После премьеры
«Богиня: как я полюбила». Автор сценария, режиссер и исполнительница главной роли Рената Литвинова.
В среду в Новосибирске состоялся премьерный показ «Богини». Это авторское кино, доведенное до логического завершения. Известно, что киноискусство прежде всего искусство режиссера. Но, привыкнув к авторской песне (слова и музыка самого исполнителя), мы все же несколько озадачены авторским кино, когда воля режиссера распространяется на все, что движется и не движется на съемках, а потом в готовом виде преподносится зрителю.
Да, это необычное кино,
Даже схематично пересказывать содержание фильма дело бессмысленное. Ну живет
Насколько я понял, фильм кончается трагически, смертью героини, окончательно потерявшей способность существовать в реальности. Не знаю, как кому, а автору этих строк цепочка множества губ и лиц, произносящих с экрана как заклинание «Любовь!», «Любовь!», «Любовь!», оптимизма не прибавила.
Когда девочка Ренаточка с любимой (по ее признанию) бабушкой ходила в кино, а кинозал
Это было лето 1976 года. Верховная власть еще была не в маразме, и мы жили хорошо. Наверное, это было лучшее десятилетие эпохи социализма. Тарковский приезжал в Новосибирск, на встрече со зрителями был скромен. Как позже мы узнали, работы великого мастера с трудом прорывались на большой экран, и он в конце концов очень устал.
Но авангард, если так позволительно будет сказать, Тарковского это, прежде всего, колоссальная художественность в самом изначальном смысле этого слова. И девочка Рената, безусловно, впитывала ее. Этих двух художников разделяют три десятилетия. И если в гармоничной и трагичной одновременно симфонии души первого мы еще улавливаем связь времен, то «Богиня» открывает нам другой мир: чей? Мир человека на переломе веков? Когда в бетонных коробках, надолбах и камнях предстает абстрактный Город с измученной человеческой душой. Прекрасный актерский ансамбль мало помогает клочковатому восприятию этого фильма. Может, мы его все посмотрим несколько раз и постепенно привыкнем? Сказала же сама Рената
Мы живем уже в ином мире, чем три десятилетия назад. И понять этот мир тщатся многие художники, если не все. Нас порабощают современные ритмы жизни, калейдоскоп событий, мешанина трагедий и праздников. Многие теряются.
Единственный бог, которому стоит поклоняться в этом мире, есть любовь. «Любовь!», «Любовь!», «Любовь!» Богиня любви.
Большое,