свободного внутренне, постоянно пребывающего в поиске новых впечатлений, постоянно что-то меняющего - профессии, страны. Для нас такой образ жизни пока что экзотика, хотя уже начинает появляться этот «свободный тип», особенно среди молодых и хорошо обеспеченных людей.

Майкла не пугает, что Россия не та страна, куда едут за стабильностью. Напротив, его влекут места, где все кипит, бурлит, бродит и еще только находится в состоянии становления. «Человек - беспокойное животное», - смеется он.

Нынешнее положение России он сравнивает с положением в Австралии в 40-60-е годы. Тогда в его стране за короткое время тоже произошли серьезные перемены, «доставившие много неудобств и страданий». Теперь уровень жизни в Австралии достаточно высок...

- В России сейчас очень трудно. Иногда даже кажется, что так жить невозможно и что ничего не меняется в лучшую сторону. Но, на мой взгляд, это не так.

Оптимист Майкл готов рискнуть. И он выбирает Россию, как страну, наиболее близкую его характеру, темпераменту и его натуре, никогда не ведающей покоя...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: