Новосибирск -0.9 °C

Пока гром не грянул

04.11.2004 00:00:00

Слово — читателю

Новосибирская ГЭС была построена в 1956 году и первоначально не входила в территорию города. Однополосная автомагистраль через плотину и здание ГЭС предназначались для хозяйственного обслуживания самой ГЭС и заводов, предназначенных для строительства комплекса ГЭС.

Магистралью общегородского значения она становится после образования Советского района города по обеим сторонам реки в 1958 году. Усиливается значение автомагистрали после окончания строительства Академгородка и базы СО АН СССР в 1964 году и особенно после строительства Краснообска СО ВАСХНИЛ и образования Ленинского района города в 1971 году.

Транзитный проезд автотранспорта через плотину и здание ГЭС вообще не планировался, да и как может однополосная магистраль выполнять стратегические хозяйственные задачи Кузбасса и Западной Сибири?

Для решения этих задач построен железнодорожный мост через Обь в районе впадения Ини в Обь. Также планировалось строительство автомобильного моста через Обь: Бугринская роща в Кировском районе — улица Выборная в Октябрьском районе. Строительство моста предполагалось завершить в 80-х годах ХХ века. Этот мост решал бы часть транзитных, хозяйственных и стратегических задач востока страны и часть хозяйственных задач Новосибирска и области. Кроме того, он высвобождал однополосную автомагистраль через ГЭС для выполнения своих непосредственных задач согласно проекту — хозяйственных нужд ГЭС.

Мост не построен, и возросшие хозяйственные задачи города, области и региона в корне изменили ситуацию. Особенно резко она обострилась в связи с терроризмом в стране.

Комплекс ГЭС до настоящего времени не защищен вообще:

— не защищены с воды оба бьефа (верхний и нижний) ни катерами, ни водолазами;

— нет защиты воздушного пространства комплекса ГЭС;

— нет патрульной службы берегов;

— нет даже элементарного досмотра проходящего через ГЭС автотранспорта.

Последствия возможного теракта — взрыва здания ГЭС — не пойдут ни в какое сравнение ни с одним из терактов во всем мире, будет практически смыта 18-метровой волной примерно одна треть строений в городе, человеческие жертвы будут исчисляться десятками тысяч человек.

Все это я изложил в обращении к полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе А. В. Квашнину и сейчас решил предать гласности на страницах «Вечерки». Почему? Потому что в ответах, которые я получил от руководителя департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области г-на Никонова и председателя Комитета административных органов обладминистрации г-на Брушневского, говорится о каких-то мифических мерах, которые якобы предпринимаются для обеспечения безопасности новосибирцев и которых в реальности нет. Нет, потому что, не закрыв автомобильное движение через ГЭС, невозможно обеспечить действенную охрану шлюза, плотины и здания ГЭС.

Для решения комплекса проблем, связанных с ГЭС, по моему мнению, необходимо следующее:

1. Разработать и внедрить комплекс мер по защите ГЭС с воды, воздуха и суши.

2. Закрыть движение автотранспорта через ГЭС, так как никакие другие меры без этого не будут достаточны, ведь каждый автомобиль не проверить.

3. Обеспечить финансирование и ускоренное строительство автомобильного моста через Обь: Бугринская роща в Кировском районе — ул. Выборная в Октябрьском районе Новосибирска.

Очень надеюсь, что в отличие от чиновников генерал А.В. Квашнин разделит эту мою тревогу. Об его ответе на мое письмо я сразу же сообщу читателям «Вечерки».

Профессор, доктор технических наук, академик, заслуженный изобретатель РФ, бывший заместитель мэра Новосибирска по строительству Г.А. ПУГАЧЕВ

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: