Новосибирск 4.6 °C

Новосибирские школы: развитие и традиции

25.02.2005 00:00:00

Наша школа всегда динамично развивалась. Сейчас, когда, с одной стороны, школе уделяется повышенное внимание со стороны властей, с другой, жизнь ставит более сложные задачи, директора школ все чаще проявляют себя талантливыми управленцами — инициативными, энтузиастами. Результат их работы — высокий уровень подготовки, здоровье и воспитание наших детей.

Попечительский совет: головная боль или решение проблем?

В некоторых образовательных учреждениях этот орган школьного самоуправления существует не как помощник и посредник между детьми, родителями и педагогами, а как головная боль для всех перечисленных. Потому что не участвует в жизни школы, а занимается исключительно сбором средств на различные нужды. В таких условиях неизбежны нарушения и конфликты, и для того, чтобы уменьшить их количество, в управлении образования мэрии разрабатывается нормативно-правовой документ, который будет регулировать работу попечительских советов. Ожидается, что уже в ближайшее время ситуация изменится.

В нашем городе немало примеров, когда попечительские советы становятся неотъемлемой частью образовательных учреждений.

«Очень сложно привлечь в школу внебюджетные средства, строго соблюдая все финансовые требования, — заявляет директор средней школы N 208 Лидия Горбачева. — Чтобы избежать их, мы зарегистрировали общественный попечительский фонд, деньги в который поступают только через банк, что обеспечивает прозрачность наших финансовых дел. А ведущим руководящим органом является совет школы — в него входят и представители общественного фонда. На общих собраниях мы разрешаем межличностные конфликты, определяем содержание образовательной программы, благодаря чему родители получают возможность не только вносить деньги, а самостоятельно решать, на что в первую очередь направить как собственные, так и спонсорские деньги».

Прикосновение к истории

В 1997 году, когда детские организации распадались десятками и новое поколение теряло жизненные ориентиры и ценности, в школе N 192 был открыт музей бывших узников концлагерей. В его создании участвовали все: малыши и старшеклассники, педагоги и руководители, новосибирский Союз бывших малолетних узников концлагерей. Вместе изучали документы, собирали данные, записывали воспоминания.

С тех пор музей постоянно наполнен посетителями. Здесь проводятся экскурсии, классные часы и уроки истории. Здесь школьники встречаются с членами союза, людьми, детство которых прошло в фашистских концлагерях, собирают материалы для рефератов.

Назван музей в честь новосибирца, ефрейтора Николая Симакова. 11 апреля 1945 года узники лагерей: русские, поляки, болгары, чехи, французы — десятки тысяч людей из 18 стран Европы, подняли вооруженное восстание, узнав о приближении освободительных войск. Русскую организацию возглавил наш земляк. 11 апреля стал Международным днем освобождения узников фашистских концлагерей и — особенным для новосибирского школьного музея.

Пять лет назад на средства мэрии и районной администрации рядом со школой N 192 был открыт сквер памяти жертвам фашистских концлагерей. В минувшем году учреждение и Союз узников выиграли муниципальный грант, и экспозиция музея — документы, фотографии, письма, редкие газеты и журналы, фонотека, видеотека — разместились в красивых и удобных витринах. Директор школы Зоя Демидова уверена, что и впредь музей будет развиваться, потому что есть главное — желание людей. А на добрую инициативу отклик будет всегда.

Доброта, требовательность и ответственность

Учителя гимназии N 2 говорят, что на уроки приходят не за зарплату. Работают с душой, с интересом, вкладывают все силы, и результаты не заставляют себя долго ждать. В 2003 году гимназия стала победителем городского конкурса «Школа года». А в 2004-м одержала абсолютную победу и стала лидером в двух номинациях — «Школа — планета детства» и «Здоровье и образование» во всероссийском конкурсе школьных воспитательных систем. Директор гимназии Ирина Михно согласилась поделиться некоторыми секретами успеха:

«Наша школа получила статус гимназии, а наряду с хорошим качеством образования это значит повышенный уровень нагрузки. Поэтому необходимо было найти методы сохранения здоровья детей. Мы первые в городе открыли лечебно-оздоровительный центр и полностью оборудовали его. Мы занимаемся как профилактикой заболеваний учеников, так и реабилитацией, очень внимательно наши медики относятся к хронически больным детям.

Мы стараемся не отставать от прогресса. У нас хорошая интеллектуальная база, школа полностью информатизирована. Сначала мэрия подарила кабинет информатики, на привлеченные средства установили оптико-волоконную связь, создали внутреннюю сеть.

Главное, что атмосфера в нашей школе особенная — здесь царят добро, требовательность и ответственность. И мы всегда чувствуем поддержку города, встречаем понимание управления образования. Сам Владимир Городецкий регулярно встречается с директорами школ, педагогами. Я могу сказать, что каждая встреча — это конкретный, деловой разговор. Он помогает мэру ориентироваться в ситуации, а нам с его помощью, тут же, на месте, решать проблемы, обычно отнимающие много времени и нервов. И такое отношение стимулирует к работе, постоянному поиску, новым, творческим решениям».

***

В 2004 г. на развитие отрасли образования было направлено 3,1 млрд руб. В 2005 г. предусмотрено уже около 3 млрд 680 млн, причем 323 млн 459 тыс. руб. привлекают сами учреждения — в виде добровольных перечислений попечителей, спонсоров и, конечно, родителей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: