Новосибирск 0.6 °C

Пробежка с графом Нулиным, или Откуда у девочки гусарские усы?

03.08.2004 00:00:00

В Новосибирском государственном театральном институте
вчера начались вступительные экзамены

В очереди за актерской славой. Фото Сергея ПЕРМИНА

 «...Приготовилась первая десятка! Итак, Полякова, Зубков...», - гулко раздается над рядами притихших абитуриентов. Две девчонки в мини-юбках испуганно - ойкают: «Началось...» - и начинают торопливо «скороговорить»: «На дворе - трава, на траве - дрова». Парень в торжественно-черном пиджаке хватает всех рядом стоящих за руки: «А если я на сцене басню забуду, можно будет в бумажку посмотреть?» Нет, парень, шпаргалка здесь тебе не поможет - будущий студент Новосибирского государственного театрального института должен очень трепетно относиться к тексту. Особенно на первом туре.

Волнуются, впрочем, не только абитуриенты. «Я не знаю, какой будет мой курс, - признался главный режиссер «Старого дома» Владимир Оренов корреспонденту «Вечерки». - Надеюсь, что очень талантливый. Знаю точно: своим будущим студенткам я курить запрещать не буду. Мы все взрослые люди - пусть делают свой выбор». А ректор театрального института Сергей Афанасьев недавно вернулся из Франции, где договаривался о сотрудничестве новосибирского института с французскими театральными коллективами. Счастливчикам, поступившим в институт, судя по всему, будет обеспечена весьма насыщенная богемная жизнь. Но и, конечно, работа, работа, работа... Только сначала - на сцену, первый тур начинается...

Первая десятка под «прицелом» приемной комиссии и зрительного зала рассаживается в «черном кабинете» сцены на стулья. Одежда девчонок в основном активно подчеркивает длинные ноги и точеные формы их обладательниц. Мальчики одеты построже - традиционные «черный низ, белый верх». Студенты театрального училища, которые, видимо, ходят на вступительные туры из садистского удовольствия (мол, мы-то уже учимся, а вы попыхтите), со знанием дела обсуждают дрожащих абитуриентов: «Вон, у той девушки неплохая фактура. А паренек на героя не тянет - мелковат. Ну, посмотрим, посмотрим».

У Танечки - глубокий, бархатный голос, смешные косички и море обаяния. Она читает Пушкина, Агнию Барто и, наверно, изрядно поднадоевшего театральным педагогам Крылова с выражением, с мимикой, то громко, то переходя на шепот. Когда девушка вдохновенно закружилась в танце, изображая пушкинскую барышню-крестьянку, ее остановил ласковый голос педагога Натальи Никульковой: «Милая, возьмите стул и поставьте его вон за ту белую черту». Девушка такого подвоха явно не ожидала. Запуталась в длинном платье, неловко схватила стул, села. И начались театральные «мучения»: «Милая, погромче, милая потише. Милая, у вас во рту горячий пирожок...» и в конце уже строго: «Кто вас готовил?» В смысле, кто из профессионалов-театралов занимался перед экзаменами. Абитуриентка не растерялась: «Я сама готовлю. Знакомые говорят, что у меня вкусно получается». Зал находчивости поаплодировал. Но когда девушка с косичками призналась, что азам актерского мастерства ее обучили в студии пластики актера Выскребенцева, студенты вздохнули: зря сказала, теперь уж точно на первом туре завалится. Педагогам, как гончарных дел мастерам, глина нужна, а не вышедшая из-под чужих рук форма. «Если в этом году не поступлю - в следующем буду пробовать,- серьезно заявила девушка корреспондентам «Вечерки». - Вон Татьяна Догилева с шестого раза во ВГИК поступила. И я буду».

А вот Саша, который приехал поступать в институт из Томска, читал «Графа Нулина», бегал трусцой вокруг стула. Вытирал пот рукой, сипел от натуги, высоко поднимал коленки, но бежать не переставал. Правда, один раз остановился, когда горло перехватило. Кто-то из приемной комиссии над стойким Сашей сжалился и протянул стакан воды. Саня залпом выпил и побежал вокруг стула дальше. А что делать, слово режиссера-педагога - закон. Сказали бежать - побежим. Заставили басню «Повар и кот» читать как страшную-страшную историю с подвыванием и круглыми от ужаса глазами - прочитаем. Лишь бы понравиться.

Похожая на куклу Барби белокурая Аня выглядела на сцене как сама женственность. И, признаться, все очень удивились, когда девушка начала читать нежным голосом монолог гусара, залихватски подкручивая несуществующие усы... Кстати, почти все в этой десятке читали стихи из репертуара Александра Пушкина. Старая, добрая классика.

Ректор института Сергей Афанасьев хочет, чтобы этот новый курс стал настоящей революцией в театральном мире. «Студенты должны постоянно общаться с другими театральными коллективами, чтобы учиться мастерству не только у своих педагогов, - сказал он. - До недавнего времени театральное училище варилось в собственном соку. Может быть, поэтому у нас в городе не хватает действительно талантливой молодежи?»

Они такие трогательные и смешные - абитуриенты театрального института. Кто-то из них поступит и станет, возможно, звездой. А кто-то утрет слезы неудачи и, как Татьяна Догилева, будут штурмовать свою мечту год за годом...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: