Михаила Симоняна многие новосибирцы
На пресс-конференции
Михаил, тот концерт, который мы услышим сегодня, это выступление в рамках гастрольного турне по России?
Нет, я приехал специально в Новосибирск, чтобы дать один концерт. Сегодня же я улетаю в Москву, и далее будут гастроли в Америке.
Связан ли этот приезд с юбилеем Арнольда Каца?
Нет, хотя маэстро Кац сыграл в моей жизни огромную роль. Причем и как музыканта, и как человека. Есть у него такая традиция выращивать таланты. Поэтому и я могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что это он меня воспитал. За что я ему страшно благодарен.
Как сложился ваш творческий тандем с Алексеем Подкорытовым? Ведь вы не были знакомы по Новосибирску?
Это было в 1999 году, когда я искал аккомпаниатора. В гастрольном турне
Почему произошел такой перелом?
Меня на такие перемены сподвиг Валерий Гергиев. Однажды после нашего выступления с Питсбургским оркестром у нас был долгий разговор, в результате которого он меня убедил в том, что российские музыканты должны жить в России. Конечно, на родине играть намного приятнее, но многие
Я работаю с несколькими продюсерскими агентствами, поэтому работой я точно буду обеспечен.
Какая сейчас публика на ваших концертах? И есть ли национальные особенности в разных странах? Приходится ли под эти особенности подстраиваться?
Мне кажется, что нет. Есть разница в исполнении у разных оркестров и разных дирижеров. Единственное, что меня огорчает слишком мало на концертах молодежи, не имеющей отношения к музыке.
Обидно, что Новосибирск так и остался музыкальной провинцией?
Вряд ли так можно с уверенностью говорить. Вся музыка сейчас доступна в любом месте мира. Другой вопрос, что «живьем» вы никогда не увидите, к примеру, ни оркестра
Почему? Наш город вряд ли может похвастать
Дело не в этом. На Западе, если ты сыграл быстро и громко, то тебе в любом случае крикнут «браво». Здесь «пробить» зал гораздо сложнее. И если после выступления в России зал встал и раздался хоть один крик «браво», значит, мы играли действительно хорошо.
Ваш любимый преподаватель?
Арнольд Кац.
А любимый дирижер?
Арнольд Кац.
Вы в курсе, что во время идущего сейчас фестиваля «Встречи в Сибири» будет показан фильм о вас, который снимали, когда вам было 6 лет? Причем организаторы фестиваля говорят, что именно с этой ленты началась музыкальная документалистика Сибири.
Фильм? Про меня? Я ничего об этом не знаю. И что, я там есть? И меня прямо снимали? Знаете, я не помню. Наверное, маленький был.
На какой скрипке вы играете?
О, это уникальный инструмент! Его изготовил в 2002 году Самуил Зигмонтович польский еврей, живущий
О стоимости лучше не спрашивать?
Лучше не спрашивать.
Вы не считаете, что детство прошло мимо вас?
Почему? Мне кажется, что у меня было счастливое детство. Кстати, а что значит детство? Бегать во дворе, играть в футбол, ломать
Какую мелодию вы установили на своем мобильном телефоне?
Понятия не имею! Сейчас послушаем Ага! Ну это соната «Дьявольские трели». Знаете, просто мой телефон всегда настроен на работу без звука, поэтому что там было изначально в настройках, то и осталось. Я даже и не знаю, какие там мелодии есть еще.
А вас не раздражает такое «прочтение» классики?
Нет, абсолютно.
Вам не обидно, что современной классической музыки катастрофически мало?
Конечно, обидно. Давно уже понятно, что все хорошие композиторы это мертвые композиторы. К тому же я полагаю, что вся лучшая музыка уже написана. И все, что я слышу из современного, это Знаете, что кошка прошла по роялю, что современную музыку послушать, я разницу не увижу
P.S. «Пробить» новосибирский зал музыкантам удалось. Даже несмотря на грохот работающих перед Домом Ленина асфальтоукладчиков. В конце, как и надеялся Михаил Симонян, зал встал и кричал браво. Мало того, публика трижды вызывала его на «бис», и только отлет в столицу прервал концерт.