Новосибирск -2.5 °C

Магистраль — регионы: партнерство в новом статусе

03.11.2004 00:00:00

Одним из результатов расширяющегося сотрудничества стало открытие в Новосибирске остановочных платформ «Гагаринская» и «Плехановская»

Первую годовщину деятельности в статусе филиала ОАО «Российские железные дороги» Западно-Сибирская железная дорога отметила презентацией, проходившей одновременно в Новосибирске, Томске, Омске, Кемерове и Барнауле — центрах пяти регионов, чьи транспортные потребности обеспечиваются Западно-Сибирской магистралью. Связанные в режиме телеконференции, в ней приняли участие руководство дороги, представители администраций регионов и бизнес-партнеры железнодорожников. В центре обсуждения были актуальные вопросы сотрудничества и итоги работы магистрали.

Прошедший год с момента создания ОАО «Российские железные дороги« для западно-сибирских железнодорожников был крайне сложным и ответственным, но, как показывает динамика роста производственных и финансовых показателей, со своими задачами они справились. За девять месяцев 2004 года на 7,8 процента в сравнении с прошлым годом выросла погрузка дороги, на 8 процентов увеличился грузооборот, составивший 12,4 процента от общесетевого. Этого удалось добиться исключительно за счет интенсификации работ. В сентябре по производительности труда Западно-Сибирская магистраль вышла на первое место среди железных дорог России. Совместно с регионами дорога решала проблему традиционно убыточных пригородных перевозок. Созданная совместно с администрацией области и мэрией Новосибирска акционерная компания «Экспресс-пригород» без убытков закончила 2003 год, а за десять месяцев 2004 года уже заработала 440,4 млн рублей.

— Постоянно развивающееся сотрудничество с регионами является одним из основных принципов работы на Западно-Сибирской железной дороге, а в период становления ОАО «Российские железные дороги» создание системы сотрудничества с региональными органами исполнительной и законодательной власти становится главной задачей региональной политики, — сказал, обращаясь к участникам презентации, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько.

В начале структурной реформы на железнодорожном транспорте регионы, как отметил Александр Витальевич, оказали неоценимую помощь дороге, предоставив в 2002 году право на реструктуризацию налоговой задолженности. И теперь, когда Западно-Сибирская дорога выполнила условия реструктуризации, три региона — Новосибирская и Омская области, Алтайский край — приняли решение о списании задолженности по пени и штрафам на сумму 30 млн рублей. Их многократно покрыли последующие выплаты, производимые дорогой с полным выполнением всех налоговых обязательств. Только в консолидированный бюджет Новосибирской области и социальные фонды перечислено 2 млрд 374 млн рублей. Составляющие 9 процентов всех налоговых доходов в бюджет области и города платежи Западно-Сибирской дороги — база для совместных инвестиционных проектов и стабильной системы бюджетного финансирования господдержки железнодорожного транспорта. Отсюда дотации на обновление подвижного состава, оплата социального госзаказа по перевозкам в пригородном сообщении, участие города и области в проекте «Городская железная дорога».

— Дорога зарекомендовала себя высокопрофессиональным партнером, — выразил позицию администрации области заместитель руководителя департамента транспортного комплекса и систем связи Владимир Епимахов. — Наше сотрудничество взаимовыгодно. Железная дорога получает полную загрузку, а область — крупнейшего налогоплательщика и помощь в решении социальных проблем. Очень существенен вклад дороги в обеспечение области топливом. Ежегодно заключаемые договоры закрепляют условия оказания услуг населению. Без согласования с администрацией, которая компенсирует дороге льготные перевозки, не решаются ни вопросы изменения тарифов, ни изменения графика движения. Открытие остановочных платформ «Гагаринская» и «Плехановская» в рамках совместного проекта «Городская железная дорога» — один из заметных шагов в совершенствовании транспортной системы Новосибирска. На очереди новый проект. Весной начнутся активные работы по строительству детской железной дороги.

В ходе презентации руководством Новосибирского отделения дороги, представителями НЗХК, Новосибирского электродного завода, завода им. Кузьмина активно обсуждались вопросы обеспечения предприятий подвижным составом и качественного его использования. По мнению промышленников, целесообразно было бы сделать такие встречи ежемесячными: проблем, требующих совместного решения, немало. Главным результатом презентации было подписание меморандума об основных принципах взаимоотношений и сотрудничества между ОАО «Российские железные дороги», субъектами Федерации и объединениями промышленных предприятий.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: