Президиум мэрии рассмотрел разработанную комитетом ЖКХ программу замены и модернизации лифтов в Новосибирске
К решению крайне болезненной для жилфонда проблемы власть подступилась в 2001 году, когда вышло постановление мэра N 508 о проведении работ по диагностическому обследованию, модернизации и замене лифтов в муниципальных домах. В течение двух лет, на которые ориентировалось постановление, было выполнено экспертное обследование технического состояния оборудования на 1130 лифтах; установлено оборудование диспетчерского контроля (КДК): на 247 лифтах в 2001 году, на 346 в 2002 году и на 782
Тем не менее ситуация продолжает оставаться сложной. Количество замененных лифтов составляет лишь 0,02% от числа выработавших нормативные сроки эксплуатации. Положение осложняется еще и тем, что в муниципальную собственность перешло от ведомств вместе с домами более 200 лифтов в аварийном состоянии.
Как свидетельствуют данные районных дирекций заказчика, в настоящее время в домах города числится 1588 лифтов (27% от общего количества 4837), отработавших нормативные сроки эксплуатации 25 лет. Из них 161 лифт выработал предельный срок эксплуатации 34 года и более. К 2005 году лифтов, выработавших свой ресурс, станет больше на 186, и их общее число составит 1774. Это чревато выходом из строя устаревшего оборудования и ростом количества отключений лифтов в жилых домах.
Среднее ежегодное увеличение лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации, в муниципальном жилфонде составляет 220 единиц. В трех районах города Железнодорожном, Ленинском, Центральном до настоящего времени эксплуатируются 34 лифта, оснащенные так называемыми распашными дверями, что не соответствует требованиям правил устойчивой и безопасной эксплуатации этих средств вертикального передвижения.
Чтобы ситуация с дальнейшим ухудшением технического состояния лифтов не стала необратимой, и была разработана перспективная программа. Причем касается она не только муниципальных домов, но и ТСЖ, и ЖСК, и жилья СО РАН, которое предстоит принять в муниципальную собственность.
Специалисты подсчитали: в течение 10 лет необходимо ежегодно менять и модернизировать 378 лифтов ежегодно. А всего
Речь идет об огромных затратах, однако откладывать решение проблемы «на потом» больше нельзя. Поэтому на заседании президиума было решено проанализировать все возможные источники финансирования и оптимизации расходов.
До конца сентября определятся основные параметры городского бюджета, и появится ясность относительно объемов средств, которые будут выделены на программу в 2005 году. В первую очередь они будут направлены на замену лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации. Специалисты рассмотрят также возможность привлечения целевых средств из областного и федерального бюджетов. Не исключено, что часть затрат придется заложить в тарифы для населения. Большая ставка делается на оптимизацию расходов. Поскольку речь идет о крупных оптовых закупках, у муниципалитета есть все основания выдвигать перед поставщиками лифтов требование о снижении их цены, оплате в рассрочку и т.д. Для проведения замены и модернизации лифтов подрядчики будут выбираться на конкурсной основе, что также позволит уменьшить расходы.
Будет рассмотрена также возможность производства лифтов на предприятиях нашего города по кооперации. Шаги в этом направлении уже сделали Опытный завод и «Сибсельмаш.Спецтехника».
В течение месяца специалисты изучат эти и другие варианты, после чего к коллективному рассмотрению вопроса вернутся снова. Затем все расчеты и обоснования специалистов должны будут проанализировать депутаты горсовета. Если сессия утвердит программу, начнется большая планомерная работа, которая в перспективе позволит решить одну из важнейших для жителей города