Новосибирск 1.4 °C

ТВ-анонсы на выходные от 26.02.2005

26.02.2005 00:00:00

«ВОЙНА ХАРТА»

Фильм довольно сложный. Здесь переплетаются несколько идей, сюжетных линий, но определяющее, пожалуй, слово «честь».

Вторая мировая. Молодой парень Томми Харт, недоучившийся на юриста, уходит на войну. Там он становится помощником высокопоставленного офицера, однако вскоре попадает в немецкий лагерь для военнопленных. Американцы живут здесь под охраной немцев некой общиной, и главный среди них — полковник МакНамара. Он контролирует своих людей, поэтому у немцев меньше хлопот. Люди выполняют свои обязанности, никто не лезет на рожон — не лагерь, а дом отдыха. Все меняется после убийства одного пленного. Подозрения падают на чернокожего летчика (в 40-е, как вы знаете, отношение американцев к черным было не лучше, чем у немецких нацистов). МакНамара добивается, чтобы его соотечественники сами судили преступника, и, узнав, что Харт учился на юриста, он назначает его адвокатом подсудимого. Немцам вся эта игра нравится, и они наблюдают за происходящим, не вмешиваясь. Но Томми узнает, что МакНамара специально затеял суд, чтобы под шумок сбежать из лагеря с группой своих подчиненных. Конечно, это довольно подло по отношению к Харту и его «клиенту», но свобода тридцати человек… Так или иначе выбор придется делать Харту, возникает внутриличностный конфликт.

В войне с самим собой тоже есть победитель и проигравший…

Фильм отличный, Брюс Уиллис в роли полковника МакНамары великолепен. Немного удручает, что Харта играет Колин Фарелл — далеко не лучший актер, но с этим можно смириться.

Суббота, 10 канал, 23.40


«ЛИШНИЙ БАГАЖ»

Часто так бывает, что мужчины, уходя с головой в работу, забывают о том, что у них есть жена, дети, в общем, семья. Когда отцовского тепла недостает, чада готовы пойти на что угодно, лишь бы обратить на себя внимание.

Дочери одного миллионера (Алисия Сильверстоун) с папашей в этом смысле совсем не повезло. Он утонул в акциях, бизнесе, делах (иногда не совсем чистых) и не уделяет подросшей без него дочери должного внимания. А та, получая от папы все, что можно купить за деньги, скучает по отцовской любви и ласке. И вот в голове у смышленой и симпатичной девушки родился план. Она позвонит папочке и измененным голосом скажет, что ее похитили, а чтобы все выглядело натурально — ляжет в багажник собственного BMW, свяжет себя скотчем и будет ждать спасения. Просто и эффективно. Папа всполошится и, может быть, станет внимательнее относиться к дочке. Однако девушка не учла одного — ее машина очень дорогая, это лакомый кусочек для автоугонщиков. Один такой бедолага (Бенисио Дель-Торо) угнал BMW со стоянки и обнаружил, что он прихватил еще и девушку, только у себя в гараже. Он и так преступник и светит ему немало, если поймают, конечно, но быть замешанным в киднеппинге не имеет никакого желания. А тут еще отец девочки (Кристофер Уокен, кстати) очень серьезно подошел к поискам дочурки и хочет разобраться с похитителем своими, не очень законными методами. Теперь угонщику ничего не остается, как пуститься в бега, взяв с собой «лишний багаж», жаждущий приключений.

Суббота, СТС, 00.00


«ВЕЧНОЕ СИЯНИЕ ЧИСТОГО РАЗУМА»

Михаил Булгаков в своем романе «Жизнь господина Де Мольера» не раз говорит о том, что у этого великого драматурга и актера не получалось играть роли серьезные. Он пытался ставить пьесы Корнеля и играть в них драматические роли. Сам написал несколько трагедий, но на ура всегда шли лишь комедии Мольера, благодаря которым он и прославился в веках. Похожая ситуация и у Джима Кэрри. Нет, ни о каком сравнении с Мольером и речи не идет, но Кэрри — вылитый актер комического жанра. Он умеет веселить и смешить, а вот когда пытается растрогать… Не то чтобы у него это не получалось, в «Шоу Труммана» он очень даже неплох, но видим мы все равно Джима Кэрри — комика, которому просто не идут серьезные роли.

Этот фильм — одна из попыток актера уйти от своего амплуа. И пусть Кэрри и хотел показать терзания неразделенной любви, получилось это неплохо, но как-то неестественно. Отовсюду сквозит комическим дарованием актера, поэтому больше хочется смеяться, чем переживать.

Кэрри играет человека по имени Джоэл Бэриш. Недавно от него ушла девушка Клементина, которую он беззаветно любил. Он никак не может ее забыть, а вот девушка забыть Джоэля очень хочет. Для этого она обращается к ученому, который изобрел способ стирания ненужных человеку воспоминаний. И вот Клементина забывает Джоэля. Тот, поняв, что возлюбленную никак не вернуть, решается на такую же операцию. Однако воспоминания стереть можно, а вот чувства — никак. Джоэлю стало лишь хуже, и теперь он должен во что бы то ни стало вернуть Клементине память, пока не произошло самое страшное…

Суббота, Первый канал, 00.40


«ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР»

Мне кажется, что антиутопические романы стоят в литературе особняком. Не могу объяснить почему. Может, потому, что их не так много. Наверное, только большие знатоки могут назвать хоть одного писателя, который посвятил бы все свое творчество этому жанру. Но в основном больше одного романа-антиутопии никто не писал.

К таким произведениям можно причислить третью книгу о Гулливере, «Машину времени» Уэллса, «651 градус по Фаренгейту» Брэдбери, может быть, еще несколько романов, но самые известные три: «Мы« Евгения Замятина, «1984-й» Джорджа Оруэлла, «О, этот дивный новый мир» Олдоса Хаксли.

Как вы уже догадались, фильм снят на основе последнего. Действие происходит в вымышленном государстве, где правят стандарты. Все общество поделено на касты. Дети определенной касты выращиваются в специальных инкубаторах. Богом считается Форд — основатель эры механики. История под запретом, все живут сегодняшним днем, и изучение прошлого никому не нужно. Искусство тоже отменено. Музыка банальная электронная, стихи простые, фильмы снимаются для увеселения по абсолютно глупым сюжетам. В общем, все сделано для развлечения — это главная индустрия.

Людей отучили думать и чувствовать. Все счастливы. Но среди всеобщего порядка есть два человека, мужчина и женщина, которым претит стандарт. Смогут ли они противостоять системе? Оглянитесь вокруг… С развитием «Фабрик», песни для которых пишут не самые талантливые люди (особенно это касается стихов), а исполняют их под фонограмму бездарные и неграмотные мальчики и девочки… Сегодня, когда эти недоросли стали героями молодежи, когда всем хочется только веселиться, когда все чаще мне приходится писать о глупых фильмах, снятых для того, чтобы подростки, открыв рот с поп-корном и пивом, пялились на экраны… Пророчества антиутопистов начинают сбываться?

Суббота, СТС, 02.00


«ДОКТОР ДУЛИТТЛ»

Джон Дулиттл в детстве обладал очень необычным даром — он понимал язык животных. Джон подрос, и дар постепенно пропал. Дулиттл понял, что это было лишь его детской фантазией. Он стал врачом, при этом очень талантливым, женился, обзавелся двумя детьми и совсем забыл о своей способности. Вскоре он должен провернуть одну сделку, которая поднимет его и без того неплохое финансовое состояние, но случилось страшное… Дар вернулся, и теперь Джон снова может общаться с животными. Он понимает щебетание птиц, лай собак, писк мышей, и все это не дает ему жить спокойно. Он начинает медленно, но верно сходить с ума. А звери, прослышав про человека, да еще и доктора, который их понимает, полетели, поползли, поскакали к нему на прием. И жизни спокойной теперь у доктора нет, и сделка вот-вот сорвется, надо что-то предпринимать, причем срочно…

Главную роль исполнил неподражаемый Эдди Мерфи, и такое ощущение, что сценарий писался прямо под него. Настолько органично Мерфи смотрится в этой комедии. В общем, неплохой семейный фильм. Детям, кстати, очень нравятся говорящие зверята, представленные здесь во всем многообразии.

Воскресенье, Первый канал, 18.20


«ОТСЧЕТ УБИЙСТВ»

В общем и целом неплохой триллер с Сандрой Баллок в главной роли. Сюжет немного надуманный, и уже примерно в середине понятно, чем все закончится, а для триллера такое недопустимо. Таких фильмов много, и этот особенно ничем не выделяется на общем фоне. Впрочем, если вы любитель детективных историй, то вряд ли пожалеете, посмотрев его.

В маленьком калифорнийском городке редко случаются громкие преступления. Но однажды в лесной канаве находят труп молодой женщины. Расследование поручается детективу Кэсси Мэйузер и ее новому напарнику Сэму. Кэсси слывет одним из лучших криминальных специалистов. Она не упускает ни одной детали, всегда упорна в работе и привыкла доводить дело до конца. Обычно Кэсси занимается расследованием серийных убийств, вот и на этот раз ей кажется, что произошедшее — не единичный случай. Собирая немногочисленные детали в одну целую картину убийства, она выходит на след двух подростков. Однако глядя на них, трудно поверить, что эти тихушники могут запросто убить человека. Начальство приказывает остановить дело и не трогать мальчишек, но Кэсси не намерена останавливаться на полпути, она полна решимости продолжить расследование, пока не погиб еще кто-нибудь.

Воскресенье, 10 канал, 19.30


«ИГРЫ РАЗУМА»

Ну что тут скажешь… Великолепный фильм. Лучшая роль Рассела Кроу, несмотря на то, что и в «Гладиаторе» он на высоте, и в фильме «Свой человек» неподражаем. Как одному актеру удается играть римского полководца и гениального ученого, страдающего психическими расстройствами, — непонятно. Наверное, это и есть божий дар. Однажды в Принстонском университете появляется очень странный студент. Он выделялся на фоне основной массы учащихся хотя бы потому, что был очень умным человеком. Точнее, не умным (в Принстонском университете дураков-то не держат), а гениальным, во всяком случае, что касалось математики. Им интересовались все, но интерес этот был, скорее, негативный — никто не понимал его. Джон Нэш (так звали юношу) выдавал одну теорию за другой, причем теории такие, над одной из которых любые профессора сидели бы лет двадцать, а в старости считали, что прожили не зря. Но все дело в том, что Нэш страдал шизофренией. Он жил в каком-то своем мире, и никто не понимал, как у него в голове все устроено, каким образом он проводит в уме такие сложные расчеты. Однако Нэшу было все равно, понимают его или нет. Ему было неважно даже, для чего нужны его теории и где они могут применяться. Ему был важен сам процесс их создания.

После защиты дипломной работы он трудился в научно-исследовательском институте, затем его завербовали военные, ведь расшифровать кодировки советских шпионов за одну минуту для Нэша было раз плюнуть. В 1994 году ему, наконец, присудили Нобелевскую премию. Говорят, что за одну из самых простых его работ. Вроде как механизмы более сложных еще не совсем изучены и понятны.

Уже в преклонном возрасте Джон Форбс Нэш-младший, хоть и не излечился, но научился контролировать свою шизофрению, но это по фильму. На самом же деле все было гораздо интересней.

Воскресенье, Первый канал, 20.45


«ТРУДНАЯ МИШЕНЬ»

Преступное сообщество во главе с богатым и очень нехорошим человеком развлекается тем, что устраивает охоту на людей. Естественно, на простого банковского служащего охотиться неинтересно — арестуют, посодют… Свои мишени охотники выбирают очень тщательно. В основном это бомжи, которых никто не будет искать. Чтобы придать жертвам стимул, они предлагают бродягам крупную сумму, исчисляемую тысячами американских долларов, и если человек уйдет от преследования — деньги его. Вот только никто еще не убегал от хоть и бывших, но профессиональных военных. Молодая и очень даже милая девушка приезжает в штат Луизиана в поисках своего папы — ветерана вьетнамской войны. Он спился и стал бездомным. Не успела она погулять по городу, сфотографироваться на фоне памятника отцу-основателю, как на нее напали грабители. Негодяи хотели отнять у девушки наличность, но их остановил незнакомец, который при ближайшем рассмотрении оказался Жаном-Клодом, да еще и Ваном Даммом. Девушка, что неудивительно, почувствовала симпатию к своему спасителю, а он в свою очередь положил глаз на потерпевшую. Та разоткровенничалась и рассказала, зачем, собственно, она прибыла в столь захудалый городишко. Заступник немедленно согласился помочь в поисках папы-героя-алкоголика, и отправились они на эти самые поиски. Однако вышло так, что симпатичной паре придется иметь дело с вышеупомянутым преступным сообществом, вследствие чего город и некоторые его окрестности претерпят ряд изменений, носящих, в основном, деструктивный характер.

Вот такой вот фильм снял корифей голливудского боевика Джон Ву.

Воскресенье, «Россия», 22.25


«СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ»

Настоящий шедевр. Одно то, что фильм снял Лукино Висконти, уже о чем-то говорит. Тем более что в основе лежит новелла Томаса Манна, знатока души, мастера описывать переживания, чувства. Удивительно, что в его рассказе действия очень мало. Основной упор сделан на анализ внутреннего состояния, мыслей, ощущений. Детально описываются люди, город… Это прерогатива литературы. Но как можно было из этого сделать фильм? Один лишь ответ приходит в голову: просто Висконти — гений. Только гений мог показать на экране то, о чем говорится в новелле. Есть, конечно, отступления от текста, это понятно. Самое, пожалуй, главное то, что герой Манна — известный писатель, Висконти же показал композитора. Кстати, Манн создал свое произведение под впечатлением от жизни замечательного композитора реального Густава Малера, так что Лукино Висконти просто заменил вымышленный образ реальным прототипом. Естественно, в фильме звучит музыка Малера, дополняющая образ главного героя.

Основная особенность фильма — противоречие, двойственность. Венеция — красивейший город, но воздух его пропитан страшной болезнью, главное чувство — любовь, возвышенная, настоящая, но любовь к мальчику, и так весь фильм… Только появляется что-то прекрасное, как в основе его обнаруживается уродство, в любой норме — отклонения.

Для неподготовленного зрителя фильм может показаться скучным — я уже говорил, что действие как таковое отсутствует. Чтобы ощутить всю прелесть и великолепие этой картины, нужно иметь определенный настрой, желание. Без этого смотреть «Смерть в Венеции» не советую.

Воскресенье, 28 канал («Культура»), 23.35

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: