Новосибирск 0.5 °C

«Темные лошадки» выходят на свет

20.08.2004 00:00:00

В нынешнем году новосибирские покупатели отдадут больше предпочтения телевизионной технике производства компаний не из числа лидеров «телерынка», чем снизят показатели валовых продаж известных брендов — Samsung, LG, Thomson и т.д.

Аналитики компании «Полар» провели исследования рынка телевизионной техники последних двух лет и сделали вывод, что несмотря на рост продаж телевизоров — в прошлом году их реализовано на 6,5 миллиона рублей, т. е. на 30 процентов больше, чем в 2002 году, — составляющая «продвинутых» брендов несколько сокращается. Соответственно, продукция компаний с менее интенсивной рекламной поддержкой становится более активно востребованной. Маркетологи приводят следующие данные, характеризующие российский рынок вообще и новосибирский в частности: доли трех уже названных компаний равны, соответственно, 18,2, 13,1 и 9,1 процента от всего объема продаж телевизоров. Далее следуют Rubin, JVC — 7,5 и 5,7 процента, а следом с примерно равными показателями — Panasonic. Philips, Sony, Polar, процент реализованной техники которых колеблется от 4,2 до 4,5 процента. За ними — Horizont, Sanyo, Tоshiba, Rolsen (от 2,8 до 3,6 процента), а остальные 16,8 процента приходятся как раз на малоизвестных производителей.

Данные маркетологов «Полара» вполне соответствуют результатам независимых экспертиз рынка телевизионной техники в России. По мнению ряда независимых аналитиков, потенциал роста в нынешнем и в будущем году «средних» компаний — т. е. не лидеров рынка — видится в том, что лидеры российского рынка потребительской электроники во многих сегментах перепозиционируют свой маркетинг на сегмент дорогой техники, в результате чего высвободится доля рынка для техники среднего класса. Так, по их мнению, почти наверняка будет увеличиваться объем продаж телевизоров компании «Сокол», которых уже в прошлом году было продано 260 тысяч, и наверняка попробует реализовать свои амбициозные планы турецкая компания Vestel, собирающаяся занять до 12 процентов российского рынка телевизоров. Далеко идущие планы и у того же «Полара», в чьих планах — продажа более 400 тысяч телевизоров, что составляет 9,5 процентов рынка. Если учесть, что в прошлом году по сравнению с 2002 годом объем продаж «Полара» вырос вдвое, а доля бренда среди отечественных марок увеличилась с 10 до 18 процентов, то их перспективы видятся тоже вполне реальными.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: