Слово читателю
Новосибирская ГЭС была построена в 1956 году и первоначально не входила в территорию города. Однополосная автомагистраль через плотину и здание ГЭС предназначались для хозяйственного обслуживания самой ГЭС и заводов, предназначенных для строительства комплекса ГЭС.
Магистралью общегородского значения она становится после образования Советского района города по обеим сторонам реки в 1958 году. Усиливается значение автомагистрали после окончания строительства Академгородка и базы СО АН СССР в 1964 году и особенно после строительства Краснообска СО ВАСХНИЛ и образования Ленинского района города в 1971 году.
Транзитный проезд автотранспорта через плотину и здание ГЭС вообще не планировался, да и как может однополосная магистраль выполнять стратегические хозяйственные задачи Кузбасса и Западной Сибири?
Для решения этих задач построен железнодорожный мост через Обь в районе впадения Ини в Обь. Также планировалось строительство автомобильного моста через Обь: Бугринская роща в Кировском районе улица Выборная в Октябрьском районе. Строительство моста предполагалось завершить
Мост не построен, и возросшие хозяйственные задачи города, области и региона в корне изменили ситуацию. Особенно резко она обострилась в связи с терроризмом в стране.
Комплекс ГЭС до настоящего времени не защищен вообще:
не защищены с воды оба бьефа (верхний и нижний) ни катерами, ни водолазами;
нет защиты воздушного пространства комплекса ГЭС;
нет патрульной службы берегов;
нет даже элементарного досмотра проходящего через ГЭС автотранспорта.
Последствия возможного теракта взрыва здания ГЭС не пойдут ни в какое сравнение ни с одним из терактов во всем мире, будет практически смыта
Все это я изложил в обращении к полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе А. В. Квашнину и сейчас решил предать гласности на страницах «Вечерки». Почему? Потому что в ответах, которые я получил от руководителя департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области
Для решения комплекса проблем, связанных с ГЭС, по моему мнению, необходимо следующее:
1. Разработать и внедрить комплекс мер по защите ГЭС с воды, воздуха и суши.
2. Закрыть движение автотранспорта через ГЭС, так как никакие другие меры без этого не будут достаточны, ведь каждый автомобиль не проверить.
3. Обеспечить финансирование и ускоренное строительство автомобильного моста через Обь: Бугринская роща в Кировском районе ул. Выборная в Октябрьском районе Новосибирска.
Очень надеюсь, что в отличие от чиновников генерал А.В. Квашнин разделит эту мою тревогу. Об его ответе на мое письмо я сразу же сообщу читателям «Вечерки».
Профессор, доктор технических наук, академик, заслуженный изобретатель РФ, бывший заместитель мэра Новосибирска по строительству Г.А. ПУГАЧЕВ